БРЯНСК-ЛЮДИНОВО-КИРОВ
5 июля в людиновском музее открылась выставка брянского художника Юрия Спирина. Вернисаж был довольно скромным и скоротечным. И не удивительно – работы настолько слабы, что долго засиживаться никому не хотелось. Работы, действительно, так слабы, что я не увидел ни одной, в которой было бы хоть что-то. Цвет более менее близкий к реальному, форма, отношение тонов и т.д. Ни-че-го! На редкость неумелый художник. А зачем тогда я об этом рассказываю? Да так, как новость. Раз побывал – значит надо рассказать.
Кстати он предлагал свою выставку и «нашему» Бауэру. Тот его отфутболил: «У меня все расписано и ремонт». Насчет «расписано» - врет! Однозначно, как говорит Владимир Вольфович. У него никогда нет «расписанных» выставок. Разве что на одну вперед. Художников для этого не хватает. Ведь кировские художники для него уже почти все «плохие» люди, особо не с кем сотрудничать, многие его «обидели». А иногородних не наберешься, да и не все они готовы давать ему на лапу. Да и не сильно ему это надо, в смысле, выставки.
А вот по поводу ремонта, похоже, правда. Но ремонт какой-то скоропостижный. Сделал анонс выставки резной иконы и тут же отменил и кинулся «ремонтировать» (это называется «расписано»?). Двадцать с лишним лет ничего не ремонтировал, а тут вдруг приспичило так, что даже выставку отменил. Или резные иконы сами себя зарезали, скоропостижно скончались и выставлять оказалось нечего? Или может иконы были освящены и не захотели висеть в гнездилище нечисти, в которое Бауэр превратил наш музей?
Но это шутка. Мы можем пошутить, а вот Бауэру теперь не до шуток! Прокуратура наконец-то заинтересовалась его грязными делишками в музее. Я это знаю точно, поверьте. Я не могу сейчас рассказать подробности, но когда в этом деле будет поставлена точка – расскажу все в деталях. А прокуратура заинтересовалась серьезно, настаивает на проверке музея. А ему не хочется! Ах, как не хочется! Этот белый и пушистый, этот «заслуженный», этот «создатель и основатель», кристально «честный» человек, буквально облизанный со всех сторон местными СМИ, боится проверки. Чего ж бояться-то? Вот в министерство культуры области пишет гладкие отчеты – там довольны. Чего бояться проверки, если все гладко? Боится. Скоропостижный ремонт организовал. За полгода или год до пенсии ему вдруг ремонт понадобился. Не был нужен столько лет, а как только «запахло» проверкой – сразу захотелось ремонта.
А все дело в том, что он ремонтом старается оттянуть проверку. Под прикрытием «ремонта» будет заметать следы и подрубать «хвосты». А следов его мелких преступлений по торговле музейными экспонатами там будут горы. Ведь он считал себя неприкасаемым, поэтому не осторожничал. Для местных СМИ он действительно почему-то неприкасаем. Могут критиковать, позорить какую-нибудь бабульку, отгородившую во дворе своего многоквартирного дома небольшой уголок для каких-нибудь посадок (было в ЗТ), а рассказать о торговле этим «историком» нашей памятью – ни-ни!
Он мою РАБОТУ критиковать в местных газетах может (раньше писал статьи о выставках), а я его РАБОТУ критиковать в тех же газетах не могу. НЕ ДАЮТ! Притом, что он в моей работе ничего не понимает, - он ведь не художник и не искусствовед. Он всего лишь мелкий «историк». А его «ошибки» в работе видны всем имеющим незашоренные глаза. Но критиковать «НИЗЯ». Уважаемые редакторы, почему Бауэр на страницах ваших газет может критиковать мою РАБОТУ, а я его РАБОТУ нет? По какому признаку дискриминация? Наверное, по ширине «заднего прохода». Если так – претензия снимается.
Очень хорошо, просто замечательно, что появился этот сайт (слава его создателю! Здоровья и всех благ ему), где каждый может рассказать правду о ком угодно.
Но «не все коту масленица». Свет не без добрых людей. Нашлись люди готовые разворошить это гнездо порока, наш несчастный музей. Но не все так просто. Имеет место быть некоторое сопротивление. И не только со стороны Бауэра. Но, уверен, все будет хорошо (для нас, кировчан), проверка состоится. Конечно, он успеет изрядно там подчистить. Наверняка, подчистит настолько, что в тюрьму сажать его будет не за что. Но вряд ли можно подчистить все. Ведь он в последние годы настолько обнаглел от бесконтрольности и безнаказанности, что стал торговать экспонатами уже прямо в музее. Это мое предположение (слава Андрею Караулову! Здоровья ему и всех благ). Возможно, продавал даже те экспонаты, которые занесены в музейные книги, а удалить эти записи трудно, а может и невозможно. Так что, что-нибудь останется и этого будет достаточно, пусть не для тюрьмы, но хоть для выдворения его на пенсию в следующем году.
Но проверка, конечно, не будет полноценной. Вот что я имею в виду. Дарит человек музею какую-нибудь вещицу. Бауэр у нас не только торговец антиквариатом, но еще и коллекционер, напомню. Ему вещица нравится. Он говорит своей жене, музейному хранителю, отвечающему за сохранность экспонатов: «Мне это нравится, возьму домой. Не фиксируй ее». Она что, будет спорить? Она для чего здесь им посажена? В итоге вещица оказывается у него дома, а в музее никаких ее следов. Все! Какая проверка что найдет?
А полноценной проверкой я бы назвал такую, при которой было бы через СМИ предложено жителям города и района, дарившим или продававшим музею какие-то вещицы откликнуться. Конечно, многих уже нет в живых, особенно деревенских бабушек, но всеравно, нашлось бы достаточно людей, подаривших что-то музею, а потом не обнаруживших это в фондах. Вот это была бы проверка! Но об этом и мечтать не стоит.
Удовлетворимся малым…
- Блог пользователя Александр ЗОРЮКОВ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии