ART-история. ИЮЛЬ
25 июля 1997 года в калужской галерее «Образ» состоялось открытие областной выставки, в которой приняли участие художники Калуги, Кирова, Бабынина, Козельска. Кировчан представляли С.Косенков, А.Шатов, И.Демидов, В.Василенко и я с тремя пейзажами. Мы с Василенко побывали на вернисаже.
6 августа в областной газете «Знамя» вышла статья о выставке «Умные учатся, а дураки поучают» калужского искусствоведа В.М.Обухова. Приведу отрывок из нее, посвященный работам кировчан:
«…полотна В.Василенко – свежи, непосредственны, ярко драматичны. Образы же, созданные немолодыми уже живописцами С.Косенковым и И.Демидовым, имеют сугубо лирическое звучание…
Довольно-таки энергично, импульсивно написаны пейзажи А.Шатова. Зато А.Зорюков, кажется, считается в Кирове «натуралистом» и «академистом». И совершенно зря! Да, этот художник тщательнейше отделывает каждую изобразительную деталь. Однако при этом он ничуть не омертвляет натуру – в его полотнах есть и жизнь, и ненавязчивая, тихая поэзия. А как цельно и живописно изображает Зорюков вторые и задние планы!
Другое дело, что иным его работам присуща не только красота, а еще и красивость. Но уж в этом он – увы! – не одинок».
А когда работы кировчан вернулись с выставки в нашей районной газете «Знамя труда» 18 сентября появилась статья Бауэра, трусливо спрятавшегося под псевдонимом «Петр Глебов». Вот отрывок из нее:
«…По несколько работ представили Владимир Василенко и Александр Зорюков. Если манеру первого отличают широкий пастозный мазок, напряженные поиски колористического звучания и выявления предметной среды, то пейзажная «гладкопись» Зорюкова, рассчитанная на мгновенный зрительный эффект, ошеломляет своей красивостью и выдает руку опытного художника, для которого ремесло важнее искусства…
Пейзажные картины Александра Шатова ярко декоративны по колористическому звучанию, элегичны и полновесны по объемам живописных форм, реалистичны по манере и художественному подходу к реальности. От Шатовских пейзажей городских окрестностей с легко узнаваемыми, милыми сердцу подробностями, так и веет душевным здоровьем, русским национальным духом. Его искусство глубоко национально и народно, уходит своими корнями в толщу народной жизни.
…живописные произведения старейшин художественного цеха города, участников войны, ветеранов труда Степана Косенкова и Ивана Демидова. Традиционная манера пейзажной картины, в которой оба по преимуществу работают, выдает в них крепких реалистов, глубоко чувствующих и отлично передающих всю задушевную прелесть среднерусского пейзажа…»
Обращаю внимание на описание моих работ. В калужской газете писал искусствовед, к тому же бывший художник, написавший немало книг, а еще больше статей о художниках и выставках. Одна из его книг, «Григорий Сорока», есть и у меня с автографом автора.
А в нашей газете – историк, к искусству имеющий косвенное отношение, не обладающий даже зачатками чувства красоты и к тому же пишущий чужими, из искусствоведческих статей «заимствованными», шаблонными фразами, не имеющими отношения к конкретным работам.
И вот искусствовед Обухов пишет о моих работах в целом положительно, а историк не видит в них ничего положительного – только недостатки. А утверждение, что для меня ремесло важнее искусства - вообще глупость несусветная, в духе Бауэра. Уверен, он и сам не понял, что написал. Ремесло – это часть искусства, без которой искусства быть не может. Так как же часть может быть для меня главнее целого? Глупый Бауэр, КАК? Это всеравно, что утверждать, будто бы рыбаку важнее просто сидеть и мерзнуть у лунки, чем ловить рыбу. А зачем он сюда пришел? А зачем я пишу картину, если не хочу создать произведение искусства? Бауэровская глупость неиссякаема!
О его газетных глупостях я уже немного рассказывал. Может, когда-нибудь посвящу этому отдельный материал.
Бауэр работы всех кировских художников хвалит, а мои разбивает в пух и прах. Они самые худшие в Кирове! Я – самый плохой художник. Это оценка историка. Критика в его статье – это не критика моих работ. Это непреодолимое желание лягнуть меня самого. Ну а так как он редкий трус, то и лягает из-за угла. Страшно любит гадить людям исподтишка.
Все бы ничего, если бы он писал с оговорками типа, «на мой взгляд», как делают все умные люди. Но ведь он утверждает! К тому же, «трусишка зайка серенький», под чужим именем. Этот глупый и злой человек думал, что я его не узнаю. А я еще не дочитал и уже понял, кто автор, несмотря на несколько его маскировочных действий. Простейшим методом исключения элементарно было вычислить. Хотя мне и вычислять не надо, и так ясно.
А самое смешное в том, что конкретно эти мои работы он не видел. Но уж очень сильно хотелось лягнуть меня из-за угла, что не смог сдержаться. Ему очень неприятно, когда у других людей происходит что-то хорошее. Вот написала областная газета положительно о моих работах, - ему плохо, жаба душит. Надо лягнуть. А потом сидел и ждал, что я спрошу у него, кто такой Петр Глебов, - ведь он знает всех людей в городе. Но я не спрашивал, так как правду он не скажет, а ложь его мне не нужна.
Глупый Бауэр, кстати, напоминаю тебе, скоро начну операцию по освобождению нашего любимого музея от оккупации его твоим воровским семейством. Как и обещал. Начну с рассказа о несостоявшейся проверке твоей криминальной деятельности в музее, которая должна была пройти полтора года назад. Провести ее должен был следственный комитет кировской полиции. Расскажу с документами. Готовься.
Конечно, если не успеешь слинять…
- Блог пользователя Александр ЗОРЮКОВ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии