Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

ПОБЫВАЛ Я В ТРЕТЬЯКОВКЕ

К.БРЮЛЛОВ. Осада Пскова.
Зал Александра Иванова.
Мой портрет на фоне "Явления Христа народу" А.Иванова.
И.РЕПИН. Крестный ход в курской губернии.
И.РЕПИН. Крестный ход в курской губернии. Фрагмент.
И.ШИШКИН. Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии.
И.ШИШКИН. Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии. Фрагмент.
И.ШИШКИН. Сосновый бор. Мачтовый лес в вятской губернии. Фрагмент.
В зале И.И.Шишкина.
И.ШИШКИН. Рожь.
И.ШИШКИН. Рожь. Фрагмент.

Побывал недавно в Третьяковке. В старом здании в Лаврушинском переулке, где экспонируются шедевры русских художников девятнадцатого века. Давно там не был. Соскучился, решил съездить. Захотелось после большого перерыва снова насладиться великими произведениями великих русских художников. Хорошо посмотреть, хотя бы только то, что тебе нравится больше всего, за один раз невозможно. Потому смотрел лишь самое-самое. Самое-самое для меня (никто не догадается!) – Шишкин. Конечно, смотрел работы и других художников, но в его зале провел большую часть времени. Но об этом позже.

А пока о некоторых интересных вещах, которых раньше не было. Входной билет раньше стоил, конечно же, не 500 рублей, как теперь. Но зато теперь фотографировать можно сколько угодно. Бесплатно! (или плата входит в стоимость билета?) А раньше за фотосъемку надо было платить отдельно. На входе теперь и там «шмонают». Мне пришлось сдать на временное хранение «холодное оружие» - перочинный ножик. Специально не поехал с утра. Раньше с утра всегда была длинная очередь. Не знаю, как теперь с утра, но к полудню очереди практически не было. Человек восемь… ну разве это очередь. Народу в залах было много, как и раньше. Как и раньше – в залах великих русских художников девятнадцатого века. Залы произведений двадцатого века, увешанные мазней, большинство людей пробегают галопом, как и раньше. В залах немало молодых мамочек с детьми в колясках. Раньше такого что-то не припомню, - чтобы с колясками в залах. Я это не осуждаю, а только констатирую. Пусть себе детишки приобщаются к прекрасному с пеленок.

А теперь о своем освеженном впечатлении о некоторых давно и хорошо известных шедеврах. Первая работа, привлекшая мое внимание – «Осада Пскова» Карла Брюллова. Раньше я ее никогда не видел (не считая репродукции). Посмотрел и не удивился, что Брюллов ее не закончил, забросил. Неудачная работа, во всем. Не буду углубляться, но это далеко не «Последний день Помпеи». И рядом не стояла. Лишний раз убедился, что и у гениев бывают неудачи. Брюллов в этом не первый и не последний.

А теперь вернемся к И.И.Шишкину. Вот его знаменитый «Сосновый бор». Кто ж его не видел!? Хоть раз, хоть на репродукции, но видели все. Когда смотришь с расстояния… Ну тут и говорить нечего – живая природа. Далекое, глубокое небо. Хоть и не играет здесь важной роли, но сделано так, что никаких красок просто нет, а есть ОНО, НЕБО. Настоящее, не «нарисованное». Сосны, камни, вода в ручье – все живое. Нигде никаких красок, никакой «кухни». Везде сама жизнь. Подхожу близко-близко, на расстояние вытянутого носа. Изучаю «кухню», которой и вблизи практически не видно. Но все-таки работу кисти различаешь. Вот ручей. Под водой, над водой – камни, камешки. Вглядываюсь в камни под водой. Никакой воды нет! Это обман! На холсте краски. Более того, краски вообще сухие. Просто камни под водой написаны такими красками, что кажется будто бы над ними вода. Камни над водой написаны другими красками, и выглядят сухими. Камни под водой и камни у воды написаны красками из одних и тех же тюбиков. Но чуть-чуть другой тон, чуть-чуть другой цвет и вот оно, чудо живописи! Никакой воды на холсте нет, а ощущение, что камни под водой. Волшебство, да и только! Большие камни на берегу. С расстояния выглядят прекрасно написанными, объемными. Подхожу ближе, всматриваюсь. Все просто как дважды два. Кажется, и ребенок так сделает. Ан нет! Это кажущаяся простота, свойственная гениальным произведениям. Это та простота, которой талантливый художник достигает после долгого упорного труда. И так по всей картине. Хвойные лапы сосен, стволы, трава. Все и в цвете и в технике сделано просто гениально. В результате никакой картины нет, а есть живая природа. Высший пилотаж в живописи!

Можно было бы так же пройтись и по другим работам И.И.Шишкина и других художников, но … может быть в другой раз.

Нужно добавить, что находясь в Третьяковке, не думал делать этот пост, потому и фоторепортаж такой бедный. А там было что снять и кроме картин. 

Комментарии

4
Ваш аватар (условное изображение): 

да, в стоимость билета там входит фотосъемка (без штатива и вспышек) и при том есть много льготных категорий.  Например художникам (членам творческих союзов России и субъектов) вход бесплатный. smiley Обо всем есть на сайте галереи.

Ваш аватар (условное изображение): 

Сергей, я страшно "завидую" любителям изучать сайты. Знаю, что там все есть. Но сам не страдаю излишней любознательностью (может, это плохо, но так уж есть). У меня все проще. Захотел в Третьяковку - поехал. Минимум нужной информации у меня есть. А забивать голову лишним... это не мое.

Ваш аватар (условное изображение): 

Александр, я и сам не фанат. Но есть и такие вещи, которые уже прочно вошли в нашу жизнь.

Например, зарезервировать отель за пару месяцев до поездки или раньше на специальном сайте, а не бегать на месте и не искать, а не сдает ли кто то что то (просто пример с ходу).  Это забирает какое то время в начале, но потом дает много выгод в будущем.

Тоже и с сайтами подобным сайту Третьяковки - почему не помониторить 5 минут?   

А если Вы в отпуске и хотите посвятить Третьяковке несколько дней? К чему отказываться от экономии, если есть возможность,  разве что деньги лишние.

Поймите правильно, я жизни не учу - дело личное конечно, можно просто не брать во внимание.

 

Ваш аватар (условное изображение): 

Согласен. Если мне понадобится зарезервивовать отель или сделать еще что-то мне мало знакомое, то я так и сделаю (и уже делал), как вы описываете. Но в данном случае я имел в виду Третьяковку, минимум информации о которой у меня есть, а лишняя не нужна.