ВЫСТАВКА Наталии ОВСИЕНКО
15 марта в Галерее искусств в Людинове состоялось открытие персональной выставки московской художницы Наталии Овсиенко. Открытие было запланировано на 13-10. Народ собрался вовремя, а автора нет. Открытие задержалось примерно на полчаса. Может, иногородний автор задержался в дороге? Всякое случается. Нет, слава Богу, ничего плохого не случилось. Просто автор в сопровождении руководителей города и местного духовенства совершала экскурсионную прогулку, любуясь местными достопримечательностями. А в это время пара сотен граждан терпеливо ждали, - многие на улице, на холоде…
«Все познается в сравнении». Я был участником и гостем очень многих выставок в разных городах, но ни разу не было такого, чтобы выставка задерживалась на полчаса потому, что автор, видите ли, прогуливается… Никто из художников, на моей памяти, себе такого не позволял. А почему уважаемая Наталия Овсиенко сочла возможным такое себе позволить? А все дело в том, что ее супруг является очень-очень большим начальником (он находился в свите художницы), да еще и другом нашего уважаемого губернатора. А ЭТО в искусстве в наше время очень и очень важно. Именно, не качество работ, а всякий разный Его Величество БЛАТ. В этом «статусе» художник может позволить себе вообще что угодно.
И вот, наконец, высокие гости соизволили пожаловать в галерею. У входа, еще на улице, их встречает небольшой хор художественной самодеятельности, ну и, конечно, хлеб-соль. В зале – музыкальное трио и певица Рубцова.
Что в этом плохого, над чем иронизировать, спросите? Да ничего плохого, все просто замечательно. Всегда бы так! Да в том то и дело, что всегда так не делают. Это же ВЫСТАВКА художника! Почему нас, других художников, так не встречают! Потому, что у нас нет супруга - такого большого начальника. Вот это и плохо: художника встречают «по одежке» супруга, а не по работам.
Народу нагнали на вернисаж человек двести-триста. Именно нагнали! Потому, что никогда в Людинове не бывает на открытии художественной выставки столько много людей. А на этот раз было очень много школьников, как никогда. Добровольно столько не приходят. И то, что художник из Москвы, ничего не значит. Показуха и пыль в глаза заезжему большому начальнику.
Ну ладно, художницу встретили, войдем в зал. Начинается торжественная часть. Нет надобности говорить, что присутствовало все людиновское руководство (а почему на мою персональную не пришли год назад, ведь мои работы лучше?) Интересно, они пришли на встречу с прекрасным или по зову сердца, то есть засвидетельствовать свое глубочайшее почтение высокому начальству? Я почему-то думаю, что по второй причине. В апреле, когда начнет работу там же наша, кировских художников выставка, буду знать точно.
Торжественная часть немного смахивала на партийное собрание «Единой партии». Смахивала тем, что выступали только члены, некоторые в рясах. Не заметил, чтобы дали слово хотя бы одному местному художнику или другому представителю творческой интеллигенции. Только свои, за исключением главы местной администрации, приехавшие в свите супруга художницы. Своих же и нахваливали…
Присутствие высокого начальства привлекло к выставке также и красиво упитанное местное духовенство (а может и не только местное). Но я что-то не заметил (а люди они заметные), чтобы хоть кто-то из них ходил по залу и разглядывал картины. Все скромно стояли у «президиума». Похоже, не искусство привело их, а запах денег, источаемый начальством.
Эй, отцы святые, почему вы всей гурьбой не подгребли на мою персональную в Людинове год назад или В.Василенко два года назад? Не потому ли, что от нас деньгами не пахнет? Уверен – именно поэтому. В апреле будем знать точно.
Может нам тоже, образно выражаясь, взять кистень, выйти на большак, ухайдокать и ограбить пару-тройку проезжих купцов и поделиться с батюшками? Может тогда они и наше искусство заметят и полюбят, как полюбили с первого взгляда искусство приезжей художницы?
В Бога после этого верить не перестанем. А вот верить в то, что и святые отцы верят в него, а не в «золотого тельца»… как-то не получается.
Перекрестимся на домашнюю икону, а в их храм не пойдем. Не ждут они нас с нашими тощими кошельками. Точнее, не нас они ждут. «Мани-мани» им гони.
До чего же у нас много всяких разных людей, «любящих» творчество художниц, чьи мужья большие начальники.
А теперь о самой выставке. Строки из творческой биографии художницы:
«Наталия Овсиенко родилась в республике Башкортостан, в городе Стерлитамаке. …первое образование получила в Москве, окончив МВТУ им. Баумана, по профессии инженер-системотехник… Оказавшись… в США, в другой непривычной для себя культурной среде, Наталия особенно остро почувствовала влечение к творчеству и начала посещать курсы Нью-Йоркской академии художеств. Именно в Нью-Йорке, в 1999-2000 годах с большим успехом прошли первые персональные выставки автора…
Вернувшись в Россию… Наталия окончила Институт переподготовки и повышения квалификации при Московском государственном университете им. М.В.Ломоносова по специальности культурология, а позже – Московский государственный гуманитарный университет им. М.Шолохова – факультет изящных и визуальных искусств по специальности изобразительное искусство…
В 2002 году Н.Овсиенко вступила в Творческий союз художников России, а в 2013 году стала членом Союза художников России. Она лауреат многочисленных конкурсов художественного творчества, дипломант 5 и 7 Московского международного фестиваля искусств «Традиции и современность».
В 2012 году награждена Медалью «Достойному» Российской академии художеств. В 2013 году избрана Почетным членом Российской академии художеств и награждена нагрудным знаком Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в Российскую культуру»…
Награждена дипломом Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО».
Вот так! Это вам не хухры-мухры.
Отвлекусь от выставки.
«дипломант 5 и 7 Московского международного фестиваля искусств «Традиции и современность»».
Я тоже был участником пятого фестиваля! Он проходил в марте 2011 года в Манеже. Заплатил семь тысяч за квадратный метр и выставил две работы. Наталия, думаю, могла взять и десять, и сто метров – супругу все по карману. Или хорошим людям, вроде Наталии, метры давали бесплатно? Почему, нет? Для хороших людей у нас много чего делается бесплатно (а то и им самим приплатят) и все двери для них открыты. Плохо только то, что не все мы можем стать хорошими людьми - высоких кресел, как у супруга Наталии, на всех не хватает. А «хорошесть» зависит именно от этого. Такая вот беда у нас – вечно чего-то не хватает.
А награждать художников надо все-таки не за число взятых квадратных метров, а за качество работ. Или все-таки за метры?
Я дипломантом не стал. Почему? Мои работы лучше!!! (даже извиняться за нескромность не буду, не тот случай). Так почему Наталию дважды признавали дипломантом, а меня ни разу? Не потому ли, что у меня нет мужа – большого начальника?
Наталия, зачем вам это «дипломантство»? Вы же и так в шоколаде! Уступили бы мне. А я взамен дал бы вам пару уроков живописи. Научил бы правильно красить снег, например. Я один научил бы вас большему, чем вся Нью-Йоркская академия. Ведь у меня за спиной более чем двухвековая школа великой русской пейзажной живописи. А там «за спиной» - пустота.
Я участвовал в 5 Фестивале как член ТСПХ. Союзу выдали бесплатные одноразовые входные билеты, по которым можно было придти на выставку в любой день, кроме дня вернисажа. Билетов дали меньше, чем было участников. Остальные могли придти, только купив входной билет. Вот такие времена настали - художников, оплативших свое участие в выставке, не пускают на вернисаж. Вот такую «демократию» создала нам «Единая партия». Вступить в нее, что ли, из корыстных соображений, как все ее члены? Хотя бы одной ногой. Да ведь не получится, - вступить так, чтобы не завонять…
Признание Наталии – еще одно подтверждение нечестности всех этих конкурсов.
Нас, «простых» художников, у кого нет высокопоставленного супруга, на тот вернисаж даже не пустили. Присутствовали только блатные художники да большие начальники. В том числе Наталия и ее супруг, не художник.
«В 2012 году награждена Медалью «Достойному» Российской академии художеств. В 2013 году избрана Почетным членом Российской академии художеств и награждена нагрудным знаком Министерства культуры Российской Федерации «За вклад в Российскую культуру»…»
И снова: «вот так вот!!!» А почему хотя бы одного из нас, кировских или людиновских художников, ничем таким не наградили!? Да потому, что такого высокопоставленного супруга ни у кого из нас нет! Извращение и профанация всего высокодуховного, доброго и светлого…
И не скрывают!
И не смущаются!
И не стесняются!
Зачем вам, товарищи, эти нечестно заработанные «побрякушки»? Или вы не знаете, что все эти звания даются вам не за творчество, а за высокое кресло покровителя, в нашем случае, супруга. Именно за кресло! Иначе и нам бы что-то дали.
Отбираете эти почетные звания у талантливых, но не блатных художников. А ведь эти почести могли бы помочь в продвижении их творчества, в заработке. Провинциальным художникам довольно трудно заработать творчеством на жизнь. А вы, блатные ребята и девчата, все гребете под себя. Мало вам деньжищ несметных, так отбираете и эти маловажные для вас «цацки». А нам на вернисажах за наше творчество вручают простые, ничего не значащие бумажки, даже без рамок, как это было недавно на открытии выставки в ККЗ в Кирове. Только что не принтером и не на «Снегурочке» отпечатанные.
А Наталии наверняка со временем присвоят и звание «Народный художник РФ». Если конечно у супруга карьера не прервется…
Несмотря на отсутствие специального образования, Наталию приняли в Союз художников РФ. А людиновского художника В.О.Хованского именно по этой причине не приняли в калужское отделение Союза. С.Е.Косенкова не приняли даже без объяснения причин. А по художественным достоинствам их работы стоят гораздо выше. Повезло нашим художникам с талантом, да не повезло с супругами!
А Наталию приняли, видимо, тоже без объяснения причин. Не объяснили, - по какой причине приняли.
Все мои критические выпады в адрес художницы я позволил себе только потому, что наблюдается явный дисбаланс между невысоким качеством работ и количеством всевозможных наград и званий автора. Возникает подозрение, переходящее в уверенность, что их выдавали не за творчество, а за высокое положение супруга. А с моей стороны, как говорится, ничего личного. Не используй высокое служебное положение в мелкокорыстных интересах - не будет критики. Просто, как два пальца...
Однако вернемся к выставке. Представлены в основном живописные пейзажи. Работы довольно мастеровитые, но не талантливые. Работы такого художественного уровня, что посмотреть их можно. А можно и не смотреть. Потеря будет небольшая. Тонкие ценители прекрасного мало хорошего там найдут. Это не только мое мнение, но и мнение всех местных художников, с кем я переговорил. На мой взгляд, самое слабое в них – колорит. Особенно мне режет глаз снег. Он у нее раскрашен всеми цветами радуги, как самодельное лоскутное одеяло. Видимо, пишет «знаниями», а натуру не знает, на этюды не ходит. Косвенное подтверждение тому – отсутствие этюдов на выставке.
В технике заметна некоторая наивность, любительщина. И в целом они полулюбительские.
На выставке также представлены куклы из коллекции Наталии Овсиенко. Она не автор, - просто коллекционирует. Также фигурки из фаянса, которые она делает сама.
Ну вот, о работах больше и сказать нечего. Хвалить не за что, а ругать… Ну зачем?
Подведем итоги всему сказанному. Я вовсе не против этой выставки. На моей памяти в Людинове, как и у нас, в Кирове, прошло большое количество выставок совершенно никчемных работ абсолютно бездарных художников. А работы Наталии Овсиенко все-таки представляют некоторый интерес, пусть хоть для «толстых» ценителей.
- Блог пользователя Александр ЗОРЮКОВ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Погуглил и вот что нашёл из многого в сети о ней." Она окончила Бауманку, а потом - Институт переподготовки и повышения квалификации МГУ по специальности «культурология», Московский заочный народный университет искусств, класс портрета и фигуративной живописи Нью-Йоркской академии художеств. В ее творческой биографии - 8 персональных и 5 коллективных выставок. Она член Творческого союза художников России, руководитель детской изостудии «Воображение», студентка художественно-графического факультета Московского гуманитарного университета имени М.А.Шолохова. Милая, обаятельная, маленькая хрупкая женщина с огромными бархатными глазами, которые лучатся счастьем и добром. Знакомьтесь: художник Наталия Дмитриевна ОВСИЕНКО. "----И ещё :-"Только что в Москве, в арт-галерее бизнес-центра «Романов Двор» с огромным успехом прошла художественная выставка работ Наталии Овсиенко и ее учеников - детской изостудии «Воображение» при центре образования №2006. Все представленные работы объединяла одна идея: напомнить людям о необходимости бережного отношения к уникальным архитектурным и природным памятникам. Тема экспозиции возникла не случайно: этот год объявлен ЮНЕСКО Годом диалога культур и цивилизаций."--- Ещё написано,что её работы и учеников с успехом демонстрировались во Франции. Это имеет отношение к её мужу и высокопоставленным лицам?
fi4urov, к успеху во Франции ее муж, наверное, не имеет отношение. Именно к успеху. А к организации вполне может, пользуясь своим служебным положением. А вот к ее персональной выставке в Лондоне в ПОСОЛЬСТВЕ РФ наверняка имеет самое прямое отношение. Или вы думаете, нам кировчанам или людиновцам, тоже разрешат провести там же свою выставку? Повторюсь, это посольство, а не выставочный зал. Кого попало, туда не пустят. И откуда вы знаете про успех ее выставок, тем более, огромный, как написано в другом месте? И чем вы этот успех измеряете? У нас тоже с огромным успехом проходят выставки. Докажите обратное. «Успех» или «огромный успех» - это просто слова, ничего не значащие. А я в своем материале излагал факты и положение вещей в нашем деле, я здесь кое-что знаю, представьте себе. Про ее людиновскую выставку тоже можно написать, «с огромным успехом». Но я знаю тему. Никогда в Людинове на вернисаже не было столько народу, столько школьников. Это местные власти организовали специально для высокого начальника, супруга художницы. Я не считаю юбилейную выставку В.О.Хованского в честь его 70-летия, где народу было гораздо больше. Это особый случай.
Вы скопировали о ней информацию в сети. И что? Эта информация не говорит, что она хороший художник. А какой она художник знаю я, а не Сеть. И там не будет написано ни о каком блате.
Приведенные мною факты – не новость для людей из нашей темы. Вы же ничего не знаете, но беретесь оспаривать. Между прочим, в этой людиновской галерее очередь выставок. Вы в курсе? Мне директор галереи Н.А.Волкова еще осенью предложила провести у нее выставку кировских художников. И поставила нас в ОЧЕРЕДЬ на апрель этого года. А выставку данной художницы вставили вне очереди. Если вы знаете, что не по блату, то назовите истинную причину. А я ее уже знаю. Зимой в Людинове был наш губернатор, заходил в галерею и выразил желание провести там выставку жены своего московского друга. Вот и все! Будете спорить или сначала проверите?
Уважаемый, fi4urov, меня всегда удивляли люди, спорящие на темы, в которых они не только не профессионалы, но даже и не любители - когда они спорят с людьми из этой темы. Я не знаю, кто вы по профессии, но знаю, что вы серьезно занимаетесь фотографией. Наверняка разбираетесь в фототехнике. Я не стану с вами спорить на эту тему потому, что в технике вы наверняка разбираетесь лучше.
Михаил Обухов сказал как-то (не дословно): «Я даже разговаривать не стану с чайником о компьютерах». А вот я с вами разговариваю. А вот вы мне объясняете, что я не прав. В моей-то теме…
P.S. А на фото вы или Михалков? Утомленное солнце, смотрю, тихо с морем прощается…
У меня был вопрос,а не утверждение.Какой она художник,вам виднее.Понятия не имею кто писал о ней в интернете,но предполагаю, наверное кто-то, кто что-то понимает в живописи.А вот вопрос: выставят на торги "Чёрный квадрат" Малевича и вашу картину. Что быстрее купят за бешеные бабки? При том что я этот квадрат за картину не считаю. Виноват ли будет Малевич,что в своё время его имя раскрутили? Вот думаю,что эта художница теперь и без мужа будет с успехом выставлять свои работы. А на снимке-аватаре я,собственной персоной.Я не виноват,что иногда на фотографиях похож на Н.С.Михалкова.
Содержание того поста воспринимается как оспаривание моей информации. Я только так это понял. А при чем здесь Малевич я вообще не понимаю. Ясное дело, что квадрат его уйдет быстрее и за большие деньги. В наши дни за хорошие деньги продается не работа, а раскрученное имя, бренд. Картина с брендом "Кличко" продалась несколько лет назад за 6 или 7 тысяч евро. Хотя он не художник и работа его не может быть хорошей. Вот такое дурное время теперь для художников.
А с чего вы взяли, что эта художница будет С УСПЕХОМ выставляться? И чем вы измеряете успех? Выставлять она может сколько угодно и где угодно. В ее положении это не проблема. Но о каком успехе вы говорите? Чем вы его меряете? Количеством страниц в Сети? Но это не показатель. А коммерческого успеха без помощи супруга ее работы иметь не могут. И не будут! Я знаю этот рынок. Без очень серьезной раскрутки, с вложением больших денег, коммерческого успеха ее работ не может быть. Или вы еще какой-то успех имеете в виду? Меня вообще смущает это - успех, большой успех. Как его измеряют? Вот успех у Шилова для меня очевиден! Картины покупаются за большие деньги. В его галерее всегда полно народа, и это не из-за пиара. Вот это я понимаю, как успех. Но это из-за качества его работ. Потому, что он МАСТЕР своего дела, большой ТАЛАНТ. А с чего вы Овсиенко предрекаете успех?
Под успехом я воспринимаю не продажу картин.А сколько народа придёт на выставку картин и оставит свои отзывы.Ведь не все могут покупать картины.В галерею Шилова я ходил,смотрел его работы.Когда я был,по залам не более десяти человек ходили.Потом зашёл в галерею Ильи Глазунова,народа там было намного больше.И мне его картины понравились больше,чем Шилова.Но я не искусствовед.Кто мастеровитей и талантливей,не мне судить.Просто картины Глазунова мне нравятся больше.И я не сравниваю Шилова и Овсиенко. Я имею ввиду вас и её. Коли она раскручена,то и успех у неё будет больше чем у вас.Разве не так? При том,что по вашему мнению, её работы слабее ваших.
Продажа картин - это очень важный показатель успеха. А посещаемость можно организовать, как и было в Людинове. То, что не все могут покупать картины не имеет значения, так как все равно есть люди, которые покупают. И если у художника работы не покупают - это очень важный показатель. У хороших, но не раскрученных художников работы всегда покупают, но по невысоким ценам. Так что это показатель.
В то, что в галерее Шилова одновременно было не более десяти человек не поверю. Вы же не видели одновременно все залы. А то, что в галерее Глазунова было в тот раз было больше чем у Шилова - вполне может быть. Раз на раз не приходится. Вам НРАВИТСЯ больше Глазунов чем Шилов? Ради Бога. А мне больше НРАВИТСЯ Стас Михайлов чем Дмитрий Хворостовский. О чем это говорит? Только о том, что я ни черта не разбираюсь в музыке.
А художники знают - Шилов - мастер, Глазунов - посредственность. Таких как Глазунов - пруд пруди. Как Шилов - единицы. Печально, что вам нравится посредственность. Рискну предположить, что он вам нравится не за качество работ, а за их содержание. А это не правильно. Это в газетной статье содержание важнее качества исполнения. В картине важнее исполнение, а содержанием картину может наполнить любой человек, для этого не надо быть художником. Глазунов художник никакой, поэтому "берет" содержанием. Без мастерства исполнения картина не имеет художественной ценности.
Я не понимаю, с чего вы взяли, что Овсиенко раскручена? Нигде она не раскручена! Я вообще впервые о ней узнал в Людинове. Раскручены Глазунов, Шилов, Сафронов. Других раскрученных на всю страну я просто не знаю. А вы, оказывается, лучше знаете, кто раскручен, а кто нет.
А чьи работы имеют больший успех - мои или Овсиенко - невозможно сравнивать. Она живет в Москве, а я в Кирове. Уже только по этому возможности разные.
Погуглил и Александра Зорюкова.Тоже есть в сети информация,правда не столь обширная.Погуглил и себя.Батюшки,и я там есть,правда совсем в скромном варианте.Хорошая штука-интернет.Кто туда под своими данными зашёл,тот увековечен навсегда.Пойду М.Обухова гуглить