ЕСЛИ ХОТИМ СТАТЬ НАРОДОМ...
Режиссёры и актёры Ф.Бондарчук, Н.Михалков, К.Шахназаров, С.Мирошниченко, О.Табаков и В.Хотиненко, адресовали премьер-министру Дмитрию Медведеву предложение разрешить матерщину в фильмах.
Известный православный поэт и публицист иеромонах РОМАН (МАТЮШИН) написал памфлет против лицедеев.
(Печатается без правки!)
Кто они, носящие одежды императоров, патриархов, преступников, торгашей?
Кто эти проповедники разврата, ходящие голышом, блудящие пред всем миром?
Кто эти кощунники, заскакивающие в Храмы на лошадях?
Кто эти живодёры, сбрасывающие лошадей с колокольни?
Кто эти нелюди, питающиеся человеческой кровью?
Кто эти мастера непристойностей, курящие, колющиеся, пьющие, матерящиеся?
Кто они, учащие насиловать, убивать, грабить банки, дома и прохожих?
Кто они, оскверняющие всё, к чему прикасаются своими смрадными душонками?
Кто эти оплеватели отчего дома, заменяющие лицо матери пятнами на её подоле?
Кто эти искатели нечистот, зарабатывающие недугами Родины?
Кто они, глумящиеся над Верой, позволяющие себе проклинать Бога?
Кто они, лавровенчанные грехом и пороком?
Это потомки или последователи тех, кого раньше не допускали в порядочные дома, чьи трупы без христианского погребения зарывали вне кладбища.
Это гниющие отбросы всех времён и народов - «господа» лицедеи!
Какая из лицедейки мать или жена, если она прилюдно оголяется и ложится, с кем ей скажут? Какой из него муж, если он всему миру показывает наготу своей жены? Какой из него отец, если он заставляет оголяться дочь? Кого и что любит это племя? Себя, гениальнейших, славу, деньги, алкоголь, табак, блуд и аплодисменты! То, ради чего они живут, сопровождает лежащих во гробе в последний путь. Лежащие же перевернутся, если сопровождение не потешит тех, кому они служили - бесов.
Люди без совести и стыда, а значит и без чести, заблудившиеся, не донырнувшие до своих глубин, не нашедшие себя в настоящей жизни гордецы с вывернутыми душонками, потерявшие лицо, полезли на экран и сцену, пытаясь вжиться в маски.
Вот «герой» с одним черенком от лопаты, лёгкой прогулочной походкой идёт на явную смерть покорять цитадель (немцам ничего не остаётся, как самоуничтожиться). А вот «герой» в жизни - бьёт в лицо ногой своего безответного и беззащитного обидчика, тот даже увернуться не может: руки вывернуты телохранителями. Вот «герой» показывает, как немец спускает штаны и «бомбит» баржу - наигениальнейшая находка режиссёра, в полной мере отражающая зверства фашистов!
Вот брат «героя» показывает почтальона и его деревню - где пьют, крадут, дерутся и... онанируют! Даже онанировать заставил «правдолюбец»! Без этого же какая полнота и правда русской жизни? Сам почтальон с непротрезвевшим сознанием не может связать двух слов без мата (при ребёнке!), который благородный режиссёр заглушает свистом. И на фоне всего этого безобразия летит ракета. Понятное предостережение западному зрителю: у русских дикарей в пьяных руках такое грозное оружие! Приз, присуждаемый нерусью-русофобами, получен. Кто бы сомневался!
Вот ещё «герой», обретающий мудрость и духовность в драках и постелях, потом самоотверженно и многосерийно защищающий Отечество в штрафбате, в жизни оплевавший и сменивший то, что защищал в кино, на Канаду, ради денег приезжающий в «эту рашку».
А вот «жутко верующая» лицедейка (сознающая, что лицедейство грех, но она же снимается редко и только по благословению духовника!) играет русскую (конечно же!) алкоголичку. В конце фильма бабуся молодо пляшет на столе... Неужели после вихляний и кривляний на столе она слезет христианкой? Или безстыдствующие исправят нанесённый вред своим и многим душам тем, что перекрестят лбы в Церкви?
Вот китайское кино, где русских негодяев играют русские же... Смотрите, китайцы, на представителей России! Смотрите и делайте выводы!
Вскормленные ложью душегубы и душегубки, какие грехи и пороки ещё не воспеты вами, какими пакостями ещё не облагодетельствованы миллионы?
Лицедеи мнят себя двигателями прогресса - философами, поэтами, историками, психологами. У них на всё своё видение: по-своему видят, по-своему отображают. Пропитанные ложью дутыши, им ли отображать Правду? Пленники фантазий, рабы кадра тужатся непристойностями выразить скорбь. Как без оголения донести горе не горюющей души? Порви нижнюю рубаху, вывали груди - и ценители шедевров тотчас убедятся, что вдова капитана неутешно скорбит. Как без мата выразить богатство нищей, заплывшей жиром души? Как без блуда показать героизм сталинградцев?
Мы живём в перевёрнутом человечестве. То, что было на дне, торжествует на верху. Окурки и подонки (см. словарь Даля) стали «звёздами» и «сливками».
Безчестные и безславные до отрыжки хлебают честь и славу. Несогласные с ними осмеиваются, как ничего не понимающая чернь. Заласканные всеми властями, разлагающиеся в себялюбии и неге, разлагают непотребством народ! Подобно зажравшимся котам, которые от нечего делать вылизывают свои срамные места, их постоянно тянет к сраму - блуду и мату. За них власть, радующаяся поношению Отечества и призам от недругов, деньги от тех, которым вовсе не до жиру, пресса, экраны, микрофоны, подмостки - весь падший мір. Но с нами - Бог! И каждый Его истинный служитель не должен оправдывать лицедейство, отпевая позорящих Христианство лицедеев.
Понимаю, против чего и кого иду. Заигрывающие с міром и его представители заклеймят пишущего невежеством средневековья, зачислят в ненавистники человечества. Не удивлюсь, если обвинят в святотатстве и кощунстве: как же, на «Храм Искусства» замахнулся! Но если в «храме» матерятся, обнажаются и блудят, то это не Храм, а бесовское капище, и потому платить придётся душами участвующих, глядящих и рукоплещущих: их души - главный гонорар и приз князя міра сего. Нынешние призы и гонорары «звёздам» и «сливкам» - вражья приманка агитбригады князя. Да сохранит Господь нас от его козней!
ИЕРОМОНАХ РОМАН (МАТЮШИН)
НАРОДУ!
Поверженная срамословьем,
Страна в отчаяньи лежит.
Никто отныне не блудит:
Все занимаются любовью...
Мой замордованный народ!
Печальна полоса невзгод,
Прискорбна общая разруха,
Но страшно поруганье духа!
Когда глаголющие лживы,
Когда все силы - для наживы,
Когда забыто благородство,
Когда любуются уродством,
Когда в чести самцы и самки,
А целомудрие на свалке,
Когда содóмляне вещают
И нормой срам провозглашают,
Когда священное обрыдло,
Тогда ты не народ, а быдло!
Не потому ли, по заказу,
Выносят мерзость и заразу?
Чтоб жрали и хлебали пойло,
Чтоб горницей казалось стойло,
Чтоб принародно оголялись
И без конца совокуплялись,
Теряя разум в наслажденьях
И утопая в испражненьях,
Чтоб, обезумев от зловонья,
Забыли о простом законе:
Толпе, без чести, без стыда,
Не стать народом никогда!
- Блог пользователя Светлана Грачёва
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Мы , русские , любим крепкое словцо ввернуть в свою речь , но ,даже , нам , матершинникам , неприятно слышать , когда это звучит с экрана . Искусство должно нас призывать стать чище , лучше , а опуститься мы в состоянии и сами и призывать нас к этому нужды нет. Режиссерам стоило бы задуматься над проработкой исторического материала при съемке фильмов , чтобы не было накладок , вызывающих насмешки у простого обывателя ( подобно кадрам , где девушка , в исполнении Брянской , возвращается из концлагеря с чемоданом шелковых французских платьев и начинает качать права в особом отделе Москвы ) . Серьезных фильмов не снимают , а , если , и снимают , то одна чернуха . Такое впечатление , что на всех улицах наших городов сплошные перестрелки , что хлеще , чем в Чикаго ганстерских времен. А обратиться с подобным обращением за разрешением мата , это уже альцгеймер .
Да, Мавр, Вы правы. Искусство в России опустили до уровня лицедейства. Не помню, кто-то из актёров сказал: грязь и мразь лучше продаётся. И всё это смотрит наша молодёжь!
Поскольку времени немного,
я вкратце матом объясню (с).
Добрый вечер дорогие друзья !
Опять вынужден залезть в свой АРХИВ в запылённом чуланчике :
" ....... А Вы вчитайтесь (докУмент хоть и старый , но изрядно полезный .
* Источник - " МИТРИЧ . Полное собрание сочинений . Том ПЕРВЫЙ . Глава : " ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО " , Опубликовано ср, 11/06/2014 - 22:58 ) :
1). " Путин запретил мат в СМИ и произведениях искусства . Он вступит в силу 1 июля 2014 года
(Источник - " ЛЕНТА.РУ , 5 мая 2014 , 16:15 , https://lenta.ru/news/2014/05/05/mat/ )
Президент России Владимир Путин подписал закон , запрещающий употребление мата на телевидении , в кино , литературе и СМИ .
В случае несоблюдения правил для нарушителей предусмотрены штрафы .
Соответствующий законопроект опубликован на официальном интернет - портале правовой информации .
Согласно новым правилам , нецензурную брань запрещено использовать при публичном исполнении произведений литературы , искусства , народного творчества , на театрально - зрелищных и культурно - просветительских мероприятиях .
Более того , книги и диски с содержанием мата могут продаваться только в запечатанной упаковке с надписью « Содержит нецензурную брань ».
В случае нарушения закона гражданам за использование мата придется заплатить от 2 до 2,5 тысяч рублей , должностным лицам — от четырех до пяти тысяч рублей , а юридическим лицам — от 40 до 50 тысяч рублей . Штраф за повторное нарушение будет еще выше.
Помимо этого законопроектом запрещается выдавать прокатное удостоверение фильмам , где присутствует нецензурная лексика . За показ кинопродукции без такого разрешения предусмотрен штраф до 100 тысяч рублей .
Повторное нарушение может обойтись в 200 тысяч рублей .
Между тем в документе не оговорено , считать ли « нецензурной бранью » в кино - и аудиопродукции заглушенные « пиканьем » матерные слова.
Закон вступит в силу с 1 июля 2014 года и не будет распространяться на продукцию , которая была выпущена до этого срока ." (Конец цитаты) .
2). " Путин подписал закон о запрете мата в кино, спектаклях и на концертах .
(Источник - " ИТАР - ТАСС " , 5 мая 2014 года , 15:44 , http://tass.ru/kultura/1166943 )
" Президент России Владимир Путин подписал закон о запрете нецензурной лексики в произведениях литературы и искусства , в продукции средств массовой информации , концертах , театральных постановках , зрелищно-развлекательных мероприятиях, а также при показе фильмов в кинотеатрах. Текст закона опубликован на официальном интернет-портале правовой информации ".
Совет Федерации одобрил закон о штрафах за мат в спектаклях , кино и на концертах .
Закон вводит штрафы за организацию " публичного исполнения произведения литературы , искусства или народного творчества , содержащего нецензурную брань , посредством проведения театрально-зрелищного , культурно-просветительного или зрелищно-развлекательного мероприятия ".
Документ , в частности, запрещает использовать нецензурную брань " при показах фильмов в кинозалах ", в театральных постановках , открытии выставок , концертах , шоу и так далее . Определять слова и выражения , не соответствующие нормам литературного русского языка , будет " независимая экспертиза ".
Какие санкции ждут нарушителей ???
Штрафы за нарушение закона для граждан составят от 2 тыс. до 2,5 тыс. руб., для должностных лиц - от 4 тыс. до 5 тыс. руб., для юридических лиц - от 40 тыс. до 50 тыс. руб.
Кроме того , закон предусматривает запрет выдачи прокатного удостоверения фильмам , в которых звучит ненормативная лексика . За показ кино без прокатного удостоверения вводятся штрафы от 50 тыс. до 100 тыс. руб.
Повторное нарушение грозит уже штрафом от 100 тыс. до 200 тыс. руб. или приостановлением прокатной деятельности до трех месяцев .
Закон обязывает производителей размещать на аудиовизуальной продукции и книгах предупреждение " Нецензурная брань ", при этом подобные товары обязательно должны продаваться в запечатанной упаковке .
Данные нормы не распространяются на продукцию , которая выпущена до дня вступления закона в силу " . (Конец цитаты) .
Напомним, 23 апреля 2014 года депутаты Государственной думы приняли в третьем - окончательном - чтении закон о запрете нецензурной лексики . А 29 апреля этот документ одобрил Совет Федерации.
3). ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА .
" Русский мат - это наше собственное наследие .
Тема сия – стара, как мир… Но она глубже, чем кажется на первый взгляд .
(Источник - " КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА " (газета) , 25 января 2013 года , Автор - Михаил Горбаневский , доктор филологических наук , профессор , председатель правления Гильдии лингвистов - экспертов по документационным и информационным спорам (ГЛЭДИС) , https://www.kp.ru/daily/26020.4/2941604/ )
В четверг стало известно, что Госдума хочет приравнять многоточие в журналистских текстах к мату. О том, что за замену нецензурных выражений в газетах и журналах многоточием или запикивание мата на ТВ и радио журналистов тоже будут наказывать, сообщил один из авторов законопроекта о запрете употребления нецензурной брани в СМИ, депутат Госдумы Дмитрий Вяткин...
Говоря на тему мата, следует сразу же развеять одно из распространенных заблуждений. Критикуя матерщину, некоторые литераторы и публицисты заявляют о том, что эта нецензурная лексика была «навязана» русскому народу (восточным славянам) во времена татаро-монгольского нашествия. Это не так. Основной состав матерной лексики – это лексика славянских языческих заговоров - на плодородие семьи и почвы, а также проклинательная лексика, особенно связанная с образами животных.
Нужно специально подчеркнуть, что русский мат – это проблема русского народа, перекладывать ее на плечи наших соседей, включая татар, никоим образом нельзя. Это ложная, я бы сказал, порочная позиция: русскому народу пора научиться отвечать за свои слова и признавать их своими, бороться с ними, потому что это наши собственные пережитки. Это подавленная агрессия, это подавленные языческие инстинкты, которые прорываются в этих так называемых черных словах….
Мы обязаны хотя бы понимать, что это наше собственное наследие, соответствующим образом к нему относиться, стараться активно бороться с ним хотя бы в пределах одного человека, одной семьи, одной редакции.
НЕМНОГО ЛИКБЕЗА .
Вся эта тема связана с тем объектом лингвистических исследований, который учёные называют «инвективная лексика и фразеология». Это слова и выражения, заключающие в своей семантике, экспрессивной окраске и оценочном компоненте содержания интенцию (намерение) говорящего или пишущего унизить, оскорбить, обесчестить, опозорить адресата речи или третье лицо, обычно сопровождаемое намерением сделать это в как можно более резкой и циничной форме.
Прилагательное «инвективный» - производное от существительного «инвектива». Это слово, означающее «резкое выступление против кого-, чего-либо; оскорбительная речь; брань, выпад», восходит к лат. invectiva oratio (что переводится именно как «бранная речь»).
К инвективной лексике относятся, в частности:
- ругательная нелитературная лексика, чаще всего взятая из жаргонов и диалектов,
- обсценная лексика (мат),
- грубопросторечная лексика, входящая в состав литературного языка,
- литературные, но ненормативные слова и выражения.
Что касается обсценной лексики, то можно назвать несколько функций того, что в обыденном языке мы называем просто «матерщиной» (а не по-научному «обсценной лексикой»…).
Главная функция мата: оскорбить, унизить, опорочить адресата речи. Далее: сигнализировать о принадлежности говорящего к «своим»; продемонстрировать собеседнику свою реакцию на систему тоталитарных запретов; показать, каким свободным, раскованным, «крутым» является говорящий; сделать речь более эмоциональной; разрядить свое психологическое напряжение и некоторые другие функции.
Как неоднократно подчеркивал известный отечественныйученый-психолингвист профессор А.А.Леонтьев, жесткий запрет на публичное употребление обсценной лексики и фразеологии, идеографически и семантически связанное с запретной темой секса, сексуальной сферы, вообще «телесного низа», сложился у восточных славян — предков русских, украинцев, белорусов — еще в языческую эпоху как прочная традиция народной культуры и строго поддерживался и поддерживается Православной церковью на протяжении 1000 лет. Так что данное табу имеет в русском народе давнюю традицию, освященную не одним тысячелетием...
Однако традиция эта в СМИ сейчас слишком часто нарушается, причем не в запале, не в состоянии аффекта, а сознательно – как собственный и продуманный выбор того или иного репортера, редактора, комментатора.
Занятно еще одно. Один покойный (не буду назвать его фамилию) известный радиожурналист, беседуя 25 февраля 2003 года со своим коллегой в прямом эфире собственной радиостанции, на вопрос об отношении к бранной лексике ответил, вообще явно передергивая понятия – не в самооправдание ли ? И - проговорился: «Да нет, я вообще не понимаю, что такое нецензурная лексика, когда отсутствует цензура. Я не понимаю, что такое ненормативная лексика, кто устанавливает нормативы. Человек говорит так, как он считает для себя нужным и возможным говорить, если единственное для него ограничение – нарушает, не нарушает уголовный кодекс. Всё, баста».
Так может или не может понести наказание журналист за столь безответственное поведение в печати и эфире – за матерщину ? И если может понести – то какое ?
Сошлюсь на мнение одного из авторитетнейших специалистов в области «Право и СМИ» - профессора юриспруденции Михаила Федотова (ныне возглавляющего «правозащитный» совет при президенте РФ), высказанное им еще в 2002 году: «У нас есть Кодекс административных правонарушений, там есть статья «Мелкое хулиганство». Там есть понятие «Нецензурная брань». Любой судья, через руки которого приходило хотя бы одно дело о мелком хулиганстве, знает, что такое нецензурная брань. Никогда не возникало с этим проблем, что относить к нецензурной брани, а что нет…»
БУКВА ЗАКОНА .
Откроем упомянутый профессором Федотовым Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) в его ныне действующей редакции:
Глава 20 . «Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность». Статья 20.1. Мелкое хулиганство.
1. Мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, - влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток. "
Вообще роль государства в цивилизованной стране - это роль «ночного сторожа». Оно должно следить за тем, чтобы никто ни у кого ничего не украл, чтобы никто никого не убил, чтобы соблюдались законы, которые люди выработали в этом государстве. Вот задача государства !
И газетная или журнальная полоса, радио- и телеэфир для законопослушного гражданина, по моему мнению, – это тоже общественное место !
И если за нецензурную брань в общественных местах законодательно установлено достаточно серьезное административное наказание (включая арест до 15 суток!), то правоведы должны добиться, чтобы по ст.20.1, могли бы наказываться и журналисты, матерящиеся в эфире, на страницах СМИ – они выполняют, между, прочим и общественно значимую работу… Но правоприменение КоАП очень тяжеловесно и напоминает мне громадный ржавый механизм. И охотнорядцам со значками «ГД РФ», считаю, давно пора этим заняться, а не имитировать широковещательными пиар-инициативами свою законотворческую деятельность.
Подводя некий итог сказанному, я хочу подчеркнуть, что озабоченность моя на самом деле более глубока - меня очень волнует распространение в нашем обществе (к сожалению – при активном участии печатных и эфирных СМИ) языка зоны… (мат – лишь часть языка зоны). Ведь я - лингвист, и хорошо знаю, что существует тесная связь между распространенными языковыми образами, метафорами, лексикой и самой жизнью – ее целями и ценностями.
А от продолжающегося нашествия на мое Отечество языка зоны просто становится не по себе… " . (Конец цитаты) .
И чуток от себя РОДИМОГО на ПОСОШОК :
Наш КУЛЬТУРНЫЙ , КИНОШНЫЙ , ТЕАТРАЛЬНЫЙ БОМОНД , вообще хоть что нибудь читает или видит , кроме СВОИХ собственных творений ????
Или ВСЁ ТАКИ живёт в какой то отдельной ПАРАЛЛЕЛЬНОЙ реальности или ЗАЗЕРКАЛЬЕ ????
Уж ТРИ года то прошло , как ВСЕМ и ВСЁ - Уже и Давно понятно !!!!
С уважением , Ваш Митрич .
Ну - за ВЫСОКУЮ КУЛЬТУРУ ВО ВСЯЧЕСКИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ !!!!!!!
(P/S : И конечно же ПОДАРОК , как же без подарка , без подарка - НИЗЯ !!!! )
ФОТО - http://mtdata.ru/u7/photo15FA/20346806352-0/original.jpg
А еще от мата очень хорошо плодоносят огурцы . Парадокс , но это так , проверил на практике . ( Научила одна местная бабуля ) , если много пустоцвета и огурчики не завязываются обматерите грядку , чем заковыристее , тем лучше . Плодоносить начнут через день - два и перестанут холода бояться , мы с соседями взяли это на вооружение и огурцы теперь ничем никто не укрывает , просто перед похолоданием мы их материм .
Мавр, это Вы местный анекдот рассказали? Или Митридат прав, написав в предыдущем посте, что "основной состав матерной лексики – это лексика славянских языческих заговоров - на плодородие семьи и почвы..."?
Светлана ! Это не анекдот , я и мои соседи по даче практикуем это вот уже пять лет и результат нас радует . В этом году , не смотря на холода , огурцы не накрывали , сейчас плодоносят вовсю. На картошке в этом году за одну ночь вся ботва почернела , а им хоть бы что .
"Режиссерам стоило бы задуматься над проработкой исторического материала при съемке фильмов , чтобы не было накладок , вызывающих насмешки у простого обывателя ( подобно кадрам , где девушка , в исполнении Брянской , возвращается из концлагеря с чемоданом шелковых французских платьев и начинает качать права в особом отделе Москвы ) . Серьезных фильмов не снимают , а , если , и снимают , то одна чернуха . Такое впечатление , что на всех улицах наших городов сплошные перестрелки..."
Мавр, это сознательные "ляпы", т.е. проявление постмодернизма. И американское кино, на которое равняются Ф.Бондарчук, Н.Михалков и др., занимает в постмодернизме значительное место. Фильм «Индиана Джонс и храм судьбы» известного режиссёра С.Спилберга стал одним из первых, в котором просматриваются многие черты постмодернизма. Он демонстрирует подчёркнутую асоциальность и аполитичность, соединяет чисто американские технические трюки и американский юмор с восточной экзотикой и чёрной магией.
В литературу постмодернизм проник раньше, чем в кино. Конец 1990-х годов называют периодом расцвета русского постмодернизма, несущего идею раскрепощения и открытости во всех сферах жизни и деятельности человека. Постмодернистские тексты создают Л.С. Петрушевская, Т.Н. Толстая, М.З. Левитин, В.О. Пелевин, Д.Л. Быков, Ю.В. Буйда и др. Постмодернизм проник даже в детскую литературу: известная книга-игра Д. Браславского "Верная шпага короля" (1995). Авторы вступают в своих текстах в игру с читателем, сталкивая различные стили, культурные языки, имитируя язык литературы социалистического реализма и т.д.
Постмодерн - это эпоха, в которую мы живём, а постмодернизм - культура этой эпохи.
Светлана ! Огромное спасибо за разъяснения , но я в исторических фактах , все-таки , консервативен. Отображаеиые исторические моменты должны быть достоверны .Вольная трактовка истории , мне кажется , недопустима.
"Отображаемые исторические моменты должны быть достоверны. Вольная трактовка истории , мне кажется, недопустима".
И я придерживаюсь того же мнения. Одновременно и горько, и смешно было смотреть британско-американский фильм Марты Файнс "Онегин" (в 1999 году, когда ещё не знала о постмодернизме в кино). Мало того, что сюжет фильма представлял вольную интерпретацию романа А. Пушкина "Евгений Онегин", так ещё и постмодернистские (теперь это понимаю!) "ляпы" в музыкальном сопровождении раздражали: музыка не соответствовала онегинскому времени (1819—1825 годы): вальс «На сопках Маньчжурии» (написан в 1906 году), песня «Ой, цветёт калина в поле у ручья» (написана в 1950 году Исааком Дунаевским для фильма «Кубанские казаки»), мелодия песни «Ой, полным-полна коробушка» на стихи Н. А. Некрасова (1861 г.), вальс на балу у Татьяны и её мужа - Хор девушек из оперы А. Н. Верстовского «Аскольдова могила» (1835 г.). Несмотря на это, кинокартина "Онегин" в 1999-2000 гг. получила 2 приза и 2 премии. Один приз от Русской гильдии кинокритиков (!) Западные идолопоклонники! А какой-нибудь хороший российский фильм забракуют.
Уважаемая Светлана !
Получил ПОЛНОЕ удовольствие от Вашего АНАЛИЗА фильма " Онегин " . Браво !
Даже в РЕЦЕНЗИЯХ по этому фильму " ничего рядом " не читал , одна ПОХВАЛЬБА и " якобы НОВЫЙ " подход к ТЕМЕ .
Как уже ДОСТАЛИ эти РЕМЕЙКИ на нашем ТВ , с абсолютным непониманием : ни РУССКОЙ души , ни РУССКОГО характера , ни НАЦИОНАЛЬНЫХ черт коренного народа России . А иногда НЕПОНИМАНИЕМ вообще НИЧЕГО .
Всё ИЗВРАТИЛИ донельзя , тот же " Тихий Дон . Версия 2.0 " , или " Ирония судьбы или с лёгким паром . Версия 2.0 " и т.д. и т.п. Смотреть ТОШНО .
Сейчас ОЧЕРЕДНАЯ новация , типа " Хождение по мукам . Версия 2.0 " готовится к выходу на экран .
Был же замечательный , ещё советский фильм , зачем ОПЯТЬ всё перелопачивать . Понимаю , теперь " КРАСНЫЕ " - не в ФАВОРЕ , " БЕЛЫЕ " - нынче в МОДЕ .
Куча ХОРОШЕГО исторического материала во ВСЕХ Архивах (не считая ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ произведений УМНЫХ и ОДАРЁННЫХ авторов) - ЕЩЁ со времён древних славян до наших дней - читайте , делайте сценарий , снимайте ХОРОШЕЕ добротное КИНО , и цены Вам не будет .
Ну НЕ ТУТ ТО БЫЛО - нужно ВСЁ вывалять в грязи . А то ДЕЙСТВИТЕЛЬНО забугорные КУРАТОРЫ и КУКЛОВОДЫ не похвалят и ДЕНЮШКУ в качестве премии - НЕ ДАДУТ .
Кстати , САМОЕ СМЕШНОЕ в этой истории , что ДЕНЬГИ (огромные деньги) наше ГОСУДАРСТВО выделяет ДЕЯТЕЛЯМ всех искусств для создания настоящих ШЕДЕВРОВ , а ЧТО видим на отечественном ТВ (про кинотеатры вопрос вообще не стоит) ???
" ВОТ ТАХ ТО ! "
С уважением , Ваш Митрич .
Ну - за СУРЬЁЗНУЮ И СУРОВУЮ КРИТИКУ !!!!!
(* Не путать с МЕСТНИЧЕСКОЙ цензурой !)
Спасибо, Митридат, за добрые слова! Купили года три назад диск с фильмом Н. Михалкова "Утомлённые солнцем". Жалкое копирование американских фильмов! А ведь Никита Сергеевич Михалков - талантливый режиссёр, мог бы создать хороший "РУССКИЙ" фильм. Но нет, тянет его, как мотылька, на огонь, и американскими "штучками" уничтожает хороший сюжет фильма, а главное, идею. Я уже несколько лет не смотрю "забугорных" фильмов. А ведь лет двадцать назад всей семьёй засматривались.
ВОТ УЖ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО : КИНО И НЕМЦЫ ......
Если первый фильм Никиты Сергеевича Михалкова " Утомлённые солнцем " (1994 года выпуска , снятый на бытовом , почти домашнем уровне , о событиях 1936 года - фактического начала сталинских репрессий против командного состава Красной Армии) , ХОТЬ КАК ТО был ещё интересен ТЕМ , что сама эта ТЕМА была уже интересна своим своеобразным объяснением причин , КАК и ПОЧЕМУ это - ВСЁ случилось , на фоне ЖИЗНИ обычной семьи высокопоставленного военного , то последующее ПРОДОЛЖЕНИЕ этой саги (" Предстояние " / " Цитадель ") , вызывали только ШОК и ТРЕПЕТ , точнее - трепет НЕДОВОЛЬСТВА у образованной части населения страны , от переворачивания всего и вся с ног на голову .
К чему это я ?
Нашёл вот в БОЛЬШОМ ИНТЕРНЕТе потрясающую рецензию на творчество этого ВЕЛИКОГО мастера Отечественного киноискусства , прочитайте , ВЕСЬМА и ВЕСЬМА занимательное чтиво :
1). " Ложь Никиты Михалкова в фильме "Утомлённые солнцем 2" .
(Источник - " МИР И МЫ " , http://mir-i-mi.ucoz.ru/publ/istorija/lozh_nikity_mikhalkova_v_filme_quot_utomljonnye_solncem_2_quot/2-1-0-111 )
ФОТО - http://www.apn-spb.ru/pictures/2690.jpg
g
ФОТО - http://d.topic.lt/Fmfir/images/picsw/052010/07/post/demotivator/demotivator105.jpg
и ДАЛЕЕ - по тексту .
2). " "Утомленные солнцем-2" и Забытый Полк .
(Источник - " ArtOfWar. Творчество ветеранов последних войн. Сайт имени Владимира Григорьева " , Автор - Карцев Александр Иванович , © Copyright Карцев Александр Иванович ([email protected]) , http://artofwar.ru/k/karcew_a_i/text_0620.shtml )
Фрагмент статьи :
" 17 апреля 2010 года в Государственном Кремлёвском Дворце, специально переоборудованном для этого в самый большой в России цифровой кинозал, прошла премьера фильма Никиты Михалкова "Утомленные солнцем. Предстояние" ("Утомленные солнцем-2"). Премьера фильма была приурочена ко дню начала Великой отечественной войны.
По словам Михалкова "...об этой нашей войне, которая была здесь, уже мало кто знает, причем не только за рубежом, но и у нас". И его фильм должны посмотреть школьники, молодёжь, чтобы узнать правду о войне (в некоторых городах России имели место случаи организации принудительных показов фильма школьникам за их деньги).
С одной стороны, Михалков снял эпический фильм. Эпический фильм всегда показывает типичное, он должен быть достоверен в используемых фактах, а если используется художественный вымысел, то он должен быть ограничен условиями фильма: "может, этого не было в данном конкретном месте, но это психологически поддержано и оправдано реальными событиями" (Н. С. Михалков).
С другой стороны, Михалков не раз говорил, что снял не документальное кино, что там много вымысла: "Когда снимаешь такую картину, самое главное -- знать, что ты нарушаешь. То есть нарушение, если оно есть, должно быть осознанным, а не по какой-то там темноте, серости, незнанию, непониманию, бесчувственности и так далее...".
По мнению многих зрителей, одним из самых сильных в фильме был фрагмент с раздавленной немецкими танками ротой отдельного курсантского полка (ОКП) Московского пехотного училища (выпускников и учащихся именно и только этого училища почетно с 1919 г. именуют кремлевскими курсантами). Однако этот фрагмент является, по меньшей мере, искажением истории, и возможно -- плагиатом (в титрах фильма источник заимствования не указан) повести К. Воробьёва "Убиты под Москвой" о трагической судьбе 10-й роты ОКП, экранизированной киностудией им. А.Довженко в 1990 г. в фильме "Это мы, Господи!". ......."
(Далее по ТЕКСТу , он достаточно длинный , но ОЧЕНЬ познавательный для ТЕХ , КТО хочет знать ПРАВДУ о состоянии дел в нашем современном ОТЕЧЕСТВЕННОМ кино . С уважением , Ваш Митрич)
* ОБ АВТОРЕ статьи : (Источник - " Электронный архив людей " , http://people-archive.ru/character/aleksandr-ivanovich-karcev )
" Карцев Александр Иванович , российский писатель . БИОГРАФИЯ :
Родился 9 сентября 1964 года в городе Клин Московской области. После школы поступил в Московское высшее общевойсковое командное училище имени Верховного Совета РСФСР. По окончании училища был направлен в Афганистан. С августа 1986 года по октябрь 1988 года проходил службу в 180-м мотострелковом полку в должностях: заместителя командира мотострелковой роты, начальника разведки батальона. После возвращения командовал ротой курсантов в своем училище (1989—1990 гг.), а с 1990 по 2002 год преподавал в Московском инженерно-физическом институте. Подполковник запаса. Награжден орденом «Красной Звезды», медалью «За Отвагу», другими медалями.
Творческую деятельность начинал как поэт. В 90-е годы пишет прозу, публикующуюся на сайте ветеранов локальных войн www.artofwar.ru . Автор романа «Шелковый путь», повестей «Школа самообороны для женщин и драконов», «Исмад», «Кремлевцы», «Охотники и те, кто за ними охотится», рассказов и очерков. Автор и один из создателей военно-исторического литературного журнала «Боль сердца моего». В 2007 году в издательстве «ЭКСМО» в серии «Афган» вышла его книга «Военный разведчик». С ноября 2007 года — член Союза писателей России, Международного Союза славянских журналистов с марта 2009. Живёт в Москве." (Конец цитаты) .
Ну - за НАСТОЯЩУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПРАВДУ О РОДНОМ ОТЕЧЕСТВЕ !!!!!!!!
Митрич ! Спасибо за вышеприведенный комментарий . Читал по сносками , приведенным тобой - очень интересно , советую почитать и другим.