Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

ART-история. ЯНВАРЬ

AZ-art

В январе 1986 года я в очередной раз побывал в гостях у Косенкова в Фоминичах. К сожалению, я нечасто бывал у него, раз шесть-семь в году. Иногда мы с ним вместе ходили на этюды в окрестностях Фоминич. Иной раз он не мог пойти, и я ходил один. В этом случае он всегда просил не уезжать домой, не зайдя к нему, показаться - беспокоился. После пленэра, обычно, кормил обедом.
Бывали случаи, когда мы никуда не ходили. Я всегда привозил показать ему свои новые работы, и мы посвящали время, рассматриванию моих и его работ. Он всегда делал мне замечания, давал советы.
Я часто его фотографировал. Все существующие фотографии, где он за работой на пленэре или дома, на выставках, сделаны мной, кроме одной (из тех, что я видел). Разных фотографий сделал больше сотни. Иногда он сам просил сфотографировать его в определенной позе. Если мне что-то казалось нефотогеничным в интерьере или в его одежде, и я старался поправить, он всегда меня останавливал, говоря, дескать, пусть все остается как есть. Не любил ничего приукрашивать. Был убежденным реалистом, как в искусстве, так и в быту.
Прекрасно помню свой первый визит к нему в самом начале восьмидесятых годов. Я тогда работал в КРЭСе и о Косенкове ничего не знал, даже не слышал такого имени. И вот однажды заходит ко мне в мастерскую электромонтер Елецкий Леонид Петрович и рассказывает, что в его деревне Фоминичи живет замечательный художник по фамилии Косенков. Узнав, что я с ним не знаком, предложил приехать в выходной к нему в гости, а он отведет меня к Косенкову. И вот в ближайшую субботу я отправился на автобусе в Фоминичи. Тогда тоже, кстати, была зима. Придя к Елецкому и увидев у него несколько работ Косенкова – копий с лубочных картинок с лебедями в пруду, я сильно разочаровался. Разочарование мое длилось ровно до той минуты, когда я пересек порог дома Косенкова и увидел его работы. Впечатление, которое я испытал от произведений искусства, я не испытывал ни до ни после этого. А на тот момент я уже и в Третьяковке побывал неоднократно, видел шедевры великих художников. Впечатление не потому, что его работы лучше виденных в Третьяковке, а потому, что там для меня не было ничего неожиданного. Здесь же, в деревенской избе, тем более после того, что видел у Елецкого, я был просто поражен увиденным. Никак не мог ожидать здесь такие замечательные работы.
После этого я стал по возможности чаще приезжать в Фоминичи. А работы Косенкова и он сам стали очень важной частью в моей жизни. И когда он ушел из жизни, в моей душе образовалась такой невосполнимый вакуум…
Сто этюдов С.Е.Косенкова можно видеть здесь: http://www.artlib.ru/index.php?id=11&idp=0&fp=2&uid=5053&idg=0&user_serie=0
А.Зорюков

Комментарии

1
Ваш аватар (условное изображение): 

Эти рассказы мне больше нравятся...