Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

Воспитательница яслей в суде доказала право на уход за ребенком

Воспитательница яслей в суде доказала право на уход за ребенком

Воспитательница кировского ясли-сада Наталья Киреева добилась права на досрочную трудовую пенсию, доказав в суде, что отпуск по уходу за ребенком - государственной важности дело для любой женщины.

Дело в том, что Управление Пенсионного Фонда по Кировскому району отказалось включить период, проведенный женщиной в отпуске после рождения ребенка, в трудовой стаж для назначения пенсии по выслуге лет.

Трудовая пенсия по старости назначается в России ранее достижения пенсионного возраста лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Сын у Киреевой родился 27 августа 1990 года, и в период с 28.02.1992 года по 30.09.1992 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком, достигшим возраста полутора лет. Однако этот период не включен в стаж работы по специальности из-за изменений в российских законах.

Статья 167 КЗоТ РСФСР в редакции, действовавшей до 06 октября 1992 года, предусматривала включение периода нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста 1,5 лет в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости. Однако в связи с вступлением в силу с 6 октября 1992 года Закона РФ от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ", внесены изменения в приведенную статью, и указанный период перестал включаться" в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

На заседании Кировского районного суда было установлено, что истица находилась в дополнительном отпуске по уходу за ребенком до вступления в силу вышеназванного Закона РФ от 25 сентября 1992 года. Кроме того, в период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком действовало еще и Постановление Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22 августа 1989 года № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей», пункт 2 которого предусматривал, что с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска по уходу за ребенком без сохранения заработной платы увеличилась до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

Суду пришлось вникать в саму логику запутанного и изменчивого российско-советского законодательства.

Учитывая, что Конституция Российской Федерации по своему смыслу предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, суд признал, что период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком подлежит зачету в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от времени ее обращения за назначением пенсии и времени возникновения у нее права на досрочное назначение пенсии по старости.

Комментарии

1
Ваш аватар (условное изображение): 

не корректное название статьи ....