Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

ХУДОЖНИК ВАСИЛЕНКО. Пост-1

Этим постом я начинаю рассказ о творчестве замечательного кировского художника Владимира Яковлевича Василенко, недавно ушедшего из жизни на семьдесят первом году. В рассказе будет много фотографий с выставок, пленэров и других мероприятий. Представлю около двух сотен фотографий его работ. Пейзажи поделены на четыре части, чтобы не было слишком много в одном посту. Пятая часть – натюрморты. Размещу статьи из газет о нем самом, выставках с его участием и о его работах, а также отзывы о творчестве почитателей его таланта. Материалов набралось немало, на двадцать постов - все будет в этом блоге. Размещать буду с интервалом день-два.

 

Я был дружен с В.Я.Василенко около тридцати лет. Мы много общались и я хорошо его узнал. Он фанатично любил  живопись. Наслаждался произведениями других художников, в том числе малоизвестных. Иногда складывалось впечатление, что он обожает все, что сделано красками на холсте, особенно масляными. По возможности старался бывать в музеях, на выставках. Собирал альбомы по изобразительному искусству.

О его отношении к творчеству у меня сложилось такое впечатление. Для него важнее и интереснее был сам процесс творчества, а не результат. Каждый творческий человек испытывает то, что называется «творческие муки». Василенко, конечно, тоже их испытывал. Никогда и ни у кого не получается так, как хотелось бы, всегда получается хуже. Идеал недостижим (и слава Богу). Но, уверен, Василенко кроме мук испытывал и радость в творчестве. Радость, которую трудно объяснить словами. Радость, которую можно понять, только испытав. Поэтому для него был процесс важнее результата. Он полностью выложился в конкретной работе, излил на холст то, что накопила душа и все, конец. Неважно, что какой-то угол остался незаписанным. Неважно, что работу никто не захочет купить в таком виде. Если в процессе работы он видит, что картина в красках ему удалась, может остановить работу над ней, оставив какие-то места с чистым грунтом. Для постороннего зрителя такая работа может казаться незаконченной, а он к ней возвращаться уже не может. Он в ней все главное для себя высказал. И теперь, нравится кому-то или не нравится, ему по большому счету, всеравно. Хотя он всегда испытывал какую-то неловкость, когда при нем люди рассматривали его работы. Возможно из-за этой пресловутой «незаконченности». Главное, он сам высказался, выплеснул все, что в нем было, созрело, в часы работы над картиной.

В следующей работе все может быть по-другому, ее он может довести до полного завершения, хотя и без особой детализации.

Больше всего В.Я.Василенко любил творчество таких художников как Юон, Грабарь, Левитан. То есть художников, не увлекающихся отделкой деталей в пейзаже, но преуспевших в колорите. Самым любимым был Левитан. И в своих пейзажах Владимир Яковлевич стремился в первую очередь переносить на холст живые краски природы, мало внимания обращая на отделку деталей. В колорите и отношениях тонов он добился больших успехов. Цвет и отношения являются главными в пейзаже. Только ими можно передать яркость солнечного дня, хмурь поздней осени, наступление сумерек, прозрачность теней. Нетрудно намалевать березы, травы, речки и т.д. Это умеют все. А создать осенний пейзаж простыми, «мертвыми», красками на холсте, глядя на который душу бы съедала тоска по ушедшему лету, под силу только очень талантливому художнику. Или, наоборот, несмотря на грусть по ушедшему лету, душа радовалась бы, видя молодые березки, шелестящие на ветру последними желтыми листочками. Потому, что так мастерски передан художником луч света, выхвативший их из осеннего мрака, может только настоящий мастер, тонко чувствующий цвет и много работающий с натуры. Такое можно сделать только цветом и отношениями. У Василенко это прекрасно получалось.

Подавляющее число работ Василенко созданы маслом, но работал он, правда немного, также акварелью и пастелью. Когда-то даже пытался лепить. Рассказывал, хотел сделать из пластилина портрет С.Е.Косенкова, но не получилось, и больше к лепке не возвращался.

К сожалению, Владимир Яковлевич почти никогда не подписывал своих работ. Тем более не вел учета. Но ясно, что он создал сотни, а может более тысячи прекрасных пейзажей и натюрмортов. Сфотографированы только немногие. А у некоторых из показанных здесь работ неизвестно даже название, тем более год создания. Часто можно угадать только материал, - он писал в основном маслом на холсте. Я взял на себя смелость, и дал названия «безымянным» работам. Думаю, Владимир Яковлевич не обидится, глядя с небес.

Одиннадцать лет назад я разместил некоторое количество его работ в Интернете. Вот адрес страницы: http://www.artlib.ru/index.php?id=11&fp=2&uid=2018

Комментарии

7
Ваш аватар (условное изображение): 

Спасибо , Александр ! Материалы обязательно публикуйте ! Плохо , что очень мало мы знаем о наших земляках - людях творческих . Да и узнаем о них слишком поздно . Но воздать дань уважения и почета не поздно никогда ! Тем более , что с таким положением в местном Музее , нам негде знакомиться с творчеством наших талантливых земляков . Должен кто-то взять на себя миссию ознакомления  наших горожан с работами местных талантов , пусть не с оригиналами , пусть , хотя бы , через фото , но и это уже немало .

Ваш аватар (условное изображение): 

Спасибо, Mavr. Недавно вышла книга стихов уже покойного поэта из села Волое Сергея Шишкина. Составитель Зинаида Гайнутдинова (Плеухова), кировчанка с улицы Советской, проживающая в настоящее время в Казани. Я имею некоторое касательство к выходу книги, поэтому обязательно расскажу о ней.

Ваш аватар (условное изображение): 

Это нужные публикации, Александр! Жду с нетерпением!!!

Ваш аватар (условное изображение): 

Вот благодаря вам , Александр , мы узнали имя и еще одного талантливого нашего земляка - Сергея Шишкина , пусть его уже нет , но творчество его осталось и будет жить , опять же благодаря нашей землячке все это собравшей и систематизировавшей . А работникам местного музея недосуг - по Москве мечутся в поисках рынка сбыта . Раньше музеи организовывали фольклорные экспедиции , но нашим не до этого - как царь Кащей над златом чахнут .

Ваш аватар (условное изображение): 

Mavr, я не могу говорить о всех работниках музея, не знаю, кто сейчас там работает кроме завмуза барыги Бауэра. Но вот он как раз точно все время "мечется" в поисках, где бы что стырить и продать. Очень любит хвастать и иногда выбалтывает что-нибудь интересное. В одном вернисажном застолье выболтал, как возил в Куйбышевский район продавать заводские котлы. С какой стати он торгует котлами? Какое отношение он имеет к заводской службе сбыта? Кто из директоров школ, бань, хлебопекарен и т.д. торгует котлами. Только он, директом МУЗЕЯ. Пронырливый барыга, больше всего на свете любящий деньги, что тут еще скажешь... Бедный наш музей!

Неприятно пачкать этот пост грязным именем барыги, но раз уж зашел разговор... Владимир Яковлевич простит. Баур и его обворовывал неоднократно.

Ваш аватар (условное изображение): 

НУ , ПОЧТИ ЧТО В ТЕМУ БЛОГА :  ПРОШЛО УЖ БОЛЕ ПЯТИ ЛЕТ , " А ВОЗ И НЫНЕ ТАМ " ......  

(Источник - " МИТРИЧ . Полное собрание сочинений , Том ПЕРВЫЙ : Опубликовано сб, 26/05/2012 - 18:34 пользователем митридат , http://www.pesochnya.com/blog/az-art/muzeynye-intrigi-20120429 )

" Добрый вечер дорогие друзья !

Вот уж и месяц прошёл , а повесть наша по Гоголю - " Как Иван Иванович поссорился с Иваном Никифоровичем " (в кировской версии) - так и осталась недописанной .
А где Акты ревизионной комиссии , обещанные громогласно на этом САЙТЕ , специалистами по искусству ?
Где протоколы служебного расследования и проверки , обещанные тут всенародно , специалистами по культуре ?
Тут никто никого за язык не тянул . Ляснули традиционно , по - кировски , этим органом и - в кусты .
Город ОБЕЩАЛКИНЫХ - от руководителей до рядового плиткоукладчика на остановке " площадь Победы " (это , где она стоит , как Пизанская башня , и вода на плитке неделю после дождя стоит лужей) .
Кстати насчёт воды - тут я понял , лица - обидившие людей заслуженных и уважаемых , а так же - умеющие росчерком пера - догнать слабый пол до карволола с валидолом , даже НЕ ЖЕЛАЮТ извиняться за столь интересное поведение - в общем - " Что с гуся вода " .
У них теперь новая забава - " ВЕСЕННИЙ ПЛЕНЭР НА БОЛВЕ " .
Кстати , вот там и надо было решать все вопросы - в нормальной и доброжелательной атмосфере ,
а не трепать нервы тем - кто этого не заслуживает ."
(Конец цитаты) .

Ну - за  ДОБРУЮ  ПАМЯТЬ !!!!!!!

(* Вопрос из зала : " Хотя бы ОДИН серьёзный (али " СУРЬЁЗНЫЙ " ) ДОКУМЕНТ , подтверждающий ЧЬИ то ПРЕСТУПЛЕНИЯ , мы увидим здесь на нашем Богоугодном САЙТе -  " pesochnya.com " в КОНЦЕ КОНЦОВ то , или СНОВА традиционно только " БЛА - БЛА - БЛА " ??????

Видать , опять АФТОР сериала " Музейные интриги - 666 " ОГРАНИЧИТСЯ текстами в традиционном стиле " ОБС " (" Одна бабушка сказала ") .

А народ то КАК ВСЕГДА ждал ВСЕГО ничего - ХЛЕБА и ЗРЕЛИЩ  на фоне ПОЛНОЛУНИЯ .

В который то раз , ОДНАКО ??????

Ась ????? ")

Ваш аватар (условное изображение): 

Опять этот дурачек. Это я тебе протоколы обещал? Где и когда? А кто в кусты, я? Я всегда на виду. А ты всегда В КУСТАХ. И барыга Баур всегда гадит исподтишка, то бишь "из кустов".

А, так это из старого, А новенького ничего нет? Еще раз тебя спрошу. Почему "людей заслуженных и уважаемых" никто не защищает? Даже ты ниодного умного и содержательного слова не замолвил. Потому, что ничего хорошего сказать о барыге Бауре нельзя. Нет ничего хорошего! Потому и придумываешь всяких Фигеевичей. Писатель ты наш, Чеховым недолеченный.

Про валидол могу сказать так: не надо музей обворовывать, тогда и валидол глотать не придется.

По поводу документов, подтверждающих разворовывание барыгой Бауром нашего музея. Это вопрос не ко мне, а к нашей ментовке, которая несколько лет назад не пожелала провести проверку. Вот проверили бы, тогда и были бы документы. В ближайшее время свое письмо, которое я направлял в Минкульт РФ, отошлю и в милицию и прокуратуру Кирова. На этот раз, думаю, они не смогут уклониться от проверки. Конечно, барыга там многое подчистил за эти несколько лет, но, уверен, все вычестить невозможно. Надо будет проверить, к примеру, документы о "приобретении" барыгой экспонатов для музея. Какие-то деньжата музей, конечно же, получает на эти цели. Но, зная его как патологического вора, не сомневаюсь, процентов девяносто этих денег он ворует, "списывая" на приобретение экспонатов. А документы сам же и подписывает за "продавцов". Много экспонатов попадают в музей бесплатно, вот на них он и "списывает" денежки.

И еще. Нехорошо подворовывать чужие текстовые находки, одноклеточный ты наш.

На этот раз не стал удалять твой, как всегда, глупый пост, но в следующий раз буду удалять из-за полной их пустоты, не читая. Ты уже давно показал себя абсолютно пустоголовым человеком, а я в этот раз подумал, что после перерыва, что-то в твоей глупой голове прояснилось. Ошибся.