ПРО на Украине
Я думаю, что возмущение наших стратегов по поводу планов Украины разместить на своей территории элементы пресловутой системы ПРО, выглядит довольно фальшиво. Ведь для стратегов это же прекрасная новость! Рано или поздно им придется снова искать предлоги для того, чтобы навести шороху в бандеровском логове, а тут предлог появляется сам.
Система ПРО потому и пресловута, что рассказами о ней нас неистово изнуряли генералы и пропагандисты, и на протяжении нескольких лет это было главное пугало. «НАТО подходит к нашим границам, НАТО разворачивает ПРО». А мы развернем в ответ свои «Искандеры» и для верности отключим газ всяким полякам и чехам. Боеголовки, которые разделялись в полете, договоры, из которых кто-то куда-то выходил, угрозы, которые вряд ли кто-то мог осуществить на практике, но которые раздавались как по расписанию. Потом об этой ПРО как-то подзабыли, потому что появился Крым, гибридная война в Новороссии и много чего еще – и вот снова здорово. Только теперь элементы ПРО могут появиться там, где их и представить было недавно невозможно.
Вы вдумайтесь: Советский Союз существовал не так уж и давно, и на украинской территории располагалась важнейшая часть советского ядерного щита. А теперь там будет ядерный щит НАТО. Но, друзья мои, кто же в этом виноват, кроме нас самих? Обратите внимание, что наша внешняя и военная политика всякий раз приводят к прямо противоположным результатам. Мы очень не хотели, чтобы НАТО расширялось, но умудрились перессориться со всей Восточной Европой и прибалтами, и НАТО в этих странах окопалось прочно и, боюсь, уже навсегда.
Мы всеми силами стремились к тому, чтобы Украина стала нашим вассалом. Чередуя пряники и кнуты, пропихивая Януковича и осуществляя комплекс других дальновидных мер, мы закончили Крымом и войной и теперь потеряли Украину, боюсь, что тоже навсегда. Нейтральная страна, с которой сам бог велел дружить и торговать, сейчас вступит во что угодно, лишь бы отдалиться от нас — в ЕС, в НАТО, в ПРО. Этот процесс мог занять десятилетия. Украина вообще могла ни в какую Европу так и не уйти. Но мы включили режим «турбо» и швырнули ее в объятия наших заклятых партнеров за считанные месяцы. Все, что ни делается – всё к худшему. Вот наш принцип. Вот наш девиз.
Украина разместит ПРО, пустит на свою территорию натовских солдат, на любых условиях вступит в Евросоюз. Отделится от нас настоящей границей, а культурные связи, всё то, что всегда связывало нас, станет рваться само собой. Мы хотели защитить русский язык на Украине – а он сам собой перестанет быть вторым родным языком в таких условиях. Система ПРО – лишь одна из многих неприятностей, которым еще предстоит случиться. Но для наших стратегов – это хорошая новость. Ведь им теперь не нужно искать повода, чтобы снова повоевать за нашу безопасность.
Антон Орех "Эхо Москвы"
==============================================================
Да, это перепост (с "Ухо Мацы" - Виктора Ивановича так больше забавляет), но с мнением автора согласен больше чем полностью.
- Блог пользователя Prutkoff
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Prutkoff То есть Вы согласны с тем, что "Система ПРО – лишь одна из многих неприятностей, которым еще предстоит случиться"?
Именно так.
Юлий Ким: Война России с Украиной
Война России с Украиной…
Нет, не въезжаю я никак.
Война России с Украиной?
Но это медицинский факт.
Война России с Украиной.
Пальба, пожары до небес.
Война России с Украиной.
Без всяких Штатов и ЕС.
Война России с Украиной.
Зачем? За что? Кому взбрело?
В Москве, в Москве сидит причина
И хмурит бледное чело.
Он совершил, он соизволил.
Историю страны своей
Он замарал и опозорил,
И долго не отмыться ей.
Ему один остался подвиг,
Который честь его спасет.
Пусть завтра съест дежурный полдник,
А после — встанет и уйдет.
Скорее Юлий Ким по примеру Мишико Саакашвили скушает свой галстук.Или вот эти стишата.Я поверю в войну России с Украиной когда Langolyer"а мобилизуют на военные действия.
Очередное соглашательство.
Ох уж как мы привыкли соглашаться!!! Даже если это дурь... чушь ... или ловко подготовленный материал нашим идейным противником(мы-то сейчас в состоянии холодной войны) и уже - "А Кац предлагает сдаться". А подумать и проанализировать "кому этот материал выгоден" и что "лично для меня Россия" - это конечно не в счёт.
И тут же любитель-антипутинец подсуетился - вся вина в нём - это он такой страшный тиран, упивающийся своими амбициями, не даёт России лечь в постель Западных хахалей и отдать всё тело страны западным любителям нефти, газа и всего прочего...
О последствиях не задумываемся, нюансы большой политики нам не для нашего ума, нам что по-проще, что лежит на поверхности и вкусно пахнет...
Это всё, уважаемые потому, что "там где подумать - поуже, где покушать - пошире" .
Не стану "расплываться мыслью по древу", приведу одну цитату западного журналиста Сьюзан Ричардс (Susan Richards), с которой недавно, 16 мая, довелось встретиться на конференции в Петербурге по проблемам Украины("Украинский кризис и глобальная политика") -
"Вместо того чтобы ликвидировать наши оборонные структуру времен холодной войны, то есть НАТО, мы заново изобрели её как альянс, деятельность которого может быть интерпретирована только как направленная против России. Мы продолжили расширять его на восток, все ближе к российским границам. В ответ Россия стала вести себя агрессивно — сначала в Грузии, затем в Крыму и на Украине — из-за вторжения в её сферу влияния".
И это не просто мнение одного журналиста - то, что звучало на конференции из уст западников, далеко не почитателей нашей страны, обнадёживает и говорит о том, что мы(Россия) движемся в правильном направлении, а наш Президент - самый влиятельный политик в мире. Докатимся ли мы до войны? - это другая тема, тема другой лекции.
Так что лучше последовать совету Виктора Ивановича и не реагировать так трусливо на "Ухо Мацы".
Обычный вброс.
На "ухе мацы" его не меньше, чем в прочих изданиях (всем нужно привлекать аудиторию).
В дестабилизированную страну никто никакое ПРО не потащит. А до стабилизации там..
Ну а в перспективе может быть что угодно, у "самого влиятельного" вряд ли спрашиваться будут.
Вот в этой беседе (оттуда же) больше реальностей:
http://echo.msk.ru/programs/personalno/1551464-echo/
Еще такой момент: сторонники политики Путина как мантру повторяют - мы самые миролюбивые, но НАТО у границ, нам надо отвечать.
Воспринимаю как обычный пропагандистский треп.
Опасность в том что при размещении ПРО на Украине время полета ракет на 2,5 минуты меньше чем из той же Польши?
Тогда почему наши не спешат договориться о военном присутствии с Венесуэлой, которая ждет не дождется российских ракет, уже принимала наши стратегические бомбардировщики, с Кубой. Что мешает размещать ракеты напротив Аляски? Это же адекватный ответ. Но похоже никому это не надо и все эти вбросы делают ради политических целей. Поэтому не увлекайтесь чересчур ПУтв, происходящее сейчас на Украине к натовцам если имеет отношение, то не то как у нас это преподносят.
Мне импонирует на эту тему такое мнение:
Если война между нами начнется - будет в принципе все равно: где стоит НАТО или Россия: под Смоленском или под Аляской. Мочилово захлестнет мир по любому.
Поэтому в таком формате мировой войны не будет. Генералы готовятся к прошедшим войнам. Поэтому в России до сих пор побеждают Гитлера и жаждут перестрелять "бандеровцев".
Есть мировая экономика. И сегодня чтобы нагнуть Россию достаточно просто изолировать ее от остального мира. Перекрой поставки всего и Россия вернется в 50-е годы. А для России возврат к 50-м большое благо. Тогда промышленность была, а сейчас она полностью развалена. Да Обаме можно будет памятник поставить, если он заставит наших мудаков тратить деньги внутри страны, а не вывозить.
Так что натовские ракеты - это пугало. Не исключаю, что для провокации тех действий, которые сейчас совершает Россия. И я не думаю, что у Путина реальные планы по воссозданию Ымперии или нью СССР. Он работает на требования электората. А сегодня судя по всему электорату нужен царь-победитель.
Умный "Пу" и не менее умный "Оба" все это понимают. .
Добрый вечер дорогие друзья ! *
(Сериал " Полигон " , Архив - от 13 декабря 2014 года . По просьбе пенсионеров .
С уважением , Митридат Сидорович , он же - " Митрич " , по просьбе наших дачников в связи с предстоящим 18.06.2015 года ЮБИЛЕЕМ нашего САЙТа - " pesochnya.com ".)
Пока ужинал , смотрел ЗОМБОЯЩИК . Нет , не про доллары и евро , и рубль - в загибе , а о том , из - за чего этот весь сыр бор , ещё год назад - разгорелся . Сейчас эти события в соседней стране никому не интересны - честно говоря , все уже - " УСТАЛИ ", а зря - всё только начинается .
Пока в телевизире оппоненты рвали друг другу волосья , в споре о своей правоте в познании сути вопроса , я пытался понять - КТО и СКОЛЬКО им платит за весь этот бред . Легче всего было с нашим " ВСЕРОССИЙСКИМ ШУТОМ " - тому , понятно и коню , отчисляют прямо от трона , озвучивает всё , чего нельзя сказать царю . (В том числе - ОРДЕНАМИ и МЕДАЛЯМИ , шут должен быть ЗАСЛУЖЕННЫМ , чтобы ему верили) . А остальные , как девочки мнутся - тут не дай Бог тебе ошибиться , что то типа - тупо отмочить , политического деятеля - его нюх и язык кормит .
Ну да ладно , Бог с ними с этими брехунцами проплаченными , сейчас что то сильно здравомыслящее вообще в ПРЕССе найти достаточно трудно , но вот повезло однако на прошлой рабочей неделе угадать , даже читать приятно , делюсь с Вами дорогие мои :
" О наступлении войск Новороссии: война — это продолжение политики другими средствами .
" РЕГНУМ " , 12.12.2014 г. , 09:34 . Автор - Михаил Он (http://www.regnum.ru/news/polit/1876096.html)
Одной из самых острых тем последнего времени является наступление Вооружённых сил Новороссии (ВСН) — его сроки и сама возможность.
Карл фон Клаузевиц ещё в 1832 году назвал принципы, которые заложены в основу войны. По этим принципам проходили войны и в пятнадцатом веке, и в девятнадцатом , и в двадцатом.
Эти же правила управляют гражданской войной 2014 году на Украине. Принцип «война есть продолжение политики другими средствами» во многом характеризует политику Кремля в Новороссии.
Наступление начинается ровно тогда , когда исчерпываются условно мирные инструменты политики или же возникает возможность активными боевыми действия получить весомое политическое преимущество.
И потому нет смысла призывать войну , пока есть эффективные рычаги для воздействия на Украину. Это и энергетика — газово - угольная удавка потихоньку отрезвляет киевские элиты.
И финансовые обязательства Украины перед Россией. И многочисленные неразрешимые противоречия между Порошенко и Коломойским , а также другими представителями украинского олигархата и политикума.
Принцип «плод должен созреть» в полной мере применяется к умирающему государству , называемому некогда Украиной.
Именно такая политика в будущем даст возможность демонтировать Украину , а затем переформатировать в пророссийское , внеблоковое государство. А заодно именно такой подход может излечить украинское общество от бандеровского нацизма.
Но вернёмся к наступлению. Его можно условно разделить на локальное и глобальное. Локальное наступление даёт возможность освободить ближайшие районы Донецка и Луганска от украинских войск, чтобы прекратились артиллерийские обстрелы мирных кварталов. Кроме того, целью локального наступления является получение контроля над газопроводом , расположенным на севере ЛНР , и выход на Мариуполь.
Программой-максимум является выход войск Новороссии на административные границы регионов. Глобальное наступления может ставить перед собой различные цели в зависимости от политической и экономической ситуации как на Украине, так и в Новороссии. Целью могут быть, например , разгром ВСУ и обрушения фронта с выходом групп ВСН к Крыму , Запорожью и Харькову. Необходимость наступления всё более становится явной. ЛНР и ДНР намного удобнее поддерживать и строить без ежечасных обстрелов. Да и терпение простых людей тоже не безгранично.
Порошенко откровенно заявил о своей стратегии: «Дети Донецка будут сидеть в подвалах. Так мы победим». То есть Пётр Порошенко сделал ставку на террор мирного населения и на рост недовольства. Потому этот фактор необходимо убрать из жизни ЛНР и ДНР, чтобы социальное недовольство на «единой» Украине росло в разы быстрее, чем в Новороссии.
Но, к сожалению, глобальное наступление с выходом ВСН на Запорожье, Харьков, Одессу по ряду причин преждевременно.
1. Построение Системы .
На территориях ЛДНР сейчас происходит построение государственной системы. Выборы — это был только первый шаг, самый простой. Сейчас убирается повсеместно «атаманщина» и мелкий бандитизм. Спешный отъезд Козицына, события в Антраците, многочисленные «отпуска» ранее популярных полевых командиров — события одного порядка.
Если кто-то решил устроить маленькую личную республику, где может творить что угодно, он получает предупреждение. Кто совсем не понял намёков — получает «инцидент в Антраците». На угле сидеть, несомненно, хорошо и продавать его на Славянскую ТЭС выгодно. Но пора уже думать о будущем Новороссии — быть частью Системы и частью ВСН, а не войском атамана Грыциана Таврического.
Абсолютно хороших, честных и благородных, за редкими исключениями, в ЛДНР нет в принципе. Это реалии гражданской войны. Кто хоть немного изучал историю России 1917-1922, тот знает, сколько грязи и пены поднялось что с одной стороны фронта, что с другой. Вспомним того же популярного «полевого командира» Никифора Григорьева, награждённого орденом Красного Знамени под №3.
В итоге полевой командир Григорьев устроил массовый грабёж военного имущества после занятия Одессы , затем через пару месяцев за контрреволюционный мятеж Никифор Григорьев был объявлен вне закона. И погиб от рук Нестора Махно в скором времени. Судьбу Нестора Ивановича тоже все помнят.
Каждый решает задачи военного времени так , как считает нужным и как умеет. Но иногда некоторые полевые командиры переходят границы разумного , что категорически не одобряется Системой.
Сейчас в Новороссии всё делается для того , чтобы задачи решались централизованно, законно и согласованно с официальной властью ЛДНР. Кому это не нравится , может уехать. Дикая вольница заканчивается. Только когда будет полный контроль над всеми отрядами ополчения , когда они все станут армией Новороссии не только де-юре , но и де-факто , только тогда возможны какие-то глобальные военные операции.
2. Мы — не агрессоры .
Вторая причина внешнеполитическая. Ещё Сталин в конце 1930-х годов говорил , что войну должны начать фашисты, — тогда все наши действия по разгрому на их территории будут морально оправданы. Но они должны начать первыми. И в этом заключается внешнеполитический вектор России. Новороссия — не агрессор. Россия — не агрессор. А вот Украина — агрессор и нацистское государство.
Так и должно остаться в истории навсегда. Это одна из частей процесса денацификации и дебандеризации бывшей Украины. Мы должны сделать так , чтобы поклонников Бандеры загнать в схроны раз и навсегда , чтобы у них не было шансов воспрянуть ни через пять лет , ни через десять , ни через пятьдесят. Чтобы во всех учебниках истории всех стран мира единоУкраина осталась как нацистское государство , устроившее геноцид мирного населения в Донбассе.
Мирное соглашение должна нарушить Украина. И она так и сделает. Потому что война — это единственное оправдание для евромайдановского правительства , почему народу живётся всё хуже и хуже. Газ заканчивается , угля практически нет , гривна падает , цены растут , оплаты за ЖКХ тоже. Без войны государство Украина нежизнеспособно. Да и западные кураторы требуют геноцида в Донбассе , чтобы провоцировать раз за разом Россию.
3. Армия Новороссии .
Глобальное наступление возможно только после полноценного формирования армии Новороссии. «Северный ветер» , как и обещал Владимир Путин , защищает Донбасс в трудную минуту. Кто не верит , пусть вспомнит Иловайск и ошеломляющие потери ВСУ. Но освобождать регионы Новороссии будет сама армия Новороссии. Россия не является стороной конфликта — не раз и не два руководство РФ подчёркивало эту позицию.
Сейчас те подразделения и полевые командиры, которые благоразумно согласились быть частью Системы и будущей армии Новороссии , оформляют необходимые документы. Спецслужбами идёт проверка досье , личностей, связей. Именно потому некоторые «медиафигуры» неожиданно ушли в «отпуск». Кроме того, продолжается формирование подразделений , заполняется штат необходимыми специалистами , проводятся в боевых условиях ротные и батальонные учения.
Единый ударный кулак только формируется.
4. Вначале тыл, затем манёвры .
Прежде чем освобождать новые области Новороссии , необходимо обустроить тыл в ЛДНР. Необходимо сформировать реально работающую финансовую систему. Создать налоговую службу, банковскую систему , таможню , обеспечить выплаты пенсий и зарплат. Потому что , как только ВСН освободит новые города , Киев сразу же отключит электроэнергию , тепло , заморозит пенсии и зарплаты — эту стратегию команда Порошенко уже отработала и пытается вовсю применять в ЛДНР.
В результате боевых действия вероятно разрушение инфраструктуры городов — как показала практика , украинские войска первым делом разрушают котельные , электроподстанции , газопроводы и водопроводы.
При отступлении они будут действовать именно так. И потому именно на ЛДНР будет лежать ответственность за нормальную жизнь в освобождённых от нацистов регионах. А для этого нужно надёжно всё обеспечить в базовых областях Новороссии.
5. Время — лекарство от безумия .
Уже начались подвижки в общественном сознании «единоукраинцев». Украинское общество охватывает апатия. «Революция гидности» необъяснимо для них превратилась в нищету , веерные отключения электроэнергии , обрушение экономики страны , высокую инфляцию национальной валюты , гражданскую войну и тысячи смертей.
Фанатизм сменяется апатией — и злостью на киевскую власть. Всё идёт к тому , что бойцов ВСН в итоге будут встречать как избавителей. Время работает на конечную цель руководства РФ — создание пророссийской , внеблоковой , антифашистской Украины.
Плод зреет. Процесс идёт. Демонтаж единой Украины продолжается." (Конец цитаты).
(Михаил Он — независимый эксперт (Украина), специально для ИА REGNUM)
Вспомнился в тему , прочитанный где то , анегдот :
" Приезжает охотник в деревню, подходит к местному жителю и спрашивает:
- А где у вас тут медведь ?
- Ой, не ходи туда , у медведя теперь рогатина ! Мы ходили к нему с рогатиной, он её отнял и нам по шее надавал !!.
- Ты не бойся , у меня есть ружье с оптическим прицепом .
Охотник ушел, а местный житель говорит:
- Ой беда , раньше у медведя была только рогатина , а сейчас будет ВИНТОВКА С ОПТИЧЕСКИМ ПРИЦЕЛОМ !!! "
А ведь всего год назад кое кого из охотников из Киева об этом предупреждали .
Ну - за ОПТИЧЕСКИЙ ПРИЦЕЛ ПРИ ЗАГЛЯДЫВАНИИ В БУДУЩИЕ СОБЫТИЯ !!!!!!
(P/S : Сегодня 24 мая 2015 года , и события в соседней , когда то братской нам , стране становятся всё " веселей и жизнерадостней " ото дня в день . хотя подобную перспективу , умные люди ванговали задолго до нашего времени . И в принципе , они оказались правы , ну хотя бы в том , что основы классики марксизма - ленинизма незыблемы , если смотреть на них под правильным углом .
Ну вот к примеру : " РЕВОЛЮЦИЯ ПОЖИРАЕТ СВОИХ ДЕТЕЙ " . Обе противоборствующие стороны несут потери в строгом соответствии с этим правилом . Неважно , какие механизмы исполнения желаний , важен - КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ , ИТОГ так сказать .
Есть ещё и национальный менталитет , выкованный веками , ну вот хотя бы это : " И значит, нам нужна одна победа , ОДНА на ВСЕХ - мы за ценой не постоим ! "
" ВОТ ТАХ ТО ! " - как любит повторять свою самую мудрую и жизненную фразу дед Григорий - ветеран труда и отдыха , мой сосед по даче , сидя с рюмашкой на топчане , когда мы все - его друзья , обсуждаем международную обстановку и состояние дел в окружающем нас мире .
Продолжение следует .....через недельку)
Сейчас в Риге проходит саммит "Восточное партнерство" - 6 бывших стран СНГ - об интеграции с Европой.
"Самому влиятельному" теперь осталось только Беларусь прое..ть (еще в 11-м году Батька вообще участвовать оказывался) - и задача максимум выполнена.
И не забыть по ТВ выступить о "кругом врагах" и об успехах (для все тех же 85%) в борьбе против них.
Лучше бы вообще, действительно не обращать внимание на Украину, а разместить наши ракетки поближе к штатам, с намеком если вылетит ракетка с украины, то мы по ней пулять не будем(по Украине), а долбанём сразу по штатам(источник ведь там).
У меня такое мнение на эту тему:
Вот ссылка которая широко растиражирована разными изданиями (если что - автор наш военный эксперт):
http://expert.ru/2015/01/11/zakat-imperii/
Согласно статье, США планируют в ближайшее время закрыть 15 баз только в Европе. Это не та страна, где можно спокойно усиливать армию за счет пенсионеров и здравоохранения, кто на это пойдет, у власти надолго не останется - это не Россия с ее самодержцем. А экономика у них далеко не всесильна.
Бюджет пентагона сокращается последние 4 года и сокращение будет продолжено в этом году.
Вот что об этом немцы говорили после брифинга: "После того, что публично объявлено сегодня, последние требования американской администрации своим союзникам активнее участвовать в обеспечение коллективной безопасности в рамках НАТО звучат просто как насмешка".
----------------------------
Согласитесь, если это так и есть, то это очень отличается от того, что нам постоянно втирают изо дня в день.
Отсюда и вывод: нет никакого смысла при и без того серьезных проблемах в экономике создавать забирающие массу денег военные базы, если на самом деле никому и голову не приходит всерьез угрожать ядерной державе, которой является Россия.
Ну и остается вопрос: кому у нас выгодно, чтобы по прежнему нагнеталась истерия как во времена холодной войны. Для меня и здесь ответ очевиден: тем, кто списывает на все эти дела неспособность разобраться с проблемами внутри страны при большом желании пожизненной власти.
Простота хуже воровства.
Подобные упрощённые рассуждения свидетельствуют о непонимании простых, вернее элементарных вещей в политике, экономике и военных вопросах конкретного государства. 3000--ый прав в том, что ни кто не потянет Першинги в нестабильное государство. Мне лично, в составе десантного подразделения пришлось участвовать во вводе наших войск в Чехословакию, конкретно в г. Острава. Это огромная по масштабу войсковая операция. Гражданскому человеку даже представить сложно, что такое передвижение 300-тысячной войсковой группировки под прикрытием воздушных сил. И именно наши войска могут вполне реально осуществить, оккупировать Украину и уверен - почти без без огневого сопротивления - разбегутся укропы как когда-то их "доблестная УПА". И тогда в самом простом варианте это окончится тем, что Першинги попросту "отожмут" у доблестных "укропов". Все на Западе прекрасно понимают, что сейчас представляет из себя и Украина и её армия и потихоньку начинают ставить Укропию в угол.
Саммит в Риге ничего нового не принесёт ибо в отличии от Парасенко все остальные главы государств на примере Украины видят, к чему в наше время приводит обособление от России. И не потому, что мы такие сильные, а потому, что наши экономики увязаны, а ещё и наши народы связаны одним менталитетом. Потому Укропия и выжигает из мозгов своей нации всё Советское, чтобы воспитать тупо визжащее пушечное мясо в духе ненависти ко всему российскому. Если кому-то интересен мой личный прогноз по Украине, можете посмотреть здесь - http://kaluga.spravedlivo.ru/0013.html, повторяться нет времени.
Ну, а почему Россия не ставит базы поближе к Пиндосии - так в вашей ссылке об этом написано - и у Путина денежек нет, не только у Обамы. И технически пока слабее, хотя США летают на наших ракетных двигателях, и "умыть" Запад физически всё равно можем. Да и незачем - при наличии ядерного флота всё выглядит гораздо дешевле. Мой родственник, подводник, в Северодвинске "замучился деньги считать" - не успевает тратить, всё патрулируют у берегов США.
Несколько удивляет вот что - "3000-тый" всё время твердит, что не смотрит "Путинское ТВ", что всё у нас "трёп", но почему-то очень хорошо осведомлён о всех шагах нашего правительства, знаком с нашим ядерным потенциалом и... Так не пора ли, уважаемый, заботится больше о благе России, предлагать и делать что-то полезное для русских, а не брюзжать в отношении Президента.
И критиковать...критиковать обязательно, без этого правительство зажрётся.
То что мое рассуждение упрощенное здесь - согласен. И я это понимаю.
Пропускаю очередной переход на личности и все эти так сказать уколы "человека-КГБ", домыслов в свой адрес наслушался более чем, хотя моя позиция обозначена давно. Попытки ее "опустить" не стоящими внимания аргументами, а подколами, дополненные личными фантазиями и комплексами меня мало трогают.
На роль суперэксперта не претендую, но уж понять что большинство считающих себя таковыми являются людьми предвзятыми и не пытающимися видеть больше того, что определено "линией партии", видно невооруженным взглядом.
Что касается темы - еще раз - она конечно сложнее.
Ниже даю ссылку на статью американцев, которые делают попытку разобраться в ситуации.
Что мне в ней понравилось - да хотя бы само название: "Кризис в Украине и виновные державы" - заметьте - не держава. Все таки им можно позавидовать в том плане, что до сплошного ОбамаТВ они не дошли как и до "кто не с нами тот против нас" в самых крайних проявлениях.
Начинается (внезапно!) с обсуждения статьи "Почему Запад повинен в кризисе на Украине".
Прошлись как по ошибкам и просчетам своего правительства, так и попытались разобраться в том, почему Россия себя ведет именно таким образом. В общем - достаточно аналитики и минимум пропаганды.
Можно и здесь спорить, эти споры нескончаемы.
А можно попробовать понять, что хотя отстаивание своих интересов штука необходимая, но важно не ошибиться (никто не застрахован), в чем они есть на самом деле.
Вот статья:
http://hvylya.net/analytics/geopolitics/krizis-v-ukraine-i-vinovnyie-derzhavyi.html
P.S. На "Так не пора ли, уважаемый, заботится больше о благе России, предлагать и делать что-то полезное для русских, а не брюзжать в отношении Президента."
Отвечаю - конечно пора. Но вижу на сегодняшний день только единственный способ (в виду отсутствия единого государства, представляющего интересы его народа), и ссылкой уже делился - добро пожаловать всем желающим - www.rusfond.ru
Выше головы прыгать не обязательно, но думаю, этим можно хоть чуть оправдать жизнь в нашей стране, которая уходит только на то, чтобы на нее зарабатывать (своя семья и т.д. само собой). И не надо себя обманывать, что от ваших конференций в стиле "кто виноват и как надо правильно" есть еще какой-то толк, кроме освоений бюджета. Выразили верноподданнические чувства и разбежались по норкам.
Студенты и преподаватели Российского государственного гуманитарного университета устроили акцию протеста, а затем массово покинули лекцию лидера «Антимайдана» Николая Старикова, сообщает Радио Свобода.
Старикова пригласили провести в университете лекцию-дискуссию «Сценарии будущего России», на которой должны были обсуждаться вопросы противодействия «цветным» революциям. Как сообщается, лектор собирался провести «инструктаж», повествующий о заговоре Запада против России и Украины, а так же разъяснить внутреннюю и внешнюю политику движения «Антимайдан».
По словам одного из присутствовавших, после того, как студентам включили видео «из разряда тех, которое было призвано раскрыть глаза по поводу того, кто на самом деле стоит за всеми революциями», слушатели осудили Старикова за пропаганду и с криками «Позор!» покинули аудиторию. Профессор РГГУ Константин Ерусалимский открыто возразил Старикову, обвинив его в антинаучной и политизированной позиции.
«Большое спасибо, что вы нам показали конкретное пособие по организации Майдана», — прокомментировал акцию протеста сам лектор.
«До сих пор не могу без содрогания смотреть на фото, где Николай Стариков стоит за кафедрой, на которой значится логотип РГГУ. Это недопустимо, с этим нельзя согласиться. Мы попытались это несогласие продемонстрировать. Я, и, наверное, все те, кто со мной был, почувствовали, что нас и наш университет втаптывают в грязь липкой и безумной пропаганды без единого намека на мысль, дискуссию, аргументативность», — пишет на странице Facebook один из участников акции Альберт Саркисьянц.
Добрый вечер дорогие друзья ! *
(Сериал " Полигон " , Архив - от 21 мая 2015 года . По просьбе пенсионеров .
С уважением , Митридат Сидорович , он же - " Митрич " , по просьбе наших дачников в связи с предстоящим 18.06.2015 года ЮБИЛЕЕМ нашего САЙТа - " pesochnya.com ".)
Нашёл вот тут , практически по теме нашего БЛОГА , хорошую заметку в БОЛЬШОМ ИНТЕРНЕТЕ , надеюсь НЕ СЛУЖИВШИМ в армии ((коих большинство на нашем САЙТе - кроме " ПОЧЁТНОГО ЧЕКИСТА " , меня (с соседями по даче , мужеского пола) и коллеги по САЙТу - " БАТАЯ " (лучше б у него был НИК - " БАТЫЙ " или " БАТУ - ХАН " , нам бы легче было бы бороться с почти диким НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМОМ на военную тематику)) - БУДЕТ ВСЁ ТАКИ познавательно и интересно .
А то прочтение всяких " УХ МАЦЫ " (Спасибо Виктору Ивановичу за столь ХЛЁСТКОЕ определение балаболов от медиа - пространства) - обычно к добру не приводит , а психиатрическое отделение в нашей ЦРБ - не резиновое . Имейте это ввиду дорогие мои , мои дорогие .
И так , включаю " КИРОВСКИЙ РЕПРОДУКТОР " , приготовили ухи , пошёл сигнал - " ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО " :
" Грозовые раскаты Третьей Мировой войны .
" ВОЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ " , 19.04.2015 г. , (http://warfiles.ru/show-86237-grozovye-raskaty-tretey-mirovoy-voyny.html)
В наши дни еще очень многие люди находятся в плену мифов о том, что Третья Мировая война невозможна в принципе, что ее не может быть никогда.
Кстати, такие же розовощекие оптимисты еще совсем недавно убеждали меня в том, что на Украине невозможна и война гражданская, хотя я за годы до нее говорил, что она надвигается…
Рассмотрим наиболее распространенные аргументы этих лиц:
1. Война невозможна потом, что в мире накоплен чудовищный по своему разрушительному потенциалу арсенал оружия массового поражения.
2. Мировая война невыгодна потому, что нанесет огромный ущерб экономикам всех стран.
3. Существуют международные механизмы, позволяющие урегулировать конфликты мирным путем. Евросоюз, в частности, якобы бы не хочет войны.
Разберем эти нелепые пункты. Арсенал ОМП в мире был огромен и в Первую Мировую войну, и во Вторую. Но это вовсе не сдержало воюющие стороны от схватки. Международная олигархия, раздувающая войны, не остановится ни перед какими жертвами. Наоборот, эти жертвы даже радуют самых влиятельных людей мира, ведь они борются за сокращение населения земли в разы, о чем многократно заявляли представители того же Римского клуба, Маргарет Тетчер, другие крупнейшие политики.
Конечно, могут возразить, что ведь в прошлых войнах не было такого количества ядерного оружия. На это можно ответить так: совсем не факт, что в Третью Мировую его кто-то применит !
Как пример, можно привести Вторую Мировую, когда у всех главных противников были огромные запасы химического оружия. Однако все стороны понимали, что применение этого оружия принесет непредсказуемые последствия, может поразить и собственные территории, нанесет громадный политический ущерб, выведет конфликт на еще более страшный уровень, спровоцировав противника тоже применить его. Исходя из совокупности всех этих факторов, даже Гитлер в момент своего краха не осмелился использовать химическое оружие.
Так же и с ядерными бомбами. Сейчас, например, Индия и Пакистан находятся в состоянии Холодной войны, периодически перерастающей в боевые действия (например, в штате Джамму и Кашмир). Оба эти государства имеют ядерное оружие, но никакого применения его нет и не было.
Кстати, если уж говорить о Пакистане, то эта держава регулярно подвергается агрессии США: американцы давят эту страну экономически, регулярно бомбят Пакистан, их диверсанты постоянно похищают его граждан. Но даже никакого протеста Карачи обычно не выражает, делая вид, что все идет, как надо, что это борьба с терроризмом, а не атака против их страны.
И тут дело не только в том, что это маленькая страна, а США — гигант. Нет, дело в том, что Пакистан весь пронизан американскими агентами влияния, которые делают совершенно невозможным сопротивление. Реально ядерный потенциал Пакистана не может быть применен по причине его государственного «паралича».
Вспоминая все это, я с грустью смотрю на ситуацию в России. Здесь ведь тоже весьма сильна «пятая колонна». Недавно, например, близкий к Кремлю политолог О. Матвейчев с гордостью поведал миру, что даже проекты бунтовщика Навального, Болотные мятежи, имеют своих покровителей и поддержку прямо в Кремле.
Недавно стало известно, что яростно русофобские СМИ, такие как «Дождь», «Эхо Москвы» и им подобные, еще недавно получали финансовую поддержку от Государства Российского в многие миллионы рублей в то время как патриотические СМИ задыхаются от безденежья. Это, понятно, означает насколько сильно власть пронизана «пятой колонной».
Мы слабо знаем ситуацию в силовых структурах, но по ряду косвенных признаков можно судить, что и она не самая лучшая. Поэтому нет, увы, твердой уверенности в том, что высокопоставленные предатели не помешают России применить ядерное оружие, в случае нападения на нее. Тем более, что в наши дни все большие конфликты начинаются в виде «мятежевойны».
То есть, противники России постараются сначала раздуть конфликт на ее территории, а уже потом вмешаются в него, так что о применении пресловутой Бомбы вопрос вообще сначала стоять не будет.
Перед двумя предыдущими войнами нам тоже рассказывали, что война невыгодна, а потому и невозможна, и что богатые люди будут всячески бороться за мир, и не допустят ее. Но есть богатые, а есть и сверхбогатые. Мировая война на самом деле выгодна и экономически — только не всем, конечно. Да, в ней разорятся множество «простых миллионеров» и даже миллиардеров. Зато совсем непростые мультимиллиардеры разбогатеют еще больше, как, например, клан Ротшильдов, который свои первые гигантские деньги сколотил еще на Наполеоновских войнах, или клан Рокфеллеров, или Бушей в Первую и Вторую Мировую. А ведь сверхбогатые и делают погоду в мировой политике…
Никаких международных правовых механизмов, которые могли бы сдержать мировую войну, больше не существует. Надежды на это еще более иллюзорны, чем надежды политологов 30-х годов на Лигу наций. В мире исчезло равновесие сил с крахом СССР. ООН стала просто игрушкой в руках правителей стран НАТО.
Тут стоит отдельно остановиться на «европейских иллюзиях России».
Слава Богу, у России нет иллюзий вступления в Евросоюз, как на безумствующей Украине, которую «пустили под нож» западные правительства, на волне этого обмана организовав там государственный переворот и гражданскую войну. Но при этом в РФ распространено мнение, что Евросоюзу все же невыгодна большая война и слишком большие экономические санкции против России, и что ЕС в конце-концов взбунтуется против политики США в этом плане, и что якобы возможна «единая Европа от Атлантики до Урала».
На это можно ответить, что политика ЕС вовсе не определяется экономическими интересами стран, которые туда вошли. Точнее, эти интересы играют какую-то роль, но не основную.
Если посмотреть на глобальные кризисы последних десятилетий, то ясно видно, что Европа в этом плане играла против самой себя. Евросоюзу невыгодно было уничтожать Югославию, создавая очаг войны, бедности, наркоторговли у себя под боком. Евросоюзу было крайне невыгодно уничтожать и оккупировать Ирак и Афганистан, сея потоки беженцев, наркотиков, оружия из этих очагов, разрушая выгодные экономические связи. Евросоюзу было крайне невыгодно раздувать на Украине мятеж и гражданскую войну. Но во всех этих случаях европейские столицы все это делали. Да и самой Америке было невыгодно разрушать Ирак, проводить очень дорогую военную операцию, потом тратить сумасшедшие деньги на его оккупацию, теряя при этом политический авторитет. Но зато это было выгодно олигархам, чьи штаб-квартиры находятся в Вашингтоне и европейских столицах.
Правда состоит в том, что Евросоюз и США давно фактически составляют одно целое — единую Западную империю, и ее правительства, выборные президенты — это, чаще всего, ширма для выпуска пара. Для успокоения населения, что оно, будто бы, чего-то решает.
Еще известный социолог Александр Зиновьев, при всей неоднозначности его взглядов, правильно увидел, что национальные государства уходят в прошлое, и миром начинает управлять «сверхообщество», состоящее из транснациональных корпораций, тоталитарных сект, закрытых элитарных клубов… Доходы ТНК порой составляют средства, сопоставимые с бюджетом небольших государств. Общество не выбирает ни глав ТНК, ни глав Центробанков, ни руководство «своих» спецслужб… Демократия там — просто иллюзия.
Но главная «дубина» мировой олигархии — это, конечно, США. Возьмем ту же Германию. В двух километрах к западу от немецкого города Дармштадт находится американский комплекс "Кинжал". Это крупнейшая в Европе база военной разведки США. В 1999 году здание штаба расширили до 7 тыс. квадратных метров, потратив при этом сумму около $18 млн. Есть другие военные базы, в частности в Рамштайне и Штутгарте, откуда осуществляется управление беспилотниками в борьбе против "террористов" в вышеупомянутом Пакистане и Сомали.
В июле 2007 году в австрийском Граце вышли мемуары бывшего главы германской военной контрразведки (MAD — Militarischer Abschirmdienst), генерал-майора в отставке Герда-Хельмута Комоссы "Немецкая карта. Закрытая игра секретных служб. Глава ведомства военной контразведки сообщает" (Gerd-Helmut Komossa. Die deutsche Karte. Das verdeckte Spiel der geheimen Dienste. Ein Amtschef des MAD berichtet.), где откровенно говорится о послевоенных взаимоотношениях Германии и США.
Например о том, что каждый канцлер Германии, вступающий в должность, должен подписать секретный протокол сотрудничества с США, состоящий из нескольких пунктов. Среди них: "хранение золотого запаса на территории США, пока на территории Германии находятся военные базы; американский контроль над всеми немецкими СМИ; присоединение политической воли к атлантической солидарности".
Можно долго об этом говорить. Но в любом случае, даже по нынешним украинским событиям четко видно, что если между ЕС и США и есть некоторые противоречия, то это противоречия между какими — то двумя провинциями единой системы, а не между государствами. Весь западный мир твердо сплочен в своем желании уничтожить Россию как государство.
И кучка олигархов, контролирущая там «независимые» СМИ, все больше и больше разогревают антирусский психоз.
Недавно эксперты Российского Института Стратегических Исследований рассказали, что на одну нейтральную, или позитивную статью о России в той же Германии приходится семь негативных.
Нам рассказывают сказки о том, что все больше немцев выступают против членства в ЕС и диктата США. На самом деле, все обстоит наоборот.
Лишь 15% немцев считают Россию и ее правительство заслуживающими доверия партнерами, что на два процента меньше, чем месяц назад — ведь пропаганда русофобии идет постоянная! Не доверяет России 81% опрошенных. Кроме того, 83% респондентов полагают, что российское правительство все больше пренебрегает демократическими принципами Таковы результаты социологического опроса, проведенного немецкой общественно-правовой медиакомпанией ARD, сообщает Deutsche Welle.
Конечно, эти соцопросы задуманы либералами, и не совсем объективны, но, несмотря на преувеличения, действительно это факт, что большая часть немцев России не верит, а значительная часть уже просто ненавидит. И ведь Германия на фоне остальных членов ЕС — это еще оплот консерватизма и русофильства! Другие еще хуже.
В организации переворота на Украине Евросоюз играл не меньшую роль, чем остальные части Западного мира, чем тот же Израиль и США. Они вместе с самого начала раздували там войну. Войну укро-фашистского режима с Россией, которая перешла бы в Третью Мировую. Из остатков Украины сделали таран против России.
С самого начала было ясно, что победа майдана автоматически, неминуемо означала развал Украины и гражданскую войну. Были некоторые эксперты, которые это объясняли народу и недалекому руководству в Киеве, но их не слушали. И я об этом многократно говорил и писал и до майдана, и после, и во время… Но никто не слушал, не пытался разогнать майдан…
Но западные кураторы четко знали, ради чего и почему они работают. Темы украинских земель, сланцевого газа – это только попутные трофеи в битве, которую западная олигархия ведет за мировое господство. На пути к этому мировому господству стоит Россия. Они хотят ее «снести», в силу целого комплекса причин, которые можно перечислять очень долго. Но все сводится к одному — им прямо, или косвенно, но подконтролен почти весь мир. Но не Россия, с ее огромными запасами оружия, территорией, народом, полезными ископаемыми. Они хотят ее снести: как государство, как народ, как историческое сообщество. Пытаться договориться с ними нереально.
Впервые в мировой истории образована техническая база для создания единого всепланетного царства. Никакие «потрясатели вселенной», все эти македонские, чингисханы и тамерланы, даже гитлеры не имели достаточно развитого транспорта, коммуникаций, электронного контроля за всем человечеством. Их империи имели пределы роста. Но это все есть теперь. Недаром Рокфеллеры признаются, что их целью является всемирная диктатура, с глобальной «зомби-пропагандой», с вживленными каждому человеку микрочипами, без которых никто не сможет ни купить, ни продать.
Сначала олигархические кланы, например Ротшильды, занялись разрушением христианских монархий Европы («разрушить троны и алтари» - Вольтер), и построением на их месте национальных государств. Этот процесс, в основном, был завершен в период Первой Мировой войны, в результате которой рухнули четыре империи, в том числе исламская — Турция, мешающая новому мировому порядку. Потом, во время Второй мировой, мелкие государства были слиты в огромные блоки, которые группировались вокруг США и СССР. После краха СССР и Восточного блока осталась все же Россия, которая, к тому же, начала усиливаться в последние годы. встала задача уничтожить и ее. Надо слить все остатки национальных государств в одно всемирное царство. Впервые мировая диктатура обрела реальные контуры.
И вот теперь, раздувая гражданскую войну на Украине, которая, безусловно, захватит и другие ее области, западная олигархия хочет разрушить и Россию, экспортировав войну туда и постепенно втянув туда другие государства. Украина уже стала источником смуты, грандиозным «майданом» для всего Русского мира.
О том, что мы переживаем неслыханный мировой кризис, чреватый войной, уже открыто говорят даже представители Ротшильдов, известный историк и политик Стивэн Коэн, и множество других представителей западного мира.
Впрочем, Россию многократно пытались погубить. И никогда у наших врагов это не получалось. Уверен, не получится и теперь." (Конец цитаты).
" ВОТ ТАХ ТО ! " - как любит повторять свою самую мудрую и жизненную фразу дед Григорий - ветеран труда и отдыха , мой сосед по даче , сидя с рюмашкой на топчане , когда мы все - его друзья обсуждаем международную обстановку и состояние дел в окружающем нас мире .
Ну - за НАШ СОВЕТСКИЙ БРОНЕПОЕЗД , СТОЯЩИЙ НА ЗАПАСНОМ ПУТИ !!!!!!
(P/S : " Монголия: Мир никогда не слышал ни о какой украинской нации .
С таким заявлением выступили парламентарии хурала в связи с требованием Украины выплатить компенсацию за нашествие хана Батыя.
" РЕН - ТВ " , 18 мая 2015 , 22:29, (http://ren.tv/novosti/2015-05-18/mongoliya-mir-nikogda-ne-slyshal-ni-o-kakoy-ukrainskoy-nacii)
Парламент Монголии заявил, что мир никогда не слышал ни о какой украинской нации. С таким заявлением выступили парламентарии хурала в связи с требованием Украины выплатить компенсацию за нашествие хана Батыя, сообщает портал News-front.
Ранее Верховная Рада приняла постановление "О геноциде украинского народа в 13-м веке преступным режимом Монгольской империи" и направила монгольским властям требование выплатить компенсацию за разрушение Киева войсками хана Батыя. При этом, депутаты Рады заявили, что в случае отказа, Монголия будет признана страной-агрессором, и пообещали обратиться в мировое сообщество для введения санкции в отношении нее.
Реакция монгольской стороны была совершенно спокойной, но носила издевательский тон. Председатель хурала Зандаахуугийн Энхболд заявил, что резолюция украинской Рады "смехотворная" и является "пропагандистским клише Украины в отношении Монголии".
"Мир не знал и никогда не слышал ни о какой украинской нации, тем более в эпоху наследников Великого Тэмуджина. Миллионы погибших украинцев в XIII веке — плод нездоровой фантазии украинских депутатов", – ответил он.
"Монголия готова возместить ущерб при взятии Киева Бату-ханом, но только пострадавшим, либо членам их семей. Мы с нетерпением ждем оглашения полного списка потерпевших", - не скрывая своего сарказма, заключил Зандаахуугийн Энхболд.
Киевские власти со своей стороны пока никак не отреагировали на ответ Монголии." (Конец цитаты) .
Продолжение следует ..... )
Ниже блог автора статьи, которую Митридат выше запостил:
http://afon-ru.com/Igor-Druz
Почитайте еще, если за состояние психики не опасаетесь, вот например:
(о встрече со Стрелковым)
Он сказал, что в ближайшую неделю он выступит с рядом заявлений в СМИ, организует и пресс-конференцию. Также он отметил необходимость крепить наши ряды, активно объединять правые и левые силы для всеобщей мобилизации в общей борьбе с фашизмом. Я объяснил ему, что, несмотря на отставку, мы — с ним, и, несмотря на свой невольно затянувшийся отпуск, готовы к работе… Что мы считаем его своим командиром и честным человеком, грамотным офицером, хорошим товарищем.
Все мы сошлись на одном: полностью «слить» проект Новороссии не получиться уже ни у кого: ни у укро-фашистов, ни у предателей из Москвы, ни у их западных кураторов. И слава Богу. Однако не была выполнена, увы, главная задача: сломать хребет киевской хунте. Поэтому попытки раскачать нашу политическую «лодку» со стороны «белоленточных» мятежников будут усиливаться. Наша задача — противостоять этому.
Игорь Друзь, советник Игоря Стрелкова, "председатель «Народного Собора» Украины и Новороссии"
-------------------------------------------------
Так что, вооружить отморозков - дело нехитрое, а вот когда успокаивать придется - тут возможны проблемы... Америкосы на это в Афганистане по полной нарвались. Хорошо бы и Путину уроки хоть какие то извлечь... Разбудить он их "разбудил" и пока использует по полной, а вот выше уже их реакция на возможное сворачивание проекта "Новороссия". Сам же под раздачу и пойдет - контролировать их полностью - нереально. Такие игрушки хреново заканчиваются..
Добрый вечер дорогие друзья ! *
(Сериал " Полигон " , Архив - от 22 мая 2015 года . По просьбе пенсионеров .
С уважением , Митридат Сидорович , он же - " Митрич " , по просьбе наших дачников в связи с предстоящим 18.06.2015 года ЮБИЛЕЕМ нашего САЙТа - " pesochnya.com ".)
Каждый студент , кто хоть месяц провёл на сборах после окончания военной кафедры любого гражданского ВУЗа в Советском Союзе , на всю жизнь запоминал фразу : " КАЖДЫЙ МНИТ СЕБЯ СТРАТЕГОМ , ВИДЯ БОЙ СО СТОРОНЫ " . (Кстати и в уличной драке принцип практически тот же самый).
А посему , нужно очень УВАЖИТЕЛЬНО относится к боевым заслугам наших СОПЛЕМЕННИКОВ , отстаивающих во все времена наш - РУССКИЙ МИР , везде , где это требуют интересы нашего государства . Они повторяют подвиг ГЕРОЕВ БЫЛЫХ ВРЕМЁН становясь ГЕРОЯМИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ , пусть даже пока , с не до конца оценёнными заслугами . Их личный БОЕВОЙ и ЖИЗНЕННЫЙ опыт выстрадан на собственной шкуре в боях и обильно полит своей кровью .
Посему их мнение на те или иные проблемы современных военных конфликтов представляют собой бесценное достояние - огромный вклад в копилку современного военного искусства и опыта .
И пренебрегать этим , просто глупо , и впоследствии обходится очень дорого , особливо головотяпам в погонах и бездарям политического фронта .
И так , предлагаю ещё раз прочитать хорошо забытое старое , которое почему то , современная жизнь всё время пытается навязать нам в качестве чего то НОВОГО :
" НЕ ВЫКОРЧЕВАВ КОРЕНЬ, НЕ ДОБИТЬСЯ ПОБЕДЫ .
" НЕЗАВИСИМОЕ ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ " , 24.05.2013 г. , 00:01 , Фрагмент из статьи " Война в Сирии – уроки для России " , Автор - Игорь Стрелков, полковник запаса (http://nvo.ng.ru/polemic/2013-05-24/1_siria.html):
– Основа успеха в войнах нового типа – это превентивные специальные, а не крупные войсковые операции. Своевременно устранив, пусть внешне не всегда законными способами, нескольких главарей, такие операции сберегают тысячи и тысячи жизней, целые регионы. Именно так действуют Вооруженные силы и спецслужбы Израиля, и результат налицо: несмотря на враждебное окружение, безопасность израильских граждан на порядок выше, чем в любой другой стране Ближнего Востока. В связи с этим есть одна важная проблема. Речь идет о готовности к нанесению ударов за пределами своей территории, в том числе по тем государствам, которые поддерживают террористов. Мы исходим из того, что без уничтожения баз террористов победа над ними невозможна.
Одновременно необходим жесткий контроль над своими границами. Проблема Сирии, как мне представляется, состоит в том, что границы страны реально не закрыты и каналы поступления пополнения и снаряжения боевикам действуют практически без какого-либо противодействия со стороны государственной власти (за исключением ряда направлений).
Надо быть реалистами. Удары наносятся по тем странам, которые для этого созрели. Самый главный в связи с этим вопрос для нас – созрела ли Россия, чтобы в ней повторились сирийские события. Следует признать, что Сирия изначально была уязвима. 80% населения – сунниты, а власть находится в руках алавитов, то есть у 10% населения. Еще 10% населения – это представители других этнорелигиозных групп.
Что было в Ливии ? Власть принадлежала группе племен, численность которых составляла около 10% населения страны. В этих условиях так называемую революцию реально поддержало большинство населения.
Аналогично мне видится и ситуация в начале 90-х годов прошлого века в Югославии. Политические и демографические изменения во многом определили то, что в 1999 году Югославия созрела для вторжения, и эта агрессия состоялась.
Сейчас мы наблюдаем в России картину, которая приближается к тому, что мы видели в Югославии или наблюдаем в Сирии сегодня. Из этого мы и должны исходить. Когда мы говорим о действиях Вооруженных сил, специальных служб, органов правопорядка, нельзя забывать, что, не выкорчевав корень, мы не добьемся победы над противником. Противник нападет тогда, когда сочтет нас максимально слабыми. Сейчас же мы имеем очень тревожную ситуацию с демографической ситуацией в целом по России, в первую очередь это относится к русской нации. Демографическая картина нашего общества меняется с такой стремительностью, которой в принципе нигде не было. Идет мощный процесс вытеснения русских жителей с территорий Кавказа, Поволжья, Тувы. Кое-где этот процесс уже завершен. Так, в Туве было 33% русскоязычного населения, а сейчас там осталось 8%.
Кроме того, мы имеем массовую миграцию в Россию, которая составляет, по различным оценкам, до 15–20 миллионов человек. Это порой совершенно чуждые нашему обществу люди, которые не могут быть «переварены» ни за одно, ни даже за два поколения. Найти решение проблемы миграции очень трудно. В современных условиях любой работодатель, любая фирма или государственная структура, нуждающаяся в рабочих руках, заинтересована в том, чтобы привлекать иностранную рабочую силу. Это всегда выгоднее. Даже в ситуации, когда оплата труда гражданам РФ и мигрантам одинаковая, работодателю выгоднее нанимать иностранца. За него часто не платят налогов, никаких страховок, никаких отчислений. Поэтому крупные корпорации лоббировали и будут лоббировать массовый завоз мигрантов. В среднем, по статистике, мигрант в России работает три года. Далее он, как правило, уходит или в теневой бизнес (если не работает там с самого начала), или в торговлю. Вместо него надо брать нового мигранта. При этом никто обратно не уезжает. Поэтому этот поток только нарастает, и эта тенденция будет сохраняться. В Киргизии, например, каждый второй житель работает в России.
Опасность заключается в том, что эти люди, объективно находящиеся часто в бесправном, ущербном положении, представляют собой благодатную почву для радикального ислама. Исламистские центры, подобные недавно закрытому в Санкт-Петербурге, есть и в других городах. Причем они уже перестали быть мононациональными, а объединяют в своих рядах представителей разных национальностей, исповедующих ислам.
Поэтому необходима решительная борьба с распространением радикального ислама. Эта борьба должна быть законной, но очень жесткой, может быть, даже выходящей за рамки соблюдения прав человека. Необходимо учитывать, что противник в такой войне ничем себя не стесняет. Процесс миграции нельзя закрыть или запретить. Можно задержать сотни, тысячи незаконных мигрантов, но процесс не остановим, если не принять серьезные меры на государственном уровне.
Другими словами, ситуация продолжает зреть. А вот когда она созреет, все и произойдет. Если не будет резких изменений в развитии политической ситуации в стране, если власть не поймет корни проблем, если будет иметь место коррупция, то опасность взрыва внутри страны выглядит очень высокой. Мы окажемся в проигрышной позиции, будем атакованы, взорваны изнутри и разгромлены. Сегодня сложилась такая ситуация, что война может начаться в любой момент, по щелчку пальцев. Как только у нас разразится экономический кризис, сразу начнется война. Если мы не сделаем соответствующие выводы, придем к тому же, к чему пришли и Асад, и Каддафи, и Милошевич. Следует понимать, что потенциальный противник неизбежно атакует нас, как только власть активизирует свои усилия по консолидации государства. И вот тогда сирийский опыт нам может очень пригодиться.
Далее, я не совсем согласен с тем, что мы имеем сейчас войну нового типа. Все новое – это хорошо забытое старое. Войны нового типа в этом смысле ничего нового не несут. В 1917 году мы имели внутри страны точно такую же ситуацию. У части политической элиты созрел замысел переворота, она начала претворять этот замысел в жизнь, в том числе с помощью распропагандированной улицы, с помощью войск, которые не желали идти на фронт. В результате, не приняв своевременных мер для нейтрализации этой элиты, власть в России не смогла подавить улицу, и под давлением этой элиты власть сама в конечном счете рухнула. Напомню, что в 1917 году деятельность недовольных политических элит активно направлялась и поддерживалась иностранными посольствами, другими скрытыми и тайными международными структурами. Поэтому, как я считаю, о войнах нового типа можно говорить достаточно условно.
Основная задача, которая стоит перед всеми силовыми структурами, – не допустить расползания «ткани» государства. Если ситуация ухудшается, то необходимо переходить к следующему этапу силовой операции, и там уже одними точечными специальными операциями не обойтись." (Конец цитаты)
Ну - за ПРАВИЛЬНОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НАКОПЛЕННОГО БОЕВОГО ОПЫТА ПРОШЛОГО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ !!!!!!!
(P/S : Продолжение следует ..... )
Мда, прям всемирный заговор против России. Кругом агрессоры. А мы белые и пушистые. Это не мы в 21 веке, нарушив все мыслимые и немыслимые международные договоры, нагло оттяпали кусок территории соседнего, замечу, братского славянского государства. Это не мы развязали на его территории войну и всячески до сих пор ее поддерживаем. Это не мы с экрана Кисель-Тв угрожаем всему миру радиоактивным пеплом. Еще раз спрашиваю, вы с кем воевать собираетесь? Со всем миром? А кишка не лопнет. Или вы насмотревшись того же Кисель-ТВ всерьез думаете, что боеспособность современной армии высока как никогда? Примеры "боеспособности" приводить?
И кстати, по поводу "Эхо Москвы" "Дождь" "Новая Газета" и прочей, как вы выражаетесь "пятой колонны" - приведите пример хоть одного призыва к войне, который от них прозвучал, в отличие от кремлевских пропагандонов.
batai
Prutkoff То есть Вы согласны с тем, что "Система ПРО – лишь одна из многих неприятностей, которым еще предстоит случиться"?
Prutkoff
"Именно так."
Что тут скажешь, то ли "святая простата", то ли...
То ли ники типа "Prutkoff" уже сегодня выполняют свою работу в таком современном явлении как "гибридная война". Не знаю. ну хотя взял да и прочитал бы в той же Википедии (которую меньше всего можно заподозрить в качестве рупора Кремля) определение и данные о ПРО США. Смысл ПРО США двумя словами можно определить как достижение недосягаемости США и очень узкой части союзников США баллистическими ракетами разного радиуса действия: от малого до межконтинентальных БР. Главная "неприятность" в том, что с помощью РЛС дальнего обнаружения расположенных в США, Европе, в морях и океанах засекать пуски МКБЛ и уничтожение их противоракетами типа «Aegis» можно уже на ранних стадиях полёта.
Т.о. достигается максимальная безопасность территорий США. ВСЁ ЭТО УЖЕ СУЩЕСТВУЕТ И ТОЛЬКО СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ! Это же мечта каждого американца, чтобы войны были где угодно, кроме территории США. Как можно говорить о доверии к стране, которая уже дважды применяла ядерное оружие без особой на это необходимости. Или и это кремлевская пропаганда, а Prutkoff?
P.S. Prutkoff "МЫ белые и пушистые...МЫ в 21 веке, нарушив все мыслимые и немыслимые международные договоры, нагло оттяпали кусок территории соседнего, замечу, братского славянского государства. ...МЫ развязали на его территории войну ... МЫ ...угрожаем всему миру радиоактивным пеплом...ВЫ с кем воевать собираетесь? ... ВЫ ...всерьез думаете, что боеспособность современной армии высока как никогда?"
Путаетесь Вы Prutkoff. То "МЫ", то "ВЫ". Еще не определились?
....как достижение недосягаемости США и очень узкой части союзников США ....
Ключевое слово "недосягаемости", а не удара. Разницу чувствуете.
Второе. Что защищает ПРО НАТО? Правильно - пусковые установки МБР, т.е. оружие возмездия. Что защищает ПРО России? Опять правильно - Москву и крупные города (всего 8 если не ошибаюсь). Простой логический вывод - Россия должна нанести удар первой, типа превентивный. Военная доктрина, понимаешь. Или не так?
А что касательно МЫ и ВЫ, то когда пишу МЫ, то несу моральную ответственность за действия страны, гражданином которой являюсь и косвенно избирал эту власть. И мне стыдно за страну и эту власть перед всем цивилизованным миром. И в первую очередь перед украинцами. А ВЫ - это оголтелые воинствующие маргиналы во главе с вашим фюрером.
Prutkoff"Ключевое слово "недосягаемости", а не удара. Разницу чувствуете." Нет, не чувствую, т.к. "недосягаемость" подразумевает БЕЗНАКАЗАННОСТЬ и нарушение ВОЕННОГО ПАРИТЕТА. Своим воинствующим дилетантством Вы прикрываете свою ненависть с СИЛЕ и МОЩИ России.
P.S. Прежде чем использовать красивые словечки их лексикона Латыниной и Собчак типа "маргинал" ознакомтесь с значением этого слова. Иногда те, кто видит маргиналами других - сам маргинал и есть.
Военный паритет достигается международными договоренностями. И они (договоренности) подписаны в т.ч. и РФ - ОСВ-I (1972) и ОСВ-II (1979), а также СНВ-I (1991), СНВ-II (1993) и СНВ-III (2010).
Политические маргиналы: таких людей не устраивают ЛЕГИТИМНЫЕ правила и ЛЕГАЛЬНЫЕ возможности общественно-политической борьбы.
Как то так.
Prutkoff
"...таких людей не устраивают ЛЕГИТИМНЫЕ правила и ЛЕГАЛЬНЫЕ возможности общественно-политической борьбы."
То есть по-вашему, политические маргиналы - это несистемная оппозиция. Весьма любопытно.
Добрый вечер дорогие друзья ! *
(Сериал " Полигон " , Архив - от 21 мая 2015 года . По просьбе пенсионеров .
С уважением , Митридат Сидорович , он же - " Митрич " , по просьбе наших дачников в связи с предстоящим 18.06.2015 года ЮБИЛЕЕМ нашего САЙТа - " pesochnya.com ".)
Обстановка в мире нонче очень сложная , а когда легче то было . Вот вспоминаем мы наших дачах на очередной попойке - " дорогого Леонида Ильича " , времечко было золотое , " КОММУНИЗМОЙ " звали . Весь мир нас БОЯЛСЯ , извиняюсь , по ихнему , по толерански - " УВАЖАЛ !!! " . Лишний раз чихнуть на СССРу позволить себе не могли , не то что нынче , ХРЕН на нас положили , или полОжили - не знаю как правильно пишется .
Долги ВСЕ с нас , как с последних ЛОХОВ высосали до последней капли . Я уже здесь про их БЛЯ ... извиняюсь - " БРАТСКИЙ " ленд - лиз уже писал , слезу мужскую скупую вышибить может , и не токо с ВЕТЕРАНОВ . А мы , точнее наши ВЕРХОВОДЦЫ и ВЕРХОГЛЯДЦЫ - всё что можно ВСЕМ и ВСЯ простили и спустили , а чё Россия большая , всё сдюжит . А ведь могли свой россейский народ в счёт долга : и ливийскими финиками кормить , и узбекским урюком , и бананами должников с Африки , и на Кубе лечить наших людей - там медицина на высоте , в часть долга - не обработались бы , и нам польза и им дело , да повышение квалификации . Лучше вообще не иметь друзей (кроме АРМИИ и ФЛОТА) , чем иметь таких - сосущих Россию мать нашу , как дойную корову . Бегают в Кремль за очередной подачкой - тому три мильярда БАКСОВ , этому , в кредит , да безвозвратный .
А чему удивляться , Вы соседу , который у Вас взаймы взял хотя бы ТЫЩУ рублей объявите , что Вы ему ДОЛГ прощаете , он на Вас родимого сразу же - ХРЕН и положит . А потом опять прибежит за ХОЛЯВНОЙ подачкой . Как Украина , например . Я лично не понимаю , как можно было из ФОНДА НАЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОСОСТОЯНИЯ отдать ТРИ миллиарда долларов (Это кстати НАША с ВАМИ , мои дорогие , дорогие мои - ЗАНАЧКА) невменяемому и неадекватному соседу .
" Ась ??? " - как любит говорить дед Григорий , мой сосед по даче .
Наши ЦАРИ со времён она никогда ЛЮДЕЙ не жалели , и любимой поговоркой была : " ЧЕГО МУЖИКОВ ЖАЛЕТЬ ТО , БАБЫ ЕЩЁ НАРОЖАЮТ " . Вот и наступает то времечко , когда МУЖИК , особливо НАСТОЯЩИЙ становится на ВЕС ЗОЛОТА . А бабы , русские бабы , даже за деньги не шибко то торопятся исполнить свой материнский долг .
К чему это я ????
Тревожно что то на душе , мы то пожили чуток нормальной жизни при Советской власти , а нынешнее поколение : расслабленное , ни к чему не приспособленное , не готовое к тяготам и лишениям , ОНО смогет справится с предстоящими трудными временами ?????
Почитаем опять , что умные люди пишут то :
" Война на пороге. Нам всегда не хватает одного года.
1) " liveinternet.ru " , 29 Апреля 2015 г. , 18:40 , Автор - Ростислав Ищенко ,(http://www.liveinternet.ru/users/tatiana_36/post360708834/)
2) " ВЗГЛЯД " (Деловая газета) , 4.05.2015 г. , Автор - Ростислав Ищенко , (http://www.vz.ru/news/2015/5/4/743452.html)
Год был нужен Александру Благословенному, чтобы завершить войну с Турцией, обучить уже набранных рекрутов и сосредоточить на западной границе против Наполеона не двухсоттысячную, а полумиллионную армию, которая могла бы не затруднять себя отступлением вглубь территории империи. Год был нужен Иосифу Виссарионовичу Сталину, чтобы закончить перевооружение армии, формирование механизированных корпусов и сосредоточение на западной границе группировки, способной на равных противостоять агрессору.
Это не значит, что успешно сосредоточенные группировки обязательно и воевали бы успешно. В 1809 году австрийцы, а в 1939-1940 годах французы с англичанами имели достаточно времени и возможностей для сосредоточения против Наполеона и Гитлера, соответственно, сил как минимум не уступавших, а кое в чем и превосходивших их армии. Австрийцы в 1809 и французы с англичанами в 1939-1940 гг. владели инициативой – сами решали когда им наступать и когда обороняться. В обоих случаях поражения, обусловленные более высоким качеством стратегии Наполеона и германского Генштаба были катастрофическими.
И все же согласимся, перед войной лучше иметь лишний год, чем его не иметь. Чем лучше ты подготовился к войне, тем более у тебя шансов победить. Главное же, победа твоя может быть одержана без огромных человеческих и материальных потерь, которыми как правило сопровождаются войны, начавшиеся неудачами.
Примерно года нам не хватает и сейчас.
Десять лет назад, в 2005 году, я беседовал со своим коллегой – квалифицированным финансистом и экономистом. Его мнение было для меня всегда ценно тем, что человек, придерживаясь либеральных экономических взглядов, не был догматиком, здраво оценивал все недостатки системы и зачастую мог вскрыть ее проблемы квалифицированнее, чем даже наиболее квалифицированные марксистские критики. Дискуссия наша вращалась вокруг неизбежного (с этим мы оба были согласны) кризиса долларовой системы. Я утверждал, что кризис уже наступил, но у Вашингтона пока хватает сил не допускать его прорыва в видимую сферу, когда он затронет широкие массы и станет очевиден не только узкому кругу политиков, допущенных к информации, но и населению планеты. Коллега мой соглашался с тем, что долларовая система исчерпала себя, но утверждал, что при помощи финансовых и банковских инструментов можно поддерживать иллюзию благополучия как угодно долго. Он был уверен, что до 2020 года никакие потрясения США не страшны.
Еще раз подчеркну, он не просто хорошо знал систему изнутри (наверное не хуже, чем Троцкий систему советской власти), но и относился к ней достаточно критически, понимая, что каждая система обладает своими родовыми недостатками и ни одна не живет вечно (у каждой свой запас прочности), а с ускорением исторического процесса в последние десятилетия, срок жизни системы начинает исчисляться в лучшем случае десятилетиями (к моменту нашей беседы Бреттон-Вудская система существовала 60 лет и уже сталкивалась с кризисами, приведшими к ее серьезной корректировке). Я же никогда не выходил за пределы куцых экономических знаний, полученных в курсе политэкономии социализма, преподававшейся на историческом факультете Киевского университета в 1987-1992 годах, когда я его заканчивал.
Поэтому я всегда признавал важность экономики для принятия политических решений, но в своей оценке ситуации, в том числе и экономической, предпочитал опираться на свое знание политических механизмов, которые, кстати, иногда могут до неузнаваемости поменять экономическую реальность. Как это происходит нам демонстрирует украинская власть. 23 года она действует вопреки интересам национальной экономики, практически под корень ее уничтожила, уже уничтожает население, но сила политической власти оказывается сильнее экономических законов (заставить их работать по своему произволу политическая власть не способна, но может их игнорировать вплоть до окончательной гибели государства и общества).
Так вот, свой вывод о том, что долларовая экономика уже вступила в кризис и что, таким образом, вступает в системных кризис pax Americana, я сделал, исходя из оценки никем не ставившихся под сомнение процессов, инициированных США на постсоветском пространстве. К тому времени, уже состоялись четыре попытки цветных переворотов (две, 2000-2001 гг. и 2004-2005 гг. на Украине, одна в Грузии и одна в Киргизии). Три из них оказались успешны. И все они очевидно были направлены против России.
Если бы долларовая экономика работала нормально, США не было бы никакой необходимости переводить свои отношения с Россией в конфликтную фазу. При этом характерно, что Вашингтон, вопреки своему обыкновению не пытался развязать против Москвы экономическую войну, но сразу же включился в политическое, дипломатическое, информационное противостояние, то есть включил механизмы предшествующие горячей военной конфронтации или заменяющие ее, если удается заставить противника капитулировать без применения силы.
Не секрет, что в это время Россия была встроена в американскую глобальную финансово-экономическую систему и делала активные попытки встроиться и в американскую военно-политическую систему глобального доминирования. Причем была согласна на роль младшего партнера. Единственная загвоздка, сознавая свое военное (ядерный арсенал) и экономическое (неисчерпаемые сырьевые ресурсы), а также транзитное (связующее звено Евразии) значение Москва желала особого партнерства. Фактически ее требования сводились к тому, чтобы занять в вашингтонской системе политическую позицию, на ступеньку выше Евросоюза.
Ситуация не требовала резкой реакции США. В рамках действовавшей системы Вашингтон вполне мог затянуть время на переговорах и улучшив момент, нанести России «удар милосердия», неожиданно и моментально прикончив ее экономику так, как была в свое время убита экономика Аргентины или азиатских «Тигров». В общем, если исходить из того, что в 2005 году фасад США соответствовал сущности происходящих за этим фасадом процессов, Америке не было необходимости тратиться на цветные перевороты. Все можно было решить дешевле и эффективнее, удушив Россию в объятиях. Идя на риск политико-дипломатической конфронтации с Россией (а к этому неизбежно вела стратегия организации цветных переворотов) США выигрывали только в одном факторе – факторе времени.
Но время становится ключевым фактором лишь в одном случае, если вы понимаете, что ослабеете раньше, чем идущие с обычной скоростью исторические процессы позволят Вам восторжествовать над соперниками. Грубо говоря, Вам надо их уничтожить раньше, чем они получат возможность уничтожить Вас. В случае с Соединенными Штатами внезапная критическая слабость могла настигнуть их только в результате кризиса системы долларовой экономики – все остальное их могущество было производным от этой системы.
Понимая, что элиты США ничем не отличаются от китайской, российской или мадагаскарской и «видят» кризис только тогда, когда он уже наступил (прогнозы они получают самые разные и верят всегда тем, которые приятнее, на этом кстати все «Рэнд Корпорэйшн» и зарабатывают), я сделал единственно возможный вывод. Если уже к 2005 году США развернули очевидное цветное наступление на Россию в таком масштабе, что его невозможно было считать случайностью, мелкой провокацией или недомыслием одного-двух ведомств, значит кризис системы для американской элиты очевиден, они начали расходовать ресурсы на его сокрытие от мира и, зная объемы ресурсов и темпы их расходования могут заранее, с точностью до одного-двух лет, вычислить момент своего краха.
Кстати, с учетом уверенности моего коллеги в том, что при помощи банковских инструментов и прочих финансовых махинаций США могут уверенно себя чувствовать до 2020 года, с поправкой на оптимизм либерального экономиста, я сделал вывод, что неизбежный крах системы наступит между 2015 и 2020 годом. Именно поэтому я в свое время писал, что вступление в Таможенный союз позволило бы Януковичу не только досидеть до 2015 года, но и переизбраться еще на пять лет, а после этого проблема США была бы снята и ему бы уже ничего не угрожало. Поэтому же в последние полтора года я утверждаю, что военное решение украинского кризиса возможно в любой момент, начиная с зимы 2014 и до начала 2016 года (причем более раннее решение более вероятно, чем более позднее), но политическое решение возможно не ранее конца 2016 – начала 2017 года, а возможно и позже, поскольку раньше, чем США капитулируют ничего окончательно не утрясется, а США так просто не сдадутся и будут как Рейх воевать до последнего. Им есть, что терять и ничего, и никого не жаль.
Еще раз подчеркну, эти выводы не подкреплены колонками статистических данных, численностью войск и систем вооружений, данными об экономическом росте и т.д. Во-первых, точные данные получить практически невозможно. В большинстве случаев не точны даже те, которыми оперируют государственные ведомства в закрытом формате. Во-вторых, не так важны данные, как их интерпретация теми, кто принимает решения. Поскольку же мы не можем иметь информацию о принятых решения, отданных распоряжениях и начатых в глубоком секрете операциях, то оценивать политическую ситуацию мы можем только по уже сделанным шагам.
Дело в том, что в жизни и в шахматах, в войне и политике, каждый сделанный шаг, зачеркивает одно подмножество возможных решений и открывает другое. Чем больше шагов Вы сделали, тем яснее можно оценить Ваши цели (Вы ведь всегда от чего-то целенаправленно отказываетесь и к чему-то целенаправленно стремитесь). На определенном этапе болезни, врач, не видя больного, только по данным объективного исследования, может точно определить диагноз, срок развития болезни и даже примерно сказать сколько больному осталось жить. Так же и в нашем случае – стороны сделали уже достаточное количество шагов для того, чтобы отрезать себе пути к отступлению, а варианты победы на этом этапе развития боевых действий просчитываются с той же точностью, с которой в апреле 1943 года просчитывалась победа в Великой Отечественной войне.
Оценим ситуацию в развитии. Когда США начали цветное наступление на Россию, Москва не была готова ни политически, ни экономически, ни в военном плане дать адекватный ответ. Россия была полностью встроена в долларовую экономику и попытка нанести США экономический ущерб приводила к многократно усиленному эффекту бумеранга для собственно российской экономики. В начале 2000-х о сегодняшней политической стабильности можно было только мечтать – олигархи еще боролись с государственной властью за право реально осуществлять управление страной, а нарастающие антиолигархические настроения в обществе могли в любой момент привести к народному бунту «бессмысленному и беспощадному», после которого от государства остались бы только рожки да ножки. Не была еще достигнута стабилизация Северного Кавказа, над страной висела террористическая угроза. Ну а российская армия была в то время сильна только ядерным арсеналом, но нельзя же по каждому чиху начинать ядерную войну.
И российское руководство начало позиционные внешнеполитические бои, иногда отступая там, где удержаться было совершенно невозможно, иногда нанося контрудары, как, например в Грузии и Сирии. Однако Москва действовала крайне аккуратно и не давала оснований заподозрить себя в осознанном противодействии американским планам. Кремль продолжал заявлять о партнерстве и шел навстречу многим американским просьбам (вроде обеспечения афганского транзита). Публичная российская дипломатия едва ли не унижалась умоляя Запад вернуться к конструктивному диалогу. Контригра с развертыванием на подвергнувшихся цветной агрессии территориях ориентированных на Россию НПО внешне не велась, а подпольная работа со штучным товаром была незаметна и не могла в принципе уравновесить массированные действия США.
В целом решалась задача выигрыша времени, сохранения критически важных стратегических позиций и переформатирования внутреннего политического и информационного пространства, а также взаимоотношений российской и глобальной экономик и финансовых систем таким образом, чтобы дать Москве возможность сыграть с Вашингтоном не просто на равных, а даже имея тактический перевес. В это же время шла незаметная подготовка внешнеполитического пространства, а говоря проще поиск потенциальных союзников и подготовка союзов. Ну и армия готовилась и перевооружалась.
Кстати, именно планы перевооружения армии и флота показывают нам, что период между 2015 и 2020 годам российское руководство считало критическим. К 2015 году армия должна была достигнуть способности к проведению одной ограниченной по времени стратегической операции на европейском ТВД, при сохранении надежного обеспечения всего периметра российских границ. К 2020 году армия (судя по срокам поставок вооружений и техники) должна была выйти на уровень готовности к ведению на европейском ТВД полномасштабной войны.
Для того, чтобы успеть реализовать все эти планы, надо было убедить США, что Россия не будет выходить за пределы сложившейся системы взаимоотношений. В этом смысле даже реакция Москвы на грузинскую агрессию в Южной Осетии была четко выверенной и, похоже не вызвала серьезных подозрений у Вашингтона. Посылка войск после нападения на российских военных, находившихся там с миротворческой миссией была понятна Вашингтону. Правительство, отказавшееся в такой ситуации от адекватного военного ответа потеряло бы поддержку общества и могло опасаться недовольства военных. Отказ от занятия Тбилиси и сохранение грузинской государственности тоже успокаивал. Тем более, все это происходило при президенте Медведеве.
Давайте вспомним уже вышедший в России из употребления, а недавно использовавшийся где надо и где не надо термин «тандем». Прежде, чем возникла связка Путин-Медведев, Кремль долго демонстрировал Западу борьбу либералов и силовиков, пугая США тем, что если победят силовики, ужо увидит Вашингтон небо с овчинку. И «победили» либералы. Кстати, я уверен, что московские либералы и силовики свято верили, что ведут друг с другом непримиримую борьбу (и вели ее). Иначе бы давно пошла утечка информации о том, что все это блеф. Как говорил старина Мюллер: «В Рейхе никому верить нельзя. Мне можно». В принципе, задолго до этой фразы Броневого в «17-и мгновениях весны» все известные политтехнологи (от Шан Яна, до Макиавелли) советовали правителям ни с кем, по возможности, не делиться своими планами, чтобы они не стали известны врагу. Береженого, как известно, Бог бережет.
Четыре года в Вашингтоне надеялись, что Медведев будет избран на второй срок. И надеялись не просто так – им поступали соответствующие сигналы из Москвы. Только в 2012 году, когда вернулся Путин, а Медведев, вопреки всем либеральным надеждам и всем слухам о лютой конкуренции внутри «тандема», не предпринял ни одного движения ради сохранения власти американцы кажется начали понимать, что их провели. Но до конца не верили. Ведь оставался так раздражавший патриотов либеральный кабинет Медведева. И легенда о борьбе либералов и силовиков в окружении Путина сохраняла свою актуальность. В нее и сейчас многие в России верят. Но в Вашингтоне уже нет.
Однако поздно спохватились. Свои десять лет Россия выиграла. Если бы тот уровень конфронтации, который был достигнут в 2014 году, США раскрутили бы в 2004, у Москвы было бы крайне мало шансов выстоять. Тогда экономические санкции не прошли бы для основной массы населения, как легкое дуновение ветерка, половина сегодняшних союзников оказались бы во враждебном лагере, а ЕС, который сегодня откровенно саботирует (на уровне «старой Европы») американский «крестовый поход», без разговоров составил бы единый антироссийский фронт с Америкой. И пятая колонна в России была еще сильна. И много, что за десять лет успели сделать.
Я знаю, что в стране стало хорошим тоном потешаться над «хитрым планом Путина», но хочу отметить, что руководство, работающее без стратегического плана никогда не достигает успехов, тем более таких успехов в такой критической ситуации. Россия 2000-го года и Россия 2015-го года – две разные страны. И если Путин достиг таких успехов без плана, без четкой работы слаженной команды (пусть и не все в этой команде знали что и зачем они делают), если это все цепь случайностей, то тогда все еще лучше, потому что на его стороне Бог. Такое количество совпадений может быть объяснено либо наличием стратегического плана, либо вмешательством высшей силы, либо и тем, и другим одновременно. Каждый может выбрать себе понравившееся объяснение.
Для нас же важно, что Россия добилась практически десятилетней отсрочки полномасштабной конфронтации с Америкой и за это время успела к данной конфронтации подготовиться. Не до конца. Отметим, что подготовка переворота на Украине не была заметна только Януковичу. Срок был понятен – 2015 год и фальстарт путча в 2013 году был такой же неприятной неожиданностью для Москвы, как и для Вашингтона. Россия вынуждена была вступить в прямую конфронтацию с Америкой раньше, чем предполагалось. США еще недостаточно выдохлись, а Москва недостаточно укрепилась. Тем не менее, ситуация на Украине в октябре-ноябре 2013 года давала основания для умеренного оптимизма. Этот раунд Москва могла выиграть и выиграла бы, если бы не патологическая трусость, глупость, а в конце концов и предательство Януковича, дополненные откровенным непрофессионализмом и шкурничеством его команды.
Военных возможностей в рамках быстрого реагирования хватило на Крым. Хватило ли бы на всю Украину остается только гадать. До сих пор многие считают, что надо было рискнуть. Только эти многие никогда ничем кроме батальона ополченцев не командовали и никогда ничем, кроме собственной семьи не руководили. Риск мог оправдаться, а мог привести к крайне неприятным последствиям. Риск потому и риск, что варианты не просчитываются, как будут действовать игроки неизвестно и можно крупно выиграть, а можно и не менее крупно проиграть. А Путин, ведь не в казино зашел, он за судьбу России нес ответственность. Поэтому был выбран вариант с игрой наверняка – с затягиванием времени.
Да, воюющий Донбасс дал России дополнительный год и оплатил этот год своей кровью. Наступило не просто время отдавать долги. Наступил момент истины. Протянуть, играя с Вашингтоном в кошки-мышки, дольше 2015 года Россия не могла рассчитывать. Можно считать, что и так крупно повезло. Россия окрепла и ликвидировала критическую зависимость от долларовой экономики. США ослабли настолько, что экономисты, еще год назад авторитетно объяснявшие, что с таким объемом ВВП как у Америки сама мысль о противостоянии ей абсурдна, вдруг прозрели и с не менее важным видом спорят о том рухнет ли экономика США уже в этом или в 2016 году, а также по какому именно сценарию пойдет обвал.
Вот здесь-то я добрался, наконец, до тех нескольких абзацев, ради которых и писал этот материал. Все, что выше – для того, чтобы ход рассуждений был понятнее. Напомню, также, что, с моей точки зрения, политики всегда имеют некоторое пространство возможных решений, которое позволяет им игнорировать реальную экономическую ситуацию и реальные требования экономики и принимать волюнтаристские решения, которые, тем не менее, выполняются и, зачастую ведут к катастрофическим последствиям.
Я приводил в пример Украину. Напомню, что в этой разоренной стране, с уничтоженной экономикой, пустой казной, разрушенной политической системой и административной вертикалью, в которой силовые структуры заменены наемниками пополам с махновскими бандами и которую разрывает гражданская война, политики (причем слабые, в том числе интеллектуально политики) держатся уже почти полтора года, несмотря на то, что все их решения, без исключения, противоречат интересам Украины, ее экономики, интересам выживаемости населения и, наконец, здравому смыслу. Это запас прочности, которым обладает любое государство, продолжающее существовать по инерции, когда государствообразующие структуры практически уже умерли. Как курица может несколько минут бегать с отрубленной головой.
Напомню, что в войну Украину толкнули США, причем они даже не скрывали того, что требовалась не война Киева с Донбассом, а война Украины с Россией.
Теперь США находятся на грани экономического коллапса и возможной территориальной деструкции на фоне развала политических и административных структур. Такой вариант реален и он грозит Америке в ближайшие годы. Обама будет просто счастлив, если это случится не при его президентстве. То есть, стратегически США войну России проиграли, не сделав ни единого выстрела. Но и Германия, к лету 1943 года стратегически проиграла войну. Это не отменило последнюю попытку Гитлера выиграть ее тактически на Курской дуге. И нельзя сказать, что такая попытка была уже вовсе авантюрна. Немцы создали серьезный кризис и почти прорвали фронт. Окружение и разгром курской группировки привело бы к потере примерно трети личного состава и систем вооружений, сосредоточенных СССР на фронте. Это было бы уже третье крупное поражение, начиная с 1941 года. А ресурсы страны, в том числе человеческие не резиновые. Гитлер просто пытался заставить СССР терять как в 1941 году – в разы больше солдат, чем Германия. Соотношение потерь 5 к 1 обескровило бы СССР раньше, чем Германия потеряла бы способность сопротивляться и пришлось бы заключать с Гитлером мир.
Точно так же и американцы сейчас пытаются тактически выиграть проигранную стратегически войну. Основное решение не изменилось – Россия должна воевать. Только теперь, в придачу к Украине подверстывают еще и ЕС, как минимум его восточноевропейских членов. Кто не верит, посчитайте сколько раз за последние три месяца самые разные политики, из самых разных стран ЕС заявили, что Европа не желает войны с Россией, тем более за Украину. Когда опасности войны нет, о ней и не говорят. Вы слышали, чтобы в Монголии по три раза в день заявляли, что они не собираются воевать с Россией?
Поскольку же ни я, ни Вы, ни экономисты, ни Путин, ни Обама, никто, кроме Господа не знает, когда рухнет американская экономика, в 2016 году или в 2020 – войну США надо организовать уже в этом году. Сами, конечно, они воевать не собираются (каштаны должны для них таскать другие). Но война должна начаться – иного шанса на спасение у США нет.
Поэтому я и говорю, что нам опять не хватило одного года. Что бы там ни было с долларом и экономикой США, а дожить до 2016 года у киевского режима не было никаких шансов. Он и так практически вдвое пережил тот срок, на который реально мог рассчитывать. Падение Украины, которая стала для США Сталинградом – местом символическим, проигрыш позиции в котором ведет к потере лица и катастрофическому падению престижа (слишком много ресурсов они вкачали в киевский переворот и поддержку нацистского режима, слишком глубоко втравили в этот кризис своих союзников, в общем, слишком много поставили на карту), автоматически влек за собой отказ Европы от дальнейшего участия в американских авантюрах (поэтому Олланд и Меркель и помогали Путину тянуть время с Минском-2). Потеря же Европы означала потерю глобального доминирования и схлопывание финансовой, экономической и политической систем США на глазах у изумленного человечества.
Поскольку прибалтийский лимитроф готов разделить судьбу Украины, в Белоруссии, для частичного связывания российских ресурсов готовят майдан, Польша все глубже влезает в поддержку Киева, неофициально заявляя при этом претензии на часть территорий Украины, а Румынию США настойчиво ведут к повторению (вместе с Молдовой) «подвига» Саакашвили, только не в Осетии, а в Приднестровье, все пазлы для старта войны сложились. Заталкивать в нее старую Европу США будут по ходу дела, главное, чтобы хоть одна страна – член ЕС официально оказалась в состоянии военных действий с РФ.
А так как среди новоприобретенных членов ЕС есть прибалтийские самоубийцы, то война на пороге. Она может не случиться. В последние годы российское руководство выкручивалось из таких капканов, что кажется для него нет ничего невозможного. Но никогда, с 1945 года Россия не стояла к войне так близко, как сейчас.
Нам надо пережить это лето. Далее военная опасность должна пойти на спад. Но это знаем не только мы, а в Вашингтоне практически нет партии мира." (Конец цитаты)
" ВОТ ТАХ ТО ! " - как любит повторять свою самую мудрую и жизненную фразу дед Григорий - ветеран труда и отдыха , мой сосед по даче , сидя с рюмашкой на топчане , когда мы все - его друзья обсуждаем международную обстановку и состояние дел в окружающем нас мире .
Ну - за то , ЧТО ЕСТЬ ЕЩЁ ПОРОХ В ПОРОХОВНИЦАХ !!!!!!
(P/S : Продолжение следует ..... )