О кировских фотографах.
Вчера, на мероприятии в честь Дня Победы у ККЗ обратил внимание, что меня неоднократно со стороны фотографирует некий гражданин. Судя по размеру фотоаппарата и поведению - профессионал. Чем это я его заинтересовал? На всякий случай пару раз запечатлел его объектив, направленный на меня. Вот он (первые три фото)...
По окончании мероприятия подошёл к нему и шуткой спросил, вышлет ли он мне фото. В ответ гражданин не на шутку взволновался, занервничал и понёс: "Я вас не знаю... да кто Вы такой... я Вас не фотографировал". Я, естественно, расстроился. Но не от того, что не удостоился внимания некоего великого фотографа, а от того, что взрослый серьёзный человек врёт не моргнув глазом. Создалось впечатление, что делал он нечто подлое и гнусное, за что ему стало стыдно и пришлось врать мне в глаза. Сказал бы честно, мол, снимал для себя - рубаха твоя понравилась, кадр удачный ловил... Мда, неприятный типчик...
А вот другой фотограф (два последних фото) оказался вполне откровенен. Когда я подошёл к нему и предложил попозировать, он честно сознался, что уже сфотографировал меня со стороны, скрытно... Да я и не против. И даже приятно, что человек не врёт! Мы поздравили друг друга с праздником и расстались в приятном настроении. Мне кажется, что лживый фотограф и в работах своих будет лжив, а значит успеха никогда не достигнет. А честный и позитивный - напротив, добьётся... Чего ему и желаю! Кстати, а фото вышлете?
- Блог пользователя Обухов Михаил Витальевич
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Очень похож на мужа Оксаны Барковой а именно Михаил Чупрынин.
Михаил, размер объектива не может говорить о его профессиональном качестве, как правило объективы высшего качества, так называемые "фиксы", очень маленького размера. Только они выдают результат наивысшего качества. Обыватель как правило далёк от этих тонкостей и его легко ввести в заблуждение, размером техники например...
Владислав. Я конечно обыватель, но я не только на размерах объектива выводы делаю. Если на мероприятии такого масштаба всего 3-5 человек с такими фотоаппаратами, и один из них лезет снимать на сцену, за сцену, под сцену и т.д., то наверняка этот человек серьёзно занимается фотографированием, а не просто из праздного любопытства. Ну я так по-обывательски размышляю... А там, конечно, может быть он просто думает, что серьёзно снимает, а может как раз только учится снимать... я не спорю...
Добрый вечер дорогие друзья !
Добрый вечер уважаемый коллега по САЙТУ - " Владислав Гарнизов " !
Вы затронули очень тонкую тему , где одной фразой , даже веской , нельзя определить
позицию в обсуждаемой теме , то есть о достоинствах фотоаппаратов разных форматов ,
разных производителей и разных ценовых диапазонов .
Позвольте мне упростить Вам всем тему спора приведя выдержку из БОЛЬШОГО
ИНТЕРНЕТА :
И так " Характеристики цифровых фотоаппаратов ".
Рассмотрим некоторые основные характеристики цифровых фотоаппаратов.
1) МАТРИЦА - это множество светочувствительных элементов – пикселов. Каждый пиксель матрицы реагирует на попадание света на него – вырабатывает электрический сигнал, который зависит от интенсивности пришедшего света. Зная только интенсивности света в пикселях можно получить
черно-белую картинку.
Чтобы получить цветное изображение каждый пиксель покрывают одним из трех фильтров: красным, зеленым или синим, в соответствии с цветовой схемой RGB. В этой схеме все остальные цвета получают путем смешивания трех основных. То есть, снимая в формате RAW мы получим файл, в котором каждый пиксель будет одного из трех цветов. При съемке в форматы JPEG и TIFF камера вычисляет цвет в заданном пикселе, используя соседние с ним ячейки. У матрицы есть два важных параметра, которые влияют на качество изображения.
РАЗРЕШЕНИЕ МАТРИЦЫ - измеряется в мегапикселях. Например, если у матрицы фотоаппарата 4 Мегапикселя (Мп), то это значит, что матрица состоит из 4ех миллионов пикселей (ячеек).
Чем больше разрешение, тем больше мелких деталей может отразить фотоаппарат на снимке.
Однако гнаться за мегапикселями не стоит. Например, для печати фотографий размера 10х15 см вполне хватит и 1 мегапикселя.
Оптимальным выбором будет камера с 3-5 мегапикселями, на ней можно будет печатать фотографии вплоть до формата A4 (20х30см).
РАЗМЕР МАТРИЦЫ - в популярных моделях фотоаппаратов используются матрицы с линейными размерами от 1/1.8 до 1/3.2 дюйма. В первом случае матрица больше.
Большая матрица дает следующие преимущества:
•может зарегистрировать больше света (может передать больше оттенков)
•меньше "шумит" .
Таким образом, если сравнить две матрицы размерами 1/1.8 и 1/3.2 с одинаковым количеством пикселей (например, 4Мп), лучшей будет первая , так как 4 миллиона пикселей расположены на большей площади, и, следовательно, такая матрица будет давать лучшую картинку
(более качественную и менее шумную). В другом случае, когда сравниваются две матрицы c одинаковыми линейными размерами, но разным числом мегапикселей, например, 6 и 7, предпочтение также следует отдать первой, так как это не только позволит сэкономить деньги, но и получить более качественные снимки в дальнейшем. Примечание: данное верно при сравнении матриц одного производителя или одной линейки фотокамер, так как у разных производителей могут быть разные типы матриц с несравнимыми характеристиками.
ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ МАТРИЦЫ (ISO) - изменяется в диапазоне от 50 до 3200. Высокие значения чувствительности позволяют сделать четкий
снимок в сумерках или даже ночью, правда при высоких значениях чувствительности неизбежно появление цифрового шума.
2) ОБЪЕКТИВ - именно благодаря объективу свет попадает в камеру и формируется изображение на матрице. От качества объектива во многом зависит качество получаемого изображения – четкость, резкость, отсутствие искажений и т.п. Важными элементами объектива являются линзы и диафрагма.
Линзы отвечают за характер света, а диафрагма позволяет контролировать количество этого света. Закрывая диафрагму до минимальных значений, мы можем уменьшить количество света попадающего на матрицу.
Основные характеристики объектива :
СВЕТОСИЛА – это значение максимально открытой диафрагмы. Чем больше светосила объектива, тем лучше и дороже фотоаппарат. При одних и тех же условиях освещенности, объектив с большей светосилой позволяет снимать на более коротких выдержках.
Обычно маркировка объектива выглядит так: 5.8-34.8mm 1:2.8-4.8. Первая пара чисел это фокусное расстояние (расстояние от передней линзы объектива до матрицы). Вторая пара чисел — это соответствующие значения светосилы объектива. Например, здесь в положении 34.8мм (на максимальном зуме) объектив имеет светосилу 4.8. Чем меньше числа светосилы, тем лучше.
Объектив с характеристиками 5.8-34.8мм 1:2-3.2 считался бы более светосильным.
ФОКУСНОЕ РАССТОЯНИЕ - от фокусного расстояния зависит угол обзора объектива и то, как далеко он «видит». Для цифровых фотоаппаратов фокусное расстояние приводят также в 35мм эквиваленте.
Это связано с тем, что диагональ матрицы меньше диагонали кадра 35мм пленки, те есть матрица охватывает не все поле кадра, откуда и возникает понятие увеличения фокусного расстояния
(Focal Length Multiplier). У разных камер этот фактор колеблется от 1.3 до 1.6. Угол обзора. Напрямую зависит от фокусного расстояния.
Примерно соответствующим углу обзора глаза человека считается объектив с фокусным расстоянием 50мм. Объективы с меньшим фокусным расстоянием - широкоугольники, с большим – телеобъективы.
ЗУМ (zoom) - объектива вычисляется очень просто: для этого нужно большее фокусное расстояние разделить на меньшее. Для фотоаппарата, указанного выше, зум равен 34.8/5.8=6. Что и указано производителем. Если фотоаппарат снабжен объективом без зума, то на нем указывается
его фокусное расстояние и светосила: например, 20mm 1:2.8. Чем больше зум фотоаппарата, тем сложнее его конструкция, и производителю приходится находить компромисс между стоимостью и качеством. Поэтому ультразумы (6-12x) обычно дают худшую картинку по сравнению с умеренными зумами (до 3x).
СТАБИЛИЗАТОР ИЗОБРАЖЕНИЯ - призван бороться с так называемым эффектом «шевеленки» — вызванным дрожанием рук при фотографировании на достаточно больших выдержках или при большом зуме.
Варианты стабилизации:
ОПТИЧЕСКАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ - основана на том, что в объектив встроен подвижный стабилизирующий элемент, который искривляет путь света в нужном направлении. Также в объективе есть сенсоры, которые управляют движением этого элемента. В результате, при незначительных колебаниях фотоаппарата, проекция картинки на матрицу всегда остается неподвижной. Впрочем, у нее есть и свои минусы:
•Снижается светосила объектива
•Возрастает стоимость
ЭЛЕКТРОННАЯ СТАБИЛИЗАЦИЯ - для своих объективов Canon разработала систему стабилизации Image Stabilizer (IS), например Canon A570 IS. У Nikon аналогичная система обозначается как VR.
Anti-shake. В данной технологии стабилизации, в отличие от оптической, подвижным элементом является сама матрица.
Главный плюс этого подхода состоит в независимости стабилизации от объектива, соответственно такая стабилизация может работать с любой оптикой. Первой такую стабилизацию разработала Konica Minolta. Наиболее ярким примером наличия встроенного antishake является новинка от Sony — модель Alpha DSLR-A100.
ВИДОИСКАТЕЛЬ - позволяет увидеть будущую картинку перед нажатием на спуск. В цифровых компактных камерах он может вовсе отсутствовать, его роль выполняет дисплей, на котором в реальном времени формируется изображение. Видоискатель может быть:
1.Оптическим
2.Зеркальным
3.Электронным
Самым лучшим считается зеркальный видоискатель. Он позволяет увидеть реальную площадь кадра без искажений. То есть фотограф видит через него ровно то, что через мгновение окажется фотографией.
Оптический же видоискатель является просто сквозным отверстием в корпусе камеры и не соответствует тому что видит объектив, хотя бы потому, что смещен относительно него на некоторое расстояние, однако в этом случае на помощь фотографу приходит дисплей.
ДИСПЛЕЙ ФОТОАППАРАТА - на компактных цифровиках дисплей позволяет видеть картинку такой, какой она получится на фотографии и заранее увидеть недочеты в композиции, тенях, освещенности (некоторые фотоаппараты умеют показывать гистограмму будущего изображения в реальном времени). На зеркалках дисплей может служить для просмотра уже сделанных кадров. Также дисплей служит интерфейсом для управления фотоаппаратом, поэтому, чем он больше и ярче, тем лучше.
ВСПЫШКА - обычно каждый фотоаппарат снабжается встроенной слабомощной вспышкой, способной подсветить передний план. Также вспышки снабжаются различными функциями подавления эффекта красных глаз и т.п. В профессиональных и полупрофессиональных камерах также присутствует контакт для подключения внешней вспышки – горячий башмак. Внешние вспышки позволяют достичь гораздо лучших результатов во всех жанрах съемки.
ВОЗМОЖНОСТЬ РУЧНЫХ НАСТРОЕК - немаловажным условием получения качественных фото является наличие в фотоаппарате ручных настроек. А именно, возможность:
•Регулировать диафрагму
•Регулировать выдержку
•Устанавливать баланс белого
•Изменять чувствительность матрицы
•Другие настройки .
Наличие этих регулировок позволяет в полной мере контролировать процесс съемки, ведь даже самый быстрый процессор камеры может не знать замысла фотографа ".
А дальше решать Вам - уважаемые покупатели .
Ну - за ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР НЕОБХОДИМОЙ ФОТОТЕХНИКИ !!!!!!
"фикс" - это объектив с постоянным фокусным расстоянием. Ими как правило пользуются профи и поэтому имеют не один объектив, которые по ходу меняют.
Но законы физики никто не отменял.
То, что ниже написал Митридат можно выразить проще (если не вдаватся в дебри)
Качество цифры задаёт оптика и физический размер матрицы, которая принимает на себя картинку с этого объектива. А больше матрица — крупнее объективы. Так что в данном случае размер имеет значение (профи подтвердят).
А мегапиксели, которые все так любят, увеличивают реальное разрешение картинки до реального разрешения оптики - не больше (Дифракцию пока тоже не отменили:)).
Это если упрощенно.
Хе-хе-хе.А у меня левый глаз от такого внимания вверх подпрыгнул.И усы вздыбились!!!
Да, кажется это он. Замечательный фотограф, профессионал. Его увлечение фотографией достойно уважения, у него даже выставки свои были
Отчего же ведёт себя так? Может не под настроение попал? Всякое бывает... Ладно, может на какой-нибудь выставке моё фото появится в его исполнении
ну вы как детектор лояльности работаяте, страх генерируете у граждан, страх летящий в ночи, однако
а почему так себя ведет я не знаю, может быть действительно не вас снимал?
Михаил, он еще и не таким бывает. Я сталкивался. Он еще ваш коллега по компьютерным делам. Только "кидала" страшный. Я - пострадавший.
Мне кажется,там все профессионалы были.Я только нацелился на строй лётчиков своим фотиком,как тут же мой объектив заслонили три профессионала,выстроившись передо мной.Пришлось снимать из-за их плеч.Я то любитель.