Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

ART-история. МАЙ

Александр ЗОРЮКОВ

В мае 1996 года в КИКМ работала очередная выставка кировских художников. В ЗТ была опубликована статья Н.Луневой «В гармонии с природой». Привожу несколько фрагментов статьи.
«Провинциальные художники (имеется в виду место жительства) имеют благодатную возможность жить более чем все остальные, в гармонии с природой. В ее красоте они черпают силу для творчества. А каждодневное наблюдение за природой, за сменой ее настроения дают иное понимание бытия, и философичность мышления, и оптимизм. По крайней мере, картины действующей выставки кировских художников, говорят об этом во всей полноте…
Чарующе манят взгляд пейзажи А.Зорюкова. В «Весеннем лесу» освобождается от снега лесная дорога. Снег уже не блестит, не искрится. Он покорно оставляет сантиметры темной земле. Строг и задумчив еловый лес. В такой же тональности решена картина «Болва. Половодье». Весенняя тревога природы с ее тусклыми еще красками, с буйным разливом, так узнаваемом на фоне заводских труб, заставляет еще раз возвращаться к полотну. Художник пишет с натуры. Его пристальный взгляд замечает тишину просыпающихся домиков ул.Красная Заря, и игру красок на озерной глади от первых лучей солнца («Утренний час»). Каждая картина А.Зорюкова, мастерски выписанная, - это настроение природы. В «Липовой аллее» таким спокойствием веет от деревьев и зелень их столь гармонична с травой, что так и хочется оказаться наяву в местечке, называемом «Шумом», и ступить в прохладу и тишину леса.
Любовь к далеким просторам, к горизонтам всегда характерна для В.Василенко. И в этот раз на суд зрителя художник представил картины, в которых взгляду есть, где разгуляться – от тревожных облаков до дальней кромки уходящего за горизонт леса или реки. В каждой картине есть настроение. Более чем у кого-либо, работы В.Василенко несут эмоциональную нагрузку и заряжают настроением зрителя.
Радует глаз целая галерея картин А.Шатова. Они сразу узнаваемы на фоне других пейзажей и манерой письма, и темой. Почти на всех картинах, а их десять – есть изображение воды. Весна, лето, осень через призму отражения озерной глади разнятся красками. Впрочем, не изменяя своей традиции, художник обязательно находит в любой теме и сюжете возможность «поиграть» красками. Ярко-лиловые, сочетающиеся в, кажется, неестественные тона, краски играют и поют гимн жизни и призывают радоваться яркой детали, необычному оттенку...
Внимание посетителей привлекают картины Е.Ермилова. В них природа живет. «Зима. Иней». Здесь все так хрупко, красота столь сказочна и в то же время естественна. Белый цвет используется художником со смелостью мастера, который не боится нарушать капризностью белизны ни вечерние сумерки, ни октябрьскую расхлябицу, ни предвесеннюю усталость природы. «Пейзаж с соснами», «Предвесеннее серебро», «Разлив на Болве», «Зимний вечер» - это гимн красоте среднерусского пейзажа, стройности кировских сосен и лесных полян…»