Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

МАГИЯ КРАСОК

Карандаш — один из главных материалов, которым пользуется любой художник,  даже если он работает с маслом или другими красками, а наброски делает сначала карандашом. Его легко можно стереть, можно проводить линии разной толщины, цвета (от светло- серого, до черного). Карандаши бывают разной мягкости...умение рисовать карандашом — это основа основ рисования и живописи.

Уголь — древнейший материал, используемый для рисования, отлично подходит для «быстрых» рисунков,  можно проводить линии или раскрашивать им части листа. Он дает глубокий черный цвет, но легко растирается и растушевывается, что делает нарисованные им рисунки очень эффектными. Чтобы создавать красивые работы при помощи угля, нужно знать важнейшие приемы работы с ним. Этот материал легко пачкается, крошится и ломается.

Акварель-  водорастворимая краска,  может быть  яркой и нежно-бледной. Ёе главное отличие от гуаши в том, что акварель прозрачная, сквозь нее просвечиваются бумага и наложенные ранее слои краски. Акварель особенно любима многими художниками и просто ценителями живописи именно за свою прозрачность, за то, что даже яркие картины выглядят легкими, словно не краска придает полотну цвет, а лучи света разных оттенков раскрашивают его. Акварелью особенно хорошо писать изменчивое небо, струящуюся воду, рассветы и закаты с их неповторимой атмосферой. Однако с помощью акварельных красок можно создать и портрет, и натюрморт, и городской пейзаж — все что угодно, написанное умелым художником-акварелистом, будет выглядеть живо и неповторимо. Хотя в работе с акварельными красками нельзя допускать ошибок, так как их не удастся замаскировать другим слоем краски, писать акварелью очень интересно и приятно: множество приемов и разнообразие техник позволяют создавать непревзойденные по красоте и выразительности картины. Один из лучших материалов для творчества, акварель стоит того, чтобы научится работать с ней. 

Комментарии

92
Ваш аватар (условное изображение): 

Liudmila, а вы художник? Или вы этот текст где-то скопировали? И почему в качестве иллюстрации, пусть и красивая, но фотография, а не акварель?

Ваш аватар (условное изображение): 

Александр,  скажем любитель живописи, люблю рисовать.. когда-то стоял вопрос что выбрать :  выбрала преподаватель начальных классов,  а потом перешла работать  уже в правительственные сады.... В саду можно все свои знания  передать, в том числе и обучать детей рисовать , играть в шахматы, шашки,  и более подробно обучать детей всему, в том числе что не входит даже в программу  дошкольного обучения....   

Ваш аватар (условное изображение): 

Вообще то блог открыт для того , чтобы рассказывать о картинах  художников, которые мне понравились.........

Ваш аватар (условное изображение): 

http://www.liveinternet.ru/users/4582219/post203489616/

Гравюры художников Викторианской эпохи 

рис. О'Нейла, 

 Д.Райта,

 Г.Уоррена, 

А.Бувье, 

Ф.Эгга ( у некоторых некрасивые очертания головы)

Если сравнивать все квартины , которые написаны этими художниками, тот можно сказать, что  что у 4 первых художников лица на портретах " живые", светятся,  у Ф.Эгга  на портрете  пропорция головы не красивая,   лицо "не живое", не светится естественно.....

Ваш аватар (условное изображение): 

http://pazitiff.info/illyustracii/27796-risunki-karandashom-gurama-dolendzhashvili.html

Рисунки карандашом Гурама Доленджашвили

http://www.yaplakal.com/forum2/topic540768.html

Работы сухой кистью художника Елены Коваленко

Ваш аватар (условное изображение): 

Многие картины 

Эжен де Блаас (фр. Eugene de Blaas, Югин фон Блаас, нем. Eugene von Blaas, Эудженьо де Блаас, итал. Eugenio de Blaas). Родился 24 июля 1843 в Альбано Лацьале, умер 10 февраля 1932 в Венеции. Итальянский художник, писавший в стиле академического классицизма.

Ваш аватар (условное изображение): 

Французский художник Hugues Merle (1823–1881)  

Ваш аватар (условное изображение): 

Живопись Константин Егорович Маковский (1839-1915)

Ваш аватар (условное изображение): 

Ну , вот , хоть КТО ТО за высокое искусство взялся на нашем Богоугодном САЙТЕ , а то всё , то ЁЛКИ - на экране , то ПАЛКИ - в ноги .....

Людмила , голубушка , Вам ПЯТЬ с ПЛЮСОМ за сей ТРУД !!!!!

С уважением , Ваш Митрич .

Ну - за ИСТИННУЮ КРАСОТУ !!!!!!

Ваш аватар (условное изображение): 

Мари Элизабет Луиза Виже-Лебрён (фр. Élisabeth-Louise Vigée-Le Brun, урождённая ВижеЛебрён по мужу; 16 апреля 1755, Париж — 30 марта 1842, там же) — французская художница, мастер светского портрета, автор подробных воспоминаний. Много работала по заказам королевы Марии-Антуанетты, которая ей покровительствовала.

Автопортрет.

Портрет дочери написан просто великолепно.  Луиза использовала  волшебный предмет ЗЕРКАЛО:

На одном полотне можно увидеть две картины. Фигурка девочки, стоящей боком, лицо изображено в ПРОФИЛЬ. Девочка смотрит в зеркало, на котором изображено лицо девочки в АНФАС . 

Картина излучает свет, девочка словно живая.....

 

..Луиза вышла замуж за Жан-Батиста Пьера Лебрена (Jean-Baptiste-Pierre Le Brun), живописца, гравера и торговца картинами

Ваш аватар (условное изображение): 

она была дочерью не слишком известного художника Луи Виже (Louis Vigée) и его жены, которая работала парикмахером. Рисованию девочка начала учиться с раннего детства,  наставником и учителем был отец, который научил ее всем тонкостям изображения портретов. После его смерти (Луизе было тогда 12 лет) она занималась в галерее Лувра. К подростковому возрасту девушка рисовала портреты уже почти профессионально, при этом формального образования она так и не имела.  Это не мешало Луизе зарабатывать своим искусством.

Виже-Лебрен, стала автором 662 портретов, 15 картин исторического и аллегорического содержания и 15 пейзажей.
Стиль художницы принято характеризовать как изящный и очень добротный рисунок, с приятным и очень гармоничным колоритом и свободным приемом письма. 

Все  картины Виже-Лебрен излучают СВЕТ и ТЕПЛО. 

 

Ваш аватар (условное изображение): 

Скончалась Луиза Элизабет Виже-Лебрен 30 марта 1842 года в Лувесьене (Louveciennes). На момент смерти великой портретистке было 86 лет.(1755 - 1842) наиболее известная женщина-художница 18 века. Яркая представительница сентименталистского направления классицизма. 

Ваш аватар (условное изображение): 

Энгр Жан Огюст Доминик (Ingres Jean) (1780-1867), французский живописец и рисовальщик. родился 29 августа 1780 года в городе Монтобан неподалеку от Тулузы. Отец, будучи скульптором и живописцем, с самого детства привил ребенку любовь к творческим занятиям, обучив пению, игре на скрипке и, конечно, рисованию. Неудивительно, что среди картин будущего классика европейского академизма можно найти рисунок, выполненный им в возрасте девяти лет. С 1796 учился у Жака Луи Давида в Париже. в 1806-1824 работал в Италии

Использован  такой же как у Луизы Виже-Лебрён  использование ЗЕРКАЛО для написания двойного изображения  АНФАС-ПРОФИЛЬ . Но художник не придал четкого изображения в зеркале , этим можно сказать картина немного проигрывает....,потому что изображение женщины в Профиль не четкое..... 

 А следующая картина  уже имеет четкое изображение в зеркальном отражении, она излучает ТЕПЛО и СВЕТ...

 

   

Ваш аватар (условное изображение): 

Ангелика  Мария Кауфман  1741-1807 г , немецкий живописец, график   

представителя классицизма, члена Академии Св. Луки в Риме (1765 г.), Французской Королевской академии (1768 г.), Английской академии художеств (1768 г.), Венецианской академии.

Это о ней, об Ангелике Кауфман, великий немецкий поэт И.-В.Гете сказал: «Ее глаза так умны, ее знание механизма искусства так велико, ее чувство прекрасного столь глубоко, а она остается так непостижимо скромна...» 

Дочь художника Иоанна Иосифа Кауфмана, выросла в Форарльберге, Австрия. Самостоятельно выучила несколько языков, много читала, увлекалась музыкой (соревнование поэзии, музыки и живописи — частый сюжет картин Кауфман). Рисовать начала с 6 лет, с 12 лет работала как профессиональный живописец. В 1754побывала с отцом в Милане, с 1764 жила в Италии (Рим, Венеция). В Риме познакомилась с Иоанном-Иоахимом Винкельманом, немецким историком искусств, который стал ее первым сторонним учителем.

В  1766 по предложению английского посла и его супруги уехала в Лондон, где прожила 15 лет. Её портрет написал Рейнольдс (1766), она в ответ написала портрет Рейнольдса. Была среди основателей Королевской Академии художеств, участвовала в росписи собора Св. Павла. В 1781 году вернулась в Рим. Подружилась там с Гёте, написала его портрет. Её последняя выставка состоялась в Риме в 1797 году. (Википедия)

Автопортрет .1770г. Эрмитаж .Санкт-Петербург

Ваш аватар (условное изображение): 

Обратите внимание с каким изяществом  нарисована прическа,  ткань одежды .... Единственное что мне не понравилось, серая окантовка вокруг лица при соединении с волосами....как разукрашены румяна на лице... , не чувствуется того что она живая....  

С каким изяществом нарисована прическа, спадающие локоны, украшения, воздушная вуаль спадающая на такое же воздушное платье..... , улыбка , завораживающие глаза .... Напомнает АНГЕЛА....ФЕЮ....

Так прекрасно  передано настроение молодой женщины : либо она думает, о чем написать в письме, а возможно  сочиняет стихи, потому что лист больше половины исписан..... Женщина погрузилась в свои мысли, она совсем нас не замечает,  рукой подперев голову, локтем слегка касаясь возможно какого-то томика с романами или стихами. На голове красивый головной убор, возможно выполнен в виде чалмы. Сверху скромного платья накинут двуцветный плащ, который пристегнут к платью.... Все же мне думается, что женщина сочиняет стихи, потому что она расположила лист на краю стола, а когда  человек хочет написать письмо, то лист бумаги обычно располагается в середине стола....

Не все картины мне понравились, рассказываю только о тех,  от которых невозможно оторвать взгляд..... 

Ваш аватар (условное изображение): 

Обворожительный автопортрет, излучает СВЕТ, ТЕПЛО.........  

Ваш аватар (условное изображение): 

 

С  каким изяществом  нарисована женщина в воздушном свадебном платье из парчи, а возможно атласное. Она молится перед свадьбой, ей кто-то помешал , повернув голову к НАМ, приставив указательный палец ко рту, как бы говорит :"ТИШЕ" .... 

 

Ваш аватар (условное изображение): 

Джон Бэгнольд Берджесс  (John Bagnold Burgess; 21 октября 1829 – 2 ноября 1897) был английским художником. Происходил из семьи известных живописцев.

В 1848 он пошел в известную художественную школу Джеймса Мэтьюса Ли в Сохо, где учился живописи.

С 1858 и последующие тридцать лет Берджесс раз в год ездил в Испанию, часто проводя дни с испанскими крестьянами, живя их жизнью и разделяя их еду.

В 1860 он женился на Софии, дочери Роберта Тернера Грэнтэма Линкольншира.

Умер Берджесс 12-ого ноября 1897 в своем доме в Лондоне, от врожденной болезни сердца, которая беспокоила его всю жизнь, и был похоронен на Пэддингтонском Кладбище в Виллесдене.

Испанская красавица, с каким умиротворением сидит девушка и НАБЛЮДАЕТ за нами.  

С какой любовью написана картина,  изящество одежды , веера, испанской шали ... 

Картина излучает СВЕТ, ТЕПЛО,  ЗАВОРАЖИВАЕТ ....., невозможно  перевести взгляд. Можно часами разглядывать , УМИРОТВОРЯЕТ........

Художник нарисовал много испанских красавиц,

Ваш аватар (условное изображение): 

Обворожительная картина,  какое изящество .....

Какая прелесть, сквозь прозрачную черную гипюровую испанскую шаль  с каким изяществом нарисован испанский наряд у молодой красавицы...красивые кружева на рукавах и кофте, передан рисунок на гипюровой шали... ,в волосах красивый цветок,  одна рука  красиво опущена на бедра, чтобы показать красоту рукава , вторая рука поднята с полураскрытым веером

 

Ваш аватар (условное изображение): 

Жан-Батист Жак Огюстен (15 августа, 1759 - 13 апреля 1832) был французский миниатюрный художник/

Портретная миниатюра — портрет небольшого формата (от 1,5 до 20 см), отличающийся особой тонкостью письма, своеобразной техникой исполнения и использованием средств, присущих только этой изобразительной форме.

 

Как отдельный жанр живописного искусства портретная миниатюра сформировалась в эпоху Возрождения, по технике и стилю исполнения она происходит от книжной миниатюры.

Самые прославленные английские мастера второй половины XVI — начала XVII века — Николас Хиллиард и его ученик Исаак Оливер

Период от XVIII до первой половины XIX века — время расцвета портретной миниатюры.

Итальянская художница Розальба Каррьера ввела технику живописи гуашью на пластине из слоновой кости с цветным фоном. В конце XVIII — начале XIX вв. в жанре портретной миниатюры работали: во Франции — Жан Оноре Фрагонар, Пьер-Адольф Халль (fr:Pierre-Adolphe Hall), Жан-Батист Изабе (Jean-Baptist Isabey), Луи Жан Франсуа Лагрене (Louis Jean François Lagrenée), Ж. Б. Массе, Ж. Б. Сенгри, Ж. Б. Ж. Огюстен, М. Л. Э. Виже-Лебрен и другие; в Англии — Питер Эдуард Строли (Peter Eduard Straely), Р. Косуэй, Дж. Смарт, Н. Э. Плаймер; в Австрии — И. Б. Лампи (старший). 

Портретная миниатюра в России как самостоятельный вид изобразительного искусства появилась и стала развиваться во времена Петра I.

К середине XVIII века миниатюрная живопись достигла небывалой популярности, издавались руководства и пособия в помощь желающим освоить этот род искусства. Одно из пособий было переведено с немецкого и издано в Москве в 1765 г. под названием «Основательное и ясное наставление в миниатюрной живописи, посредством которого можно сему искусству весьма легко и без учителя обучиться» Были изданы и французские справочники по искусству миниатюры. Для художников-любителей в продаже имелись наборы для рисования, куда входили готовые пластинки из слоновой кости (или основа из картона), краски и кисти. Некоторые художники-любители со временем становились настоящими профессионалами и первоклассными мастерами и приобретали известность, как, например, Ксавье де Местр.

Многие русские художники отправлялись учиться или стажироваться в Европу.

В связи с большой популярностью жанра при петербургской Императорской Академии художеств в 1779 году был открыт класс миниатюрной живописи, где обучали и «финифтяному искусству».

В 1820-х годах в классе преподавалась «миниатюра большая и малая, масляными и водяными красками, а также на финифти». Отдельный класс художественной росписи по эмали был учреждён в Академии художеств в 1779 году. В течение многих лет его возглавлял известный художник П. Г. Жарков.

В России работали многие известные европейские мастера: А. Молинари писал миниатюрные портреты императора Александра I и членов его семьи, некоторое время давал уроки рисования в доме графа Бутурлина. Швейцарский художник А. Ф. Г. Виоллье приехал в Россию в 1780 году и прожил здесь почти пятьдесят лет.

Выдающимися мастерами портретной миниатюры были: Алоизий Петрович (Алоиз Густав) Рокштуль (с 1840 г. — академик миниатюрной живописи), А. Х. Ритт, Д. И. Евреинов — мастер миниатюры на эмали. Один из крупнейших русских художников В. Л. Боровиковский наряду с большими станковыми портретами писал и миниатюрные, размером до 20 см. Эти портреты находятся в коллекции Русского музея.

Во второй половине XVIII в. под влиянием идей классицизма, археологических находок и увлечения античностью в искусстве малых форм зарождается и получает распространение новый тип миниатюрного профильного портрета, имитирующего камею.

В первой половине XIX века, в связи с невероятной модой на миниатюрные портреты на кости и доступностью этой техники не только для профессионалов, но и для любителей, художественная роспись по эмали стала постепенно исчезать.

С появлением дагерротипии и распространением фотографии портретная миниатюра, как жанр значительно более трудоёмкий и дорогостоящий, практически утратила былое значение. Сейчас миниатюрные портреты кисти современных мастеров, выполненные маслом на основе из перламутра или папье-маше, можно встретить среди произведений мастеров Федоскино. (Википедия)

 

Ваш аватар (условное изображение): 

Портрет мадам Рекамье.

Жюли Рекамье, тогда ещё Бернар, родилась в семье нотариуса в Лионе. В 1786 году после продвижения её отца по карьерной лестнице семья переехала в Париж.

В 1793 году, когда девушке ещё не исполнилось 16, она вышла замуж за банкира Жака Рекамье, который был старше её на 26 лет. Отношения между супругами были скорее дружескими, нежели любовными. В качестве свадебного подарка банкир купил Рекамье особняк бывшего королевского министра финансов Неккера в Париже, где она впервые стала принимать гостей, и эти визиты вскоре превратились в знаменитый салон.

Обаяние Жюли, её ум и политические взгляды привлекали к ней в салон людей различных возрастов и положений. В списках имен гостей дома Рекамье завсегдатаями были знаменитый писатель Рене де Шатобриан, горячо любивший мадам Рекамье, писатель и критик Огюстен Сент-Бёв, лучшая подруга Жюли писательница мадам де Сталь, Камилл Жордан и многие другие.(Википедия).

Божественная красота, нежно белый цвет шелковой ткани платья, подчеркивает красивую фигуру девушки, слегка касаясь окутывает тело, создавая складки. прозрачная . Они не портят, а наборот подчеркивают изящество и мастерство художника.... Под прозрачной шалью , покрытой на голову видно, что волосы убраны в прическу,  несколько локонов спускаются на плечи, красивые завитки вокруг лба..... , перламутровые жемчужные сережки красиво свисают с ушей.  

ШЕДЕВР - МАДОННА!!!!  

Ваш аватар (условное изображение): 

 

Ваш аватар (условное изображение): 

Эбби Алстон (Abbey Alston) британский классический художник. Родился в Йоркшире (Великобритания) в 1864 г. В начале 1880-х Алстон переехал в Мельбурн, ( Австралия) учиться. После нескольких лет там, и завоевав золотую медаль в области живописи, он вернулся в Англию. Он поселился в Лондоне и стал успешным художником портретов и жанровых картин. Он больше всего известен сегодня своими портретами в манере классической живописи, продолжая традиции таких живописцев, как лорда Фредерика Лейтона, Лоуренса Алма Тадема, John William Waterhouse. К концу своей жизни он поселился в Америке, где он и умер в 1949г. http://risuem.com/abbey-alston/

Ваш аватар (условное изображение): 

Все лица данных молодых особ имеют свое настроение,  обаяние. .. Художник обладает огромным талантом,  лица живые, с каким изяществом передана текстура ткани  в которые одеты красавицы, видны отчетливо  прозрачные, воздушные и бархатные ткани, яркие цвета,  полотна излучают СВЕТ, ТЕПЛО.  Яркость картины сосредотачивается почти на всех полотнах на груди и шеи девушек,......  

Ваш аватар (условное изображение): 

 Родился Рафаэль Санти в апреле 1483 года, в Италии,(Урбино.) Когда ему было 8 лет умерла мать, а через 3 года, отец , и он остался круглой сиротой. 

Джованни деи Санти, отец, живописец не слишком выдающийся, но человека одаренного и способного направлять детей по верному пути.

Когда мальчик подрос, отец стал упражнять его в живописи, обнаружив в нем большую склонность к этому искусству и прекраснейшее дарование. Не прошло и много лет, как Рафаэль, будучи еще совсем юнцом, оказался отличным помощником во многих работах, которые Джованни выполнял для Урбинского государства.

Ваш аватар (условное изображение): 

Автопортрет

Ваш аватар (условное изображение): 

Шарль Ландель (1821-1908) — один из выдающихся французских живописцев, ученик таких мастеров, как Поль Деларош и Ари Шеффер. Составил себе известность историческими картинами и многочисленными портретами, в особенности женскими, имеющими нередко характер кокетливого, пикантного жанра. В картинах религиозного содержания Ландель стремился к благородству композиции и к глубине выражения, которое, однако, выходило у него чересчур сентиментальным и утрированным. Кроме подобных картин, в раннюю пору своей деятельности писал сцены из быта парижских лореток и фигуры соблазнительных женщин.

Ваш аватар (условное изображение): 

 

Ваш аватар (условное изображение): 

Яркость картин сосредатачивается на всей фигуре молодых особ, все остальное остается в тени.....

Картины излучают СВЕТ, ТЕПЛО.........

Ваш аватар (условное изображение): 

Генрих Фридрих Фюгер (нем. Heinrich Friedrich Füger; 8 декабря 1751, Хайльбронн — 5 ноября 1818, Вена) — немецкий и австрийский художник, один из крупнейших представителей классицизма в Германии.

Портрет великолепен, хорошо переданы бархатные ткани платья, шляпки, воздушность кружев на шляпке , складки воротника, на рукаве...Черты лица,  живой взгляд с полотна....картина отдает теплом и светом.... 

 

Как передан характер Князя Юсупова,  статная фигура , алый бархатный плащь с шелковой подкладкой, красивая шляпа с большими полями, украшенная черным пером лебедя.... 

Портрет отдает теплом, светом, взгляд живой....

Страницы