БИТВА ЗА МУЗЕЙ ПРОДОЛЖАЕТСЯ
Битва за изгнание нечисти в лице завмуза барыги Бауэра из нашего музея продолжается. Эту вялотекущую битву, похоже, веду только я. Остальные, по крайней мере, сотни жителей нашего города, меня морально поддерживают, но не участвуют. А жаль. Совместными усилиями мы бы изгнали этого вора уже давно. Хватит ему обгладывать наш несчастный музей, измываться над нашей памятью и историей! Он уже три года как пенсионер, а значит изгнать его возможно.
Баур, где может, объясняет мои рассказы о нем на этом сайте личной неприязнью. Он прав!!! Только не объясняет причину неприязни. Моя неприязнь к нему состоит из двух частей. Первое. Баур, все годы работы в музее ворует там экспонаты (то, что люди дарят музею, а значит всем нам) и торгует ими, ради личной наживы. Уже только этого достаточно, чтобы его презирать. Второе. Баур неадекватен и невменяем, а также по ослиному упрям. Это мешает нормальным людям проводить в музее свои мероприятия. Кроме того он подл, зловреден, мстителен. Лично меня достал мелкими подлостями исподтишка, а также мелким воровством. Я их столько получил… Мне надоело предъявлять ему претензии. К тому же они не действуют из-за его ослиного упрямства. Ни разу не извинился, даже когда пойман за руку. Наоборот, гадит и подличает еще больше.
Видит Бог, у меня нет других причин презирать этого человека. Музей был долгие годы для меня вторым домом. Кроме выставок, я и работы свои продавал там (а он отговаривал людей их покупать). Просто заходил посидеть, поговорить с сотрудниками. Ясное дело, с завмузом в такой ситуации надо поддерживать нормальные отношения. Но с ним невозможно поддерживать отношения, как с нормальным человеком. Вы можете сколько угодно делать ему добра, он в ответ будет прикидываться самым уважающим и любящим вас человеком, а исподтишка будет гадить, гадить и гадить... Он именно такой и уже никогда не изменится. Этим и достал.
О том, что он разворовывает музей, знают сотни, а скорее тысячи людей в городе, но все молчат, только перешептываются. И я молчал много лет. И дальше, наверное, молчал бы, если бы он не доставал своими подлостями исподтишка.
Здесь я предлагаю вниманию посетителей блога два документа. Первый – мое письмо о барыге Бауре в Минкульт РФ, второй – ответ на него. Осенью, когда закончится сезон отпусков, продолжу атаку на барыгу. Воспользуюсь советом Минкульта и напишу туда, куда они предлагают… Если конечно барыга не слиняет раньше или его не уволит местная администрация, как собиралась в прошлом году, да так и не уволила, разочаровав по крайней мере сотни неравнодушных к музею людей.
PS. Прошу прощения у нормальных блогеров, за отключение комментариев. Надоел один глупый тролль со своей «литературой» не по теме моего поста, а также дети самого барыги с петушиными наскоками и обещаниями «вырвать космы». Если бы писали по сути, что-то оспаривали или просто нахваливали Баура, это было бы нормально, поспорили бы. Но этого не бывает. Боятся «обрушить лавину». Есть нападки, придирки к стилю и т.д. Мне это надоело.
Если кто-то захочет рассказать о Бауре свою историю, может прислать приватное сообщение. Я с удовольствием выложу в блоге (если автор не против). Могу от своего имени.
Итак, письмо в Минкульт РФ.
Пишу это письмо в связи с тем, что несколько лет назад исполнилось 60 лет директору нашего музея Бауэру, он достиг пенсионного возраста. А это значит, что у нас, неравнодушных к музею кировчан, появился шанс выпроводить его из музея, чтобы туда пришел работать, наконец, порядочный человек. Пишу в надежде, что вы нам поможете. На местное руководство надежды мало, - им как-то всеравно, хотя в прошлом году собирались его увольнять, но почему-то не уволили. Сам он добровольно никогда не уйдет. Ему нравится быть заметной фигурой в городе, а без музея он – ноль.
Когда в последние несколько лет, благодаря моим рассказам в блоге о нем, у него земля зашаталась под ногами, он вступил в партию (ясно, в какую), хотя раньше всегда о партиях отзывался высокомерно и пренебрежительно. А через партию влез в районную думу. И все это лишь для того, чтобы покрепче уцепиться в наш несчастный музей.
Почему мы хотим его увольнения, я и постараюсь рассказать.
Наш историко-краеведческий музей является одним из самых важных культурных центров города. Там хранится наша память. Там записана история нашего края, биографии и дела уважаемых людей, оставивших заметный след на земле - в нашем районе и не только. Проводятся художественные выставки, презентации книг.
Но, к сожалению, ситуация, сложившаяся в музее, требует вмешательства. Со стороны все выглядит просто замечательно, а на самом деле…
Есть неписанный закон всех музеев мира – не брать на работу коллекционеров. Потому, что у коллекционера всегда будет соблазн «сколлекционировать» домой понравившийся экспонат. Серьезные музеи не принимают коллекционеров на работу. Вы, сотрудники министерства культуры, знаете это лучше меня. А у нас коллекционер – сам директор музея Бауэр. Полный «аншлаг». И полная аморальность со стороны директора. Когда попадает в его руки какой-либо предмет, он обязан нести его в музей. А он куда понесет? Тут и за руку ловить не надо, зная его запредельную любовь к деньгам, а также маниакальную склонность к воровству и подпольной торговле ворованным.
Приносит человек в музей какую-нибудь вещицу, она нравится директору-коллекционеру, он хочет унести ее себе домой. Кто ему помешает? Хранитель! А хранитель у нас – жена директора-коллекционера! Кто меня убедит в том, что она ему будет мешать. И не для того ли он ее туда устроил, чтобы никто не мешал «коллекционировать»?
Смотрю канал «Культура» и вижу, как хранители музеев рассказывают о музейных коллекциях, пишут статьи и книги. То есть музейный хранитель – это человек со специальным образованием, знающий историю страны, родного края. Наш хранитель - дама на редкость дремучая - ничего не знает, не понимает, не умеет. Смотрит по местному ТВ, как ее муж рассказывает о музейных экспонатах. Смотрит то, что сама должна знать лучше всех! Сама об этом рассказывала. Она в музее работает еще и уборщицей. Вот это и есть ее интеллектуальный уровень!
Возможно, в настоящее время она там уже и не работает, я несколько лет в музей не хожу.
В 1998 г. в кировском музее проходила выставка калужских художников супругов Духановых. Помню, художники подарили музею одну свою картину - натюрморт. В экспозиции музея я ее не видел никогда. Может в запасниках? Маловероятно. Это вообще единственная картина калужских художников в кировском музее. Она обязательно должна быть в экспозиции. Тем более что Духановы – художники в Калуге известные. Так, где же картина? А не «сколлекционировал» ли ее директор себе домой? А жена – хранитель-расхититель, не забыла ли записать ее в музейные журналы?
Но он не только коллекционер. Он еще и подпольный торговец антиквариатом. Сколько лет существует музей, столько лет Баур продает экспонаты через антикварные магазины Москвы ради личной наживы. Он еще до создания музея занимался подпольной торговлей антиквариатом. За руку не ловил, но сотрудники музея рассказывали. Да и невозможно скрыть в маленьком городе, если он почти тридцать лет занимается торговлей музейными экспонатами. Те же сотрудники рассказывали, что в самые первые годы работы музея кировчане дарили разные семейные реликвии, в надежде, что они будут украшать музейные коллекции и радовать посетителей. А потом перестали. Спрашиваю, - почему? А потому, говорят, что он повез их в московские магазины. Они это не только мне рассказали. Вот люди и перестали дарить.
В последние годы от полной бесконтрольности и безнаказанности обнаглел настолько, что стал торговать экспонатами прямо в музее. Однажды, в 2010 году, я лично был свидетелем, как он пытался продать прямо в музее картину кировского архитектора и художника В.Н.Шилова, которую тот музею подарил. Люди не купили только из-за того, что цену загнул несуразно высокую. На всю жизнь запомнил тот эпизод. Стою в выставочном зале, смотрю выставку С.Е.Косенкова. Заходят две женщины купить картину. Выбрали пейзаж с мостом через Болву. Пожилая сотрудница музея, сопровождавшая их, говорит, что картина в фондах, поэтому не продается (а почему висит среди продающихся?). И тут выскакивает Баур из закутка, как черт из табакерки, меня не видит, и кричит через весь зал: «То, что в фондах не продается. Но за хорошие деньги продается. Тысяча долларов». Вот так! У него все продается, лишь бы деньги платили хорошие, и желательно в долларах. Очень уж деньги любит, этот «культурный» и «интеллигентный» человек. Особенно американские.
О том, как он «старательно» собирает экспонаты в музей, могу рассказать один случай, который разворачивался у меня на глазах. Несколько лет назад какой-то человек принес в выставочный зал музея на реализацию картину местного художника, уже покойного, С.Е.Косенкова. Мне посчастливилось увидеть эту картину. Могу с полной уверенностью сказать, что это была одна из лучших, из виденных мной работ этого художника, а видел я много. И, несомненно, лучшая из тех, что имеются в коллекции картин Косенкова в музее. Косенков является у нас самым известным, уважаемым и любимым художником. Эта его картина стала бы жемчужиной косенковской, да и всей музейной коллекции. Продавцу было всеравно, кто ее купит, - музей ли, частник, лишь бы деньги получить. Что должен был сделать директор, душой болеющий за музей? Думается, он должен был побежать по городу собирать денежки. Человек, принесший картину, в живописи ничего не понимал, и был бы рад 10 тыс. рублей, максимум 15. Никто меня не убедит, что такую сумму невозможно собрать для хорошего дела. Обратился бы к частным лицам – по 100, по 500 рублей многие дали бы. При одном условии. Если директора искренне уважают и уверены, что деньги не будут им украдены. Патриотов музея в городе хватает! А вот уважающих директора людей, считающих его порядочным человеком, явно маловато. Директор одного из крупнейших предприятий города назвал Баура в разговоре со мной жуликом. Думаю, и другие руководители предприятий, и владельцы частных фирм такого же мнения. И я, хорошо зная Баура, с ними согласен. Скорее всего, денег ему не дали бы. Но он ведь даже и не пытался! В итоге продал ее втихаря не в Кирове, а, скорее всего, в Москве. И получил «честно» заработанные «тридцать сребреников» - комиссионные. Естественно, не для музея, а для личного кармана.
При этом картин в музейной коллекции полно. Только не менее чем половине из них место на помойке. Я художник, я лучше него знаю, какая работа имеет художественную ценность, а какая нет. Работа Косенкова «просвистела» мимо. Зато работы неумелых любителей, перерисовывавших картинки из календарей, висят, «радуют» посетителей своей никчемностью. Единственная их ценность в том, что бесплатно достались (нетрудно предположить, что денежки на их «приобретение» положил себе в карман).
Никогда ни с кем не советуется, приобретая картины. Мы, художники, лучше него знаем, нужна та или иная картина музею или нет.
Вот такой у нас директор. Личная нажива для него гораздо важнее пополнения музейной коллекции. И мнение людей, близких к музею его не волнует. А почему оно должно его волновать? Чего он должен бояться? За все годы существования музея не было ни одной проверки. Ни финансовой, ни на предмет сохранности экспонатов. Пишет фальшивые отчеты в Калугу, они и довольны.
Я не работаю в музее, но, тем не менее, знаю много его грязных делишек в музее и за его пределами. Но, конечно, большинство из этих дел прошли мимо моего и других патриотов музея внимания. Жутко становится, когда подумаешь, сколько же прекрасных, ценных вещиц прошло мимо музея в частные руки «благодаря» этому жулику-торгашу-коллекционеру.
Когда присмотришься к его деятельности в музее… Честное слово, плакать хочется из за обиды за музей! Вот один маленький пример. Сколько-то лет назад один сотрудник музея делал стенд. Делал старательно, не спеша, а директор ему: «Да не мучайся ты, сделай как-нибудь и ладно».
Но ведь это же на десятилетия делается! Это же для всего города делается! Сотрудник понимает и старается, а директору плевать с высокой колокольни.
В следующий раз, вижу, тот же сотрудник делает что-то другое. На этот раз делает без старания, халтурно, сделал замечание, а он снова, - директор сказал… Ну где вы видели еще директора, дающего такие указания?! А я задолго до этого заметил за Бауром очень халтурное отношение к делу. Для него всегда была видимость дела важнее самого дела. Показуха, неисполняемые прожекты и самовосхваления – в этом весь Баур!
Его до сих пор у нас некоторые поверхностные люди считают создателем музея. А он еще до музея занимался торговлей мелким антиквариатом из-под полы. Ну а когда ему дали деньги и здание для музея, он не музей создал, а подпольную торговую точку и семейную кормушку. Все самые ценные вещи, попадавшие в музей, тащил в собственную коллекцию или продавал.
Никакой он не создатель! С деньгами и готовым зданием любой создаст. «Дайте мне точку опоры, и я переверну земной шар». Я тоже переверну земной шар и уж тем более создам музей. Только дайте «точку опоры». Любой порядочный человек на его месте действительно создал бы музей. А он создал семейную кормушку и «малину». В музее по штату должны работать человек пять-семь. Не знаю, как последние пару лет, но до этого, на протяжении многих лет, работали только трое, два из которых, на ключевых должностях – Бауэры. А почему на других должностях никого нет? Люди говорят, он своих детей устроил, которые не работают, а только зарплату получают.
У него с женой в музее маленькие зарплаты? У нас у полгорода маленькие зарплаты. По воскресеньям полно людей торгуют на рынке – подрабатывают. Почему бы Бауру с женой не подрабатывать так же – торговать на рынке колбасой? Потому, что гордыня не позволяет. А грабить пожилых сотрудниц музея, отбирая у них половину зарплаты, гордыня позволяет. Одна пожилая сотрудница, когда уволилась, рассказала, что он отбирал у нее 2 тысячи рублей из 4. Она всем это рассказывает. И вам расскажет, если захотите.
В 1900-х годах кировчанин по фамилии Иродов подарил музею пару дуэльных пистолетов пушкинской эпохи. Все оформил по закону, - у его детей наверняка остался дарственный документ. Сам Иродов вскорости умер. Примерно через год после дарения друг Иродова поинтересовался у Баура, где пистолеты (в экспозиции их никогда не было). «В ремонте», говорит. До сих пор «в ремонте»! Хотя были в идеальном состоянии.
И, наконец, апофеоз его торгово-воровской деятельности в музее (из известных мне случаев).
Лет пятнадцать назад Баур украл с выставки местных художников в музее сразу пять-семь работ! Мою работу не украл - меня уже тогда боялся. А дело было так.
Когда выставка подходила к концу, он решил подарить несколько картин детскому дому. Что ж, дело хорошее, никто не спорит. Предложил бы художникам, уверен, многие согласились бы. Я бы точно свою подарил. Но, тут есть одно «но». Он человек очень мелко-тщеславный, любит, когда его хвалят, особенно в газетах и на местном ТВ. И картины «подарил» ради газетной статьи, которую сам же и организовал. Статья была настолько хвалебная, что полгорода рыдало, читая. Его там так расхвалили за этот «благородный» жест, что хоть памятник ставь при жизни. И не вник автор статьи, что картины-то ворованные. Ведь Баур их не купил у художников и не попросил разрешения подарить, а просто снял со стены и использовал в корыстных целях. Ему повезло, что обворованные художники люди деликатные, - промолчали. Кроме меня, хоть мою работу и не украл.
Казалось бы, захотел сделать доброе дело - обратись к художникам. Но тогда статья будет не о подарке Баура, а о подарке художников, он же окажется на заднем плане. А так ему не интересно.
Несколько лет назад ко мне обратилась директор одного из детских садиков нашего города с просьбой подарить им какую-нибудь свою работу. Я просто приехал и подарил пейзаж с изображением озера Селигер, где незадолго до этого побывал. Никаких газет и ТВ. Никто, кроме меня и сотрудниц садика об этом не знает. Обратятся еще, - подарю еще. Конечно, я не могу раздаривать, всем, кто пожелает, но иногда, можно.
В.Я.Василенко тоже подарил одну или несколько своих работ библиотеке. Подарил, а в газеты не побежал хвастаться. Мы потратили на свои работы какие-то деньги, время, т.е. понесли убытки. А Баур ни копейки не затратив из своего кармана, недолго думая, украл у художников их собственность, «подарил» и расхвалил себя в газете. Он если и сделал когда-то кому-то добро, то только за чужой счет (неоднократно замечено), к тому же и пальцем не пошевелит без присутствия местных СМИ.
Лет двадцать назад в музее работал магазин одного местного предпринимателя. Баур в нем подворовывал, - была возможность. Хозяин магазина обнаружил недостачу и уволил со скандалом ни в чем не повинную продавщицу, порядочную женщину, которая после этого так и не смогла найти работу продавщицы. А мы точно знаем – воровал Баур, уж поверьте на слово – знаем! Я рассказал и об этом на местном сайте. Оклеветал его? Пусть подает в суд. Не подает! Признает тем самым мою правоту! В суд не подает потому, что там будет насквозь просвечена вся его деятельность в музее. Придут люди им «обслуженные» и немало могут рассказать. Именно поэтому суда боюсь не я, а он. Боится как черт ладана. И на сайте не защищается, хотя бы под ником, - боится обрушить лавину.
Но он не только музей обворовывает! Достается и частным лицам, кому «посчастливится» иметь с ним какие-то, пусть маленькие, денежные и не только, дела. У одной местной художницы украл деньги за проданную картину. У нас как: если художник зазевался, вовремя не узнал о продаже картины, ему Баур может сказать: «Она давно продана, мы тебе деньги давно отдали». У нас ведь без квитанций - все на доверии.
Другой художник, наивный как ребенок, доверял Бауру даже оценивать свои работы. Он и «оценивал»! Лет десять назад принес художник свою работу на реализацию. Через некоторое время работа продалась, и Баур отдает ему деньги – 200 рублей. А только рама у этой работы стоила 500, и ее цена была указана на обороте рамы. Ясное дело, Баур ее не за 200 продал и не за 500. Зная его жадность и бессовестность, не сомневаюсь, себе оставил гораздо больше, чем отдал художнику. А художник до сих пор недоумевает: «А что это было?» Сам мне рассказал.
Еще раньше у этого же художника Баур украл картину с выставки в музее и продал, сказав, что она пропала.
Мы проводили выставки в разных местах, в разных городах, - и нигде, ни у кого не пропадали картины. И деньги за проданные работы всегда получали. Только у Баура «пропадают» то деньги, то картины!
На местном сайте в своем блоге я много рассказал о его грязных делишках. Люди в ответ, тоже иногда что-нибудь рассказывают. Один человек рассказал, правда, без подробностей и имен, что он знает случаи воровства Бауром интересных вещиц у коллекционеров. Берет на экспертизу и не возвращает, а люди только вздыхают: «Да Бог ему судья».
Одна кировчанка, тоже без подробностей, поведала в моем блоге, что он украл у нее интеллектуальный труд. Она выступила на каком-то краеведческом мероприятии со своими мыслями, идеями. Он все это раскритиковал в пух и прах, а через год вышла его брошюра со всеми ее мыслями. Она промолчала, а он перестал с ней здороваться. С тех пор она в музей не ходит. А сколько еще людей перестали ходить в музей «благодаря» этому директору-урке?
У меня воровал иногда деньги за проданные брошюры - по 30-50 рублей за штуку (это какой мелкой натурой надо быть, чтобы воровать такие суммы!?). Я делал на компьютере каталоги выставок и монографии местных художников и реализовывал через музей. У меня это не было и не могло быть бизнесом, наоборот, я делал их себе в ущерб. Сделал этой музейно-вороватой семейке замечание – выкинули куда-то оставшиеся брошюры (штук десять) и «лавочку» закрыли. Даже не возмутился обвинению в краже такой мелкой суммы, признав тем самым мою правоту.
Мне он вообще навредил, наверное, как никому в городе. Во всяком случае, больше, чем любому другому художнику. Вплоть до того, что отговаривал людей покупать и заказывать у меня работы. Никому и никогда не давал мой телефон! Мне об этом рассказывали люди, которые после его контрпропаганды все-таки до меня доходили, а также вышеупомянутая бывшая сотрудница музея. И все это он проделывал из простой «человеческой» зловредности, бьющей из него ключом. Замечу, что он не только со мной, он со всеми так поступает, кроме «нужных людей».
Будучи от природы не очень умным (чтобы не сказать грубо), считает себя при этом не просто умным, а самым умным, и к людям относится исходя из этого - высокомерно, пренебрежительно, а иногда просто по-хамски. Невзирая ни на какие протесты и уговоры. Тех, кто «качает права», как я, ненавидит и мстит исподтишка. С теми же, кто перед ним преклоняется (а он это любит), ведет себя «ласково»-уничижительно, вытирая о них ноги. По этой причине у него ни с кем нет хороших, равных, человеческих отношений, хотя бы товарищеских, не говоря уже – дружеских.
А знали бы вы, какая у него мания величия!!! Бывает очень забавно и весело наблюдать за ним в минуты обострения этого «величия». Звезды попсы и те меньше «величия» излучают. Идеальный персонаж для пародии Максима Галкина. Глава нашей районной администрации выглядит рядом с ним как первоклашка рядом с министром образования. В одной компании объявил себя самым культурным человеком в нашем городе! Вот так! Дескать, в Калуге вышла некая книга, в которой черным по белому приведен список самых культурных людей области. По области он, якобы, третий, а в Кирове – первый. Хотелось бы знать, почему мою (к примеру) культурность никто не замерил? Я эту самую культуру создаю, а Баур ее разворовывает. Так почему меня не замерили!?
А знали бы вы, какие у него духовные потребности! Некоторые думают, что он искусство любит. Ничуть не бывало. Он его даже не воспринимает. Как мой кот. У него, Баура, полностью атрофировано чувство прекрасного. За тридцать лет знакомства, я его узнал, как облупленного. Люди не скрывают своих увлечений музыкой, футболом, рыбалкой… Баур или тщательно скрывает, или у него нет никаких увлечений. А так как скрывать это от всего города в течение тридцати лет невозможно, - вывод очевиден. Не смог же он скрыть свою криминальную торговлю музейным антиквариатом.
Но одно увлечение, кроме «коллекционирования» себе домой музейных ценностей, у него все же есть. Одно, но зато какое! Оно на сто процентов показывает его духовные запросы.
Городские слухи, сплетни и вся информация «ниже пояса» - вот его искренний, подлинный интерес! Целыми днями бегает по городу, собирая все это. Не удивлюсь, если он знает всю подноготную любого мало-мальски заметного кировчанина. Кто какую курточку купил. Кто с кем сошелся-разошелся. Кто с кем …, сколько, в каких положениях, где и когда. Что у человека в холодильнике, и какой бумагой он…
Баур, этот «высокодуховный» человек, обо всем этом с удовольствием рассказывает, не понимая, что тем самым показывает всю гниль своей натуры.
Впрочем, над этим можно было бы только посмеяться: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы»… не гадило людям исподтишка. Но именно это продолжается и продолжается. И остановить этот поток можно только лишив его «трибуны» - нашего музея.
Извините, что пишу о таких мелочах. Но вся его «блистательная» карьера состоит из этих подлых и жульнических мелочей. Ведь он, хоть и толстый, но очень мелкий, как личность. Он полгорода своими мелкими подлостями достал. И хорошо, что он от природы не умный и трусливый, а то мог бы стать мошенником уровня Мавроди.
Поверьте, это только «выступаю» открыто против него в Кирове я один (во всяком случае, других не знаю), а достал он десятки (по крайней мере) людей, что в масштабах нашего города немало. К тому же некоторые люди, пострадавшие от него, опасаются неприятностей по работе, переоценивая его влияние на местную власть, поэтому молчат.
Есть два Баура. Один всегда и везде, где только может, пиарится и прикидывается приличным, доброжелательным человеком. И некоторые люди судят о нем по этому самопиару.
И есть второй, подковерный, который за всеми шпионит, вынюхивает, исподтишка подличает, вредит, подворовывает, прокручивает мелкие аферы (сам выбалтывает иногда по глупости). Вот этот второй и есть Бауэр настоящий.
Мне очень много от него досталось за годы его работы в музее, терпение лопнуло, и я начал рассказывать о нем несколько лет назад на местном сайте. Рассказал очень много и подробно. И, не поверите, никто за него не вступился! Ни один человек! Нескольких случайно забегавших троллей да детей Баура под никами я не считаю, потому что они ничего в моих рассказах не оспаривали, не опровергали, а только злобно наскакивали на меня, оскорбляли, обещали «вырвать космы», тем самым косвенно подтверждая мою правоту.
Подтверждает мою правоту и то, что сам Баур, при всей его наглости, пронырливости, навязчивости, ни разу даже не попытался со мной поговорить, а ведь неоднократно виделись с тех пор. Но общих знакомых подсылал, которые меня не отговаривали, а только оповещали.
Его знает весь город! Он у нас самый известный человек. Руководители города меняются и их быстро забывают. А он уже тридцать лет сидит в музее и все это время пиарится, пиарится, пиарится… Именно из-за самопиара он и является самым известным человеком, а отнюдь не из-за нужных всем нам добрых дел. И при этом ни один человек не вступился за него на сайте! Меня тоже в городе многие знают. Но некто на улице не подошел и ни слова в его защиту не сказал. Никто не позвонил, письма не написал. Но так не бывает, если на порядочного человека клевещут! Найдется хотя бы один человек, который вступится. Ни один не вступился! Товарищи по партии – молчок, хотя многие меня знают лично. Коллеги-депутаты – молчок! Помещаю в блоге пост с заголовком «БАУЭР УКРАЛ ПИСТОЛЕТЫ или БАРЫГА В ДУМЕ». Молчок! Их коллегу, народного избранника, открыто обвиняют в разворовывании музея, а они молчат, не защищают. Это о чем-то говорит!? Для меня это однозначно говорит о том, что во всем нашем городе нет ни одного человека, который знал бы Баура как человека порядочного. Все его знают как мелкого вора, барыгу и афериста.
Вот несколько ссылок в моем блоге, - почитайте, получите удовольствие. А если не получите, то хоть знать будете, какие кадры у вас работают. А верить мне или не верить – дело вашей совести. Многое, что я рассказал о Бауре, легко проверить даже через годы. Было б желание.
http://pesochnya.com/blog/az-art/muzeynye-intrigi-20120429
http://pesochnya.com/blog/az-art/bauer-zabytyy-podvig-20120708
http://pesochnya.com/blog/az-art/muzeynye-intrigi-3-20120729
http://pesochnya.com/blog/az-art/vystavka-kirovskih-hudozhnikov-20120902
http://pesochnya.com/blog/az-art/muzeynye-intrigi-4-20120918
http://pesochnya.com/blog/az-art/vruchenie-diplomov-hudozhnikam-20121028
http://pesochnya.com/blog/az-art/muzeynye-intrigi-5-20121125
http://pesochnya.com/blog/aleksandr-zoryukov/muzeynye-intrigi-7-20130515
http://pesochnya.com/blog/aleksandr-zoryukov/bauer-proverka-ego-kriminalnoy-deyatelnosti-20639
http://pesochnya.com/blog/aleksandr-zoryukov/bauer-ukral-pistolety-ili-baryga-v-dume-30654
http://pesochnya.com/blog/aleksandr-zoryukov/vor-v-pochete-31955
А теперь о его отношении к художественным выставкам.
На протяжении последних лет десяти он практически отрезал местных художников от участия в областных в Калуге, а через них и от Всероссийских выставках. В двух последних областных мы участвовали помимо его воли, преодолев его саботаж. Информация проходит через него, а он ее от нас попросту утаивает. Возьмет несколько работ из тех, что находятся на реализации, без ведома автора, в выставочном зале музея, еще добавит несколько наивных работ какого-нибудь деревенского дедка и молчком отвезет в Калугу. Чтобы его никто не обвинил в саботаже. А самым активным художникам ни слова. Ну не нравится ему, если нам вручат какую-нибудь грамотку, в газете упомянут. Любит свое грязное имя в газеты протаскивать, а если пишут о ком-то другом, его жаба гложет.
Дальше. Несколько лет назад местные поэты решили устраивать выставки-конкурсы детского рисунка в выставочном зале музея. Две или три провели нормально. Очередную пытались организовать в 2009 году, а Баур против: «Я не пойду на эту авантюру». Надоели, - торговать на детских выставках нечем, а значит ему не интересно. У этого директора-урки непреодолимая тяга к торговле. В первую очередь, торговле мелко-криминальной.
Но все-таки поэты еле-еле его уговорили. Но наполовину. Дал только ползала! А работ много, нужен весь зал. Не дал. Пришлось проводить выставку по частям. А ведь это выставка-конкурс, - чтобы определить лучшую, надо видеть все работы одновременно. А ему плевать!
Поэты обратились ко мне с просьбой подарить кому-нибудь из участников свою работу, как главный приз за лучший рисунок. Я согласился, специально сделал маленький пейзаж. Работу вывесил среди работ детей, чтобы все видели – это главный приз. А этот директор-злодей устроил так, что я не попал на вручение призов. Не буду утомлять подробностями, но поверьте, сделал специально, из вредности.
И это была последняя выставка детского творчества в выставочном зале музея. Думаю, последняя потому, что поэтам надоело воевать с неадекватным директором.
В том же году исполнялось 90 лет со дня рождения художника С.Е.Косенкова. В. Хухарев решил организовать его персональную выставку. «И опять двадцать пять». Баур не хочет! Почему? Зная его, нетрудно догадаться, - нечем торговать, не будет комиссионных. Работы будут из частных и музейной коллекций. Все! Коммерческого интереса нет, а значит, выставка ему не нужна. Но все-таки Хухарев как-то его уломал. Но, опять же, - дал только ползала. А выставки своего брата в те годы проводил каждый год. И отдавал весь зал. А между тем, брат его художник никакой, совершенно без способностей. Его работы смотрят только один раз - из любопытства. Второй раз смотреть неинтересно из-за полной их бездарности. А Косенков на тот момент уже девять лет как умер, но его самого и его работы люди не только не забыли, но каждый раз с удовольствием смотрят. По второму, пятому, десятому разу.
А Хухарева от вернисажа, как и меня от детской, оттер. Организовал так, что тот не смог участвовать. Чтобы всю эту мелкую славу «организатора и вдохновителя» взять себе. В местной прессе так все и выглядело. Хухарева, как организатора, нигде даже не упомянул.
Несколько лет назад мы, кировские художники, проводили выставку в соседнем городе Людинове. За день или два до завоза работ, Баур поехал в Людиново и начал уговаривать Т.Фролову, человека неопытного в проведении выставок (эта была ее первая), перенести вернисаж с воскресенья на средину недели. Ему на чистом русском языке объяснили (да он и сам знал), что большинство участников выставки работают на предприятиях и приехать в середине недели не смогут. Всеравно уговаривает, дескать, в воскресенье художники будут копать картошку. У кого из художников спрашивал? Ни у кого! Чуть не уговорил. Не повезло на этот раз, - Татьяна позвонила мне, и мы все сделали, как условились.
Спрашивается, какое ему дело до нашей выставки в другом городе, почему он влезает со своими зловредными советами? Я же не лезу в его дела и не советую там никому и ничего передвигать. Почему он влезает в наши? Да просто душа (или то, что ее заменяет) просит подгадить. Потому что его не приглашаем, не только в качестве «вдохновителя и организатора», но даже как простого гостя. На этот раз не получилось, а годом раньше, нашей выставке в Дятьково подгадить удалось.
Раньше Баур давал в газетах анонсы предстоящих выставок в нашем музее, иногда по два в разных номерах. Не маленькие объявления, могущие затеряться среди других, а небольшие статейки, – не заметить трудно. Теперь уже давно анонсы не дает. На вернисажи приглашает лично, по телефону, только лояльных к своей семье людей. Стало слишком много людей в городе, которым он наподличал, вроде меня, - боится, что кто-нибудь придет и будет публично выяснять с ним отношения. В итоге я, самый активный в городе художник, часто не попадаю на вернисажи. Зато присутствуют люди равнодушные к живописи, ничего в ней не понимающие и тем более не покупающие картины, но лояльные к Бауру.
Раньше каждые два года проводил групповые выставки местных художников. Но вот уже лет десять не проводит. Последнюю, несколько лет назад, организовал не он, а глава города О.Ю.Московская. Кстати, ему это так не понравилось, что не стал делать вернисаж. Первый и единственный раз у нас выставка прошла без торжественного открытия! Опять «сработала» врожденная зловредность!
Почему перестал проводить выставки? Его жена поведала – раскрыла их семейную тайну – они ему приелись. Вот так! Художникам не приелись. Любителям живописи не приелись. А ему приелись, - значит, выставок не будет! Таких неадекватных и зловредных действий с его стороны сотни.
Недавно один мой знакомый, серьезно занимающийся судомоделированием, захотел провести выставку своих моделей кораблей в музее. Баур потребовал с него пять тысяч рублей. Наш музей не коммерческая организация, мы за выставки музею не платим! Баур хотел взять деньги себе. Человек отказался. А ведь подобной выставки у нас никогда не было. А Бауру плевать, - раз не получил на лапу, значит не будет выставки.
Кроме всего прочего этот человек с маленькой буквы обладает еще одним «замечательным и важным» качеством, особенно, если учесть, что он является историком и директором историко-краеведческого музея. Он запредельно лжив! Я не знаю другого человека, который бы столько врал, как этот «историк». Часто врет совершенно бессмысленно. Враньем заливает и местные газеты. Вот пара примеров.
В газете «Песочь*ня» от 6.4.2010 в статье «Мастер пейзажа» Диана Семянищева со слов Баура рассказывает о работах С.Е.Косенкова: «А сейчас его работы специалисты оценивают в десятки тысяч долларов. Только вряд ли кто из коллекционеров решится расстаться с доставшимся ему сокровищем».
Хотел бы я поговорить с этими «специалистами»! И хотел бы видеть хотя бы одного владельца, не желающего продать работу Косенкова за такие деньги. Может вы, в Москве, знаете, кто хотел бы купить их по этой цене, тогда подскажите нам. Дочь художника, живущая в деревне на мизерную зарплату, первой продаст одну-другую.
В наше время такие деньги не платят за работы малоизвестных художников. Приличные деньги платят за раскрученное имя. Именно за имя, а не за работы, какими бы талантливыми они ни были. Все это знают. Баур тоже знает, но врет. Зачем? Часто за его действиями, словами стоит личная корысть. В данном случае, видимо, надеялся, что кто-нибудь захочет у него купить картину Косенкова за такие деньги.
Еще один образец его газетного вранья. В газете «Знамя труда» в начале марта 2012 года он дал краткую информацию о том, что его брат признан лучшим художником 2011 года. Вот так!
Никогда и нигде в мире не было конкурса на лучшего художника года. Потому что это практически невозможно сделать. Можно определить лучшую картину года, но не художника. Не существует помещения, где можно развесить все работы кандидатов, сделанные за определенный год. Потому и не бывает конкурсов по определению лучшего художника года. Даже в маленьком городе это невозможно сделать. А так как Баур не уточнил, где его брата признали лучшим, надо понимать, что во вселенной. А где нашли помещение?!
Расскажу и о его «литературной» деятельности. Он, видите ли, книги пишет. Но вы, конечно, их не читали. А я читал. Стиль многих его книг очень отличается от стиля его газетных статей. А так же стиль в книгах до 2000 года отличается от стиля последующих. Пример. Книга «Киров. Город-труженик. Город-воин» 2000 года написана, несомненно, Бауром. Здесь его стиль – неуклюжий, корявый, - «спотыкаешься», читая, чуть ли не на каждом слове.
И вот книга 2003 года «Гордиться славою предков», но на обложке имена двух авторов. Книга написана в другом стиле – читабельном, никаких кочек и ухаб. За три года стиль не может так сильно измениться. Нетрудно предположить, что писал второй автор.
Все последующие книги, которые я читал, подписаны только Бауром, но написаны не в его стиле.
Да и газетные статьи он продолжает писать своим, «хромоногим», стилем.
Кроме убогого стиля, для его текстов характерно большое количество разных неграмотностей и глупостей. Таких как: «Наш ВЕРНИСАЖ будет работать ТРИ МЕСЯЦА», «СЕЛЬСКИЕ ПРОСЕЛКИ России», «Храню в сердце АУРУ покойного».
Этот «высокообразованный» «историк» в статье о фотографии Ивана Папанина, в ПЕРВОЙ ее половине, новый абзац начинает так: «И в заключении…».. У него полно подобных глупостей!
В предисловии к книге стихов Дениса Белова «Музыка весны и счастья» Баур пишет: «автор книги сам себе задает РИТОРИЧЕСКИЙ вопрос: зачем он пишет стихи – и сам ОТВЕЧАЕТ…» Это грамотно? Кто отвечает на риторические вопросы? Только «высокообразованный» Баур.
Это лишь малая часть его литературных «перлов» из книг и местных газет. К сожалению, я не записывал номера газет, но при желании в подшивках можно найти эти и много других его ляпов.
Вот такой он: кроме музея, обворовывает по мелочам еще и художников, поэтов, коллекционеров, пожилых сотрудниц музея и т.д. и т.п. Не сильно грамотный и совсем не умный, серый, примитивный, поверхностный, бессовестный, неадыкватный, но очень наглый и пронырливый человек. Он обычный мыльный пузырь, сам себя надувший с помощью местных СМИ. А ему дали звание «Заслуженный работник культуры». Позор! Он «заслуженный» расхититель культуры, мелко-криминальный торговец ею. И никакой он не историк. Он фальсификатор местной истории, «благодаря» своей запредельной лживости. Как те три немца, которые как бы писали российскую историю, а на самом деле фальсифицировали ее. Теперь мы это знаем.
Прежде чем раздавать звания, не мешало бы проверить дела кандидата, а не судить по его собственным фальшивым отчетам. Он заслуженный расхититель культуры! Это десятки людей в Кирове скажут.
Чего он по-настоящему заслужил, так это хорошего пинка. Очень хочется надеяться, что мы его и сделаем с вашей помощью. Такой пинок, чтобы он отлетел от нашего музея как можно дальше. Теперь он пенсионер, пусть отдыхает.
Люди говорят, что он с черными копателями связан. Они копают, а Баур, прирожденный мелко-криминальный торгаш, толкает выкопанное. Я, зная его, как облупленного, не сомневаюсь в этом.
Если в сказках действительно «ложь, да в них намек», если действительно есть люди, продавшие душу дьяволу, то Баур, несомненно, из их числа. Души в нем точно нет, так же как нет чести, совести, уважения к людям и других положительных качеств. Он просто заряжен творить зло. И творит его неустанно исподтишка, где только может, маскируясь и стараясь по возможности перевалить вину на других. Баур – это человек-зло, клубок пороков. И, поверьте, мне совершенно незачем оговаривать его. Наоборот, мне всегда было выгодно поддерживать с ним нормальные отношения, ведь я, кроме всего прочего, продавал через выставочный зал музея свои работы (где он отговаривал людей их покупать). Он всегда и везде старался подличать. Достал! Достал так, что хоть в «репу» давай. Я человек не драчливый, - последний раз дрался еще в детстве. Но дать в эту «заслуженную» «репу» желание было раз двадцать. Уверен, не у меня одного в нашем городе. Договориться с ним, как с нормальным человеком, почти невозможно из-за полной его невменяемости и неадекватности, помноженных на нечеловеческую зловредность и ослиное упрямство.
Помогите нам избавиться от мелкого, но очень многочисленного зла в нашем музее, творимого этим ЗАСРАКом! Помогите выпроводить этого барыгу и музейного вора, а также подлого и зловредного человека на незаслуженный отдых. И никакой он не заслуженный и не незаменимый (каким себя позиционирует). Он очень даже заменимый. У нас в городе достаточно людей умных, грамотных, порядочных – его есть кем заменить. Помогите нам с этой заменой. Он уже достаточно покуражился над ни в чем не повинными кировчанами. В музее уже сами стены пропитались злом, источаемым этим слугой сатаны. Годы пройдут, пока все выветрится.
За все годы работы музея не было ни одной проверки! Я дважды писал в калужский следственный комитет (или как он там называется?) по этому поводу. Они пересылали мои письма в Киров. На этом все и глохло. Возможно потому, что тогда начальником нашей милиции (не могу называть их по-современному, пока не заслужили) был человек, которого позже Калуга уволила за коррупцию и рэкет. Формулировка там была другая, но мы-то, в нашем маленьком городе, знаем, за что на самом деле. Не будет же этот «полицейский» своего более мелкого коллегу-коррупционера проверять?
Писал я и в Минкульт области. В отписке мне сообщили о том, что Баур ежегодно проводит сверку экспонатов и все у него нормально. Сам ворует и сам за собой проверяет!!! Что это, если не абсурд!? Привели цифру количества экспонатов в музее. На примере картин нетрудно предположить, что и среди других экспонатов полно хлама, собранного лишь для количества. Для фальшивых отчетов! А ценные вещи – в антикварные магазины Москвы и в личную коллекцию.
Минкульт области мое письмо переслало в кировскую администрацию, где оно благополучно погребено в архив. Таким образом, музейный барыга получил уже не одну индульгенцию на дальнейшее разворовывание музея. Теперь вся надежда только на вас.
Почему бы Министерству культуры РФ не инициировать проверку в нашем музее? Директор-уголовник уже несколько лет подчищает там «хвосты» своих мелких преступлений. Но, уверен, все подчистить невозможно. Этой проверкой нам с вами наверняка удалось бы изгнать эту нечисть, этого «интеллигента» в 666 поколении из нашего любимого музея.
Сделайте, пожалуйста, для нас доброе дело – изгоните зло из кировского музея. Музей наш, всех кировчан, а не его кормушка и «малина».