ВЕРНИСАЖ в ККЗ
Свершилось!
Наконец-то в Кирове появился выставочный зал. Второй, а если вспомнить, что в музее не работает, – единственный. Это здорово! Что хорошо – то хорошо! Тут уж ничего не скажешь. Если и захочешь критикнуть, то не за что!
Торжественное открытие зала состоялось 31 января 2014 года. Под выставочный зал приспособили холл киноконцертного зала. Вместе с открытием зала прошел и первый вернисаж работ кировских художников.
Оказалось, выставочный зал давно готовился, а я, оторванный от общественной жизни, ничего не знал. Сам по себе зал вполне приличный. Большой, просторный, светлый. Но не без недостатков. Меня смущает то, что это проходной зал – через него публика будет проходить в зрительный зал. А публика бывает разная. На концерт, например, «Марафона» или Раисы Василенко приходит одна публика, она меня не беспокоит. А на дурной голливудский боевик – другая. И вот среди этой второй, не найдутся ли желающие поковырять холст пальцем, а то и гвоздиком? Не эта ли публика разрушила фонтан неподалеку года полтора назад? Будем надеяться, что не эта. Но, как говорится, поживем-увидим.
И еще есть один нерадостный момент. Я-то думал – вот появился большой зал, где будет висеть много работ, люди будут не только смотреть, но и покупать, причем без бауэровской антипропаганды моих работ. Ведь в городе сейчас художникам просто негде продавать картины. Ан нет! Как оказалось, сотрудники зала не имеют права продавать работы. Таков закон! А законы нарушать нельзя.
А мы не знали и всегда нарушаем! Правда, в другом месте. Идет выставка кировских художников в Людинове, в концертно-выставочном зале при библиотеке. Человек хочет купить картину. Но библиотека не имеет права «торговать»! Как быть? Да никак не «быть». Никто этим не заморачивается. Просто библиотекарь отдает человеку картину, денежки кладет в свой кошелек, звонит художнику – тот забирает. Все! Но, как оказывается, закон нарушен! Библиотекарь – преступник. В тюрьму его. Но тогда давайте и всех остальных таких «преступников» сажать, одному ведь обидно. Я в этом ряду один из первых. Но тогда все приличные люди окажутся в тюрьме. Россия опустеет! На свободе останутся бандиты, коррупционеры и жулики всех мастей. А кто на них работать будет? Видимо, белые и пушистые люди из дум и правительств всех уровней. Вот замечательный альянс получится! «Мечта поэта»!!!
Продолжу сдавать людиновцев с потрохами. Завтра всех, кто занимается проведением выставок, повяжут и сошлют в Сибирь по Владимирке. А Левитану придется переписать свою знаменитую картину и назвать ее «Людиновцы на Владимирке».
В Людинове ЧЕТЫРЕ выставочных зала, и все продают работы! Я сам в трех продавал, а в четвертом еще не успел, - он недавно открылся. Они нарушают закон! Они преступники! Извините, людиновцы, что заложил вас, обещаю носить передачи. Но, так как вас наберется в общей сложности человек десять, да и носить далеко, на многое не рассчитывайте.
Думаю, на все эти наши «преступления» в Людинове никто просто внимания не обращает. И в первую очередь прокуратура. Иначе… «Адидас» и «Саламандра» даже объединившись, не смогут обеспечить работников прокуратуры обувью. Или у нас все-таки победил коммунизм, и в стране теперь нет, не только денег, но преступности? Остались только мы, кировские художники – потенциальные преступники, за нами и пойдет охота?
О том, что нельзя будет продавать работы из выставочного зала, нам объявил Герман Кропачев на фуршете. И еще «порадовал». На следующих выставках мы не сможем забирать работы до окончания выставки. Я зарабатываю на жизнь, «торгуя» своими картинами. Вот отдал я работы на выставку, которая будет длиться два-три месяца. Мне что, эти месяцы лапу сосать? Но я не медведь. За это время будут появляться новые работы, но нужно время для их просыхания, нужны рамы, которые заказываю, как правило, после окончания работы. Какой у меня выход? Вижу только один. Просто не давать на выставку работы, пользующиеся наибольшим спросом, они же и наиболее интересные для большинства зрителей. Замечательная ситуация. Будем выставлять то, что наименее интересно широким кругам почитателей искусств. Наиболее интересные – для прокорма.
Я забыл тогда дать Герману Викторовичу маленький совет, - нельзя все упомнить. А теперь дам. Может вам стоит позвонить в Людиново коллеге и прояснить ситуацию. Думаю, коллега даже вопроса не поймет. Думаю, он в такие мелкие «глубины» даже не опускается.
Я, глядя на эту «проблему» со своей «колокольни», а «колокольня» моя на этом «участке» довольно высокая, видно далеко, самый «страшный» криминал вижу вот в чем.
Сотрудники зала накинули к авторской цене небольшой процент и, о ужас(!), оставили эти копейки себе. Коррупция? Конечно!
Именно так было в нашем музее. Директор всегда клал комиссионные себе в карман. И никто из нас его в этом не упрекнул. Мы же знаем, какие у них зарплаты и помним, сколько раз наше родное государство нас всех «кидало». И если кто-то из нашей среды сумел у этого государства вырвать какую-то копейку, я скорее ему позавидую, чем буду осуждать. Но «наш» директор, загребая наши копейки, при этом всегда ставил нам палки в колеса, жульничал и подличал исподтишка. Я только поэтому «засветил» этот его «бизнес». А люди из администрации никогда не обращали внимания не только на это, но даже и на то, что он всегда торговал музейными экспонатами. А как теперь будет? Ему в музее можно торговать экспонатами, а нам в выставочном зале нельзя продавать наши же работы? Ситуация складывается прямо для Задорнова…
Ну а теперь о нашей выставке. Авторов набралось аж пятнадцать человек, работ около ста. Это самая крупная по количеству работ выставка в истории города. Все активные кировские художники представили свои работы. Нет смысла перечислять, кто сколько, да я и не считал, скажу только о себе, - моих работ целых тридцать (половинки не считаю – шутка).
На вернисаже присутствовали руководители города – И.Феденков, Г.Кропачев «и другие официальные лица», которых я не знаю в лицо. Все было торжественно и не затянуто. С условным перерезанием ленточки, вручением художникам благодарственных писем. В общем, нормально. А так как я не репортер, то подробно мероприятие описывать категорически отказываюсь. И не упрашивайте! Читайте об этом у Оксаны и Дианы. А я умываю руки.
Удержусь также и от подробного рассказа о неуместном горлопанском солировании, задавливающем все вокруг, одного известного персонажа на завершающей стадии вернисажа. Не буду говорить и о той наглой лжи, которой он «одарил» десятки присутствующих в своей официальной речи. Но не удержусь привести умные слова умного человека о подобных персонажах. Вот они:
«Глупость становится впереди, чтобы ее видели, ум становится позади, чтобы видеть». Кармен Сильва.
И мой жизненный опыт говорит о том же!
А теперь пройдусь Мамаем по стенам зала. Признаемся сами себе – все мы, местные художники, все-таки не Репины и не Шишкины (увы!). Мы чуть-чуть ниже. Совсем чуть-чуть. Ну совсем… Но даже у великих художников в их шедеврах есть недостатки, что уж говорить о нас. Совершенных работ не бывает. Есть недостатки и в наших работах, и я буду говорить о них откровенно все что думаю. Я не считаю себя истиной в последней инстанции, но имею большой практический опыт и некоторые способности к живописи. Поэтому мое слово – это не пустой звук (извините за нескромность).
Сразу извинюсь перед художниками. Не надо на меня обижаться. Критика – это не ругань. Обижаться на критику творчества, считаю, просто глупо. Сам я на критику не обижаюсь. Хотя, конечно, неприятно. У нас, местных художников, как-то не сложилось высказывать друг другу замечания. Как-то все стесняемся. А это неправильно!
С удовольствием раскритиковал бы здесь и свои работы, да… как-то жалко (попытка пошутить).
Итак, погнали наши городских, как говорили в моей родной деревне.
При входе в зал сразу упираешься взглядом в работы А.Шатова, - с него и начнем. Я всегда считал Александра Александровича одним из самых талантливых художников Кирова всех времен, работы которых видел. А среди ныне здравствующих он, может быть, самый талантливый, но, на мой взгляд, не очень сильно развивший свой талант. К тому же на его творчестве негативно сказалась многолетняя работа оформителем, когда он писал в плакатной манере множество разнообразных фигур. Эта плакатная манера, а так же колорит, если не сказать, раскраска, плавно перешли в живописные произведения. Из представленных на выставке самым ярким подтверждением этому является «На площади Победы». Самолет и площадка выполнены в этой плакатной манере и колорите. Все симпатично, но нереалистично.
А вот «Первый снег» мне очень нравится. Не выпирает плакатная манера, тем более колорит. Краски «живые», реалистичные. Хорошо выдержанные отношения прекрасно передают глубину пространства. Работа, простая по композиции, выполнена на высоком профессиональном уровне. Небольшой пригорок, освободившийся от снега, или еще не засыпанный им, «нагло» притягивает-отталкивает взгляд своей грязной, может быть слегка излишней, чернотой. Так нехочется в него вступить! Лучше обойти стороной.
Если, глядя на картину, тебе кажется, что можно шагнуть за раму и прогуляться там – значит, работа сделана мастером. Если этого ощущения нет, как бы не были приятны для глаз краски, как бы старательно не были выписаны детали – работа неталантливая. Картина Шатова «Первый снег» активно «заманивает» на прогулку. И этим все сказано!
Об Алексее Ильиче Фомине скажу кратко. Если в молодости немного позаниматься, а потом десятилетиями «сушить весла», на высокие результаты рассчитывать не стоит. Хотя, по сравнению с авторами «из нижней части списка», чувствуется нераскрытый потенциал.
Евгений Ермилов. Знаю, что Евгений очень близко к сердцу принимает всякие замечания в адрес своих работ. Надеюсь, не обидится. Это всего лишь субъективное мнение одного человека.
Всегдашний недостаток, который мне режет глаз – недостаточная плотность, попросту говоря, блеклость почти всех его работ. Нет плотности – нет глубины пространства, формы, да и колорита, в высоком смысле этого слова. Получается некая приятная, но детская раскраска. Очень старательная, тут он нас всех перещеголял, но плоская раскраска. В его пейзажах природа выглядит не живой, а очень старательно, приглаженно нарисованной. Не может дорожка в парке, по цвету совсем не белая, быть в данном случае одинаковой плотности с небом. Дорожка будет значительно темнее. И бликовать как зеркало она не может. Поэтому – темнее. И так далее…
Полной противоположностью работам Ермилова мне представляются работы В.Василенко. Я тоже, как и Ермилов, люблю отделывать детали в своих работах, следовательно, и в работах других художников мне это нравится. Поэтому работы Василенко по манере исполнения мне не близки. Но в пейзаже главное не отделка, а цвет и отношения. А вот тут с Василенко мало кто может посоревноваться. Он много работает с натуры. А настоящий цвет только там, а не на мониторе и не в фотографии. Поэтому в его работах краски «играют и поют» - тени прозрачные и чистые, света сияющие. Всегда чувствуется воздух, а если хорошо принюхаться, то можно и запах почувствовать. Не всегда он справляется с формой, но мы ему это простим…
Хорошей иллюстрацией моим словам может служить, например, небольшая работа с неприхотливым названием «Пейзаж».
Нет сомнения - работы этого автора переживут века.
Удивила Светлана Кадышкина. Симпатичные работы, приятные для глаз краски… Украсят любую квартиру. А я вспоминаю ее работы… не буду говорить, какой давности, когда Виктор возил ее на природу и она писала этюды. Теперь вижу, что про пленэр она забыла. Колорит приятный для глаз, но не реалистичный. Очень симпатичная работа с изображением березки у проселка, но цвет листвы неправильный. И так почти во всем. Но это еще не самое страшное.
Гораздо страшней у Андрея Махрова. Андрей, мой тебе настоятельный совет. Выброси к чертовой бабушке все черные краски, которые у тебя есть. А если есть сажа газовая, то ее - в самое гнилое болото, в самую глубокую трясину. В такое место, чтобы ты даже и подумать не мог ее достать. Сажа газовая вообще портит картины. Смеси с ее участием со временем темнеют. Знаю это по своему опыту и по рассказам более опытных людей. Другие черные еще можно применять, хотя лучше без них. А уж применять их для затемнения каких-то мест вообще нет необходимости, разве только в ночных видах, да и то не факт. В дневное время нет в природе таких темных мест, для которых нужна черная краска. Даже у негра в одном месте не настолько темно…
Это все про пейзаж с Болвой. Ну когда и в каком месте Андрей видел такую черноту в отражении леса в воде? Ну не бывает такого.
О его исторических-религиозных-фантастических работах не говорю. Они имеют лишь косвенное отношение к живописи.
Не понимаю – человек занимается живописью, но не хочет стараться сделать хорошо. Андрей, если хочешь писать хорошие пейзажи – выходи на пленэр. Не обижайся, но эта твоя Болва – просто позорище какое-то. Ну, разве не стыдно такое показывать? Не обижайся, Андрей, это доброжелательная критика, направленная сорвать тебя со стула и подтолкнуть за порог с этюдником на плече. Посмотри, какие работы у Андрея Никитина (кроме «голубой лагуны»). А ведь он совсем недавно занялся живописью. Это потому, что с натуры уже пописал. Ну и Алексей Евдокимов, конечно, помог.
Андрей, выходи на пленэр, если хочешь научиться писать, не говорю, хорошо, хотя бы приятно для глаз. Иначе я не вижу смысла в занятии живописью.
В работах Алексея Евдокимова видится некая шаблонность и, как бы это сказать, инкубаторность, что ли. В том смысле, что он обучался по одним шаблонам со многими другими художниками и из этой «школы» еще не вырвался совсем. Условное изображение заметными мазками некоторых деталей – остатки «школы». Эта «школа» особенно заметна в зимнем пейзаже и осеннем пейзаже с озером. Я много вижу работ в других городах и в Интернете по манере похожих на него. Но сброс этой «шкуры» и обретение полной индивидуальности - дело времени и опыта.
А в целом работы вполне талантливы и профессиональны. Мне особо нравится «Талая вода». На дальнем плане «инкубаторная школа» еще чувствуется, а средний и первый планы хороши и индивидуальны. Замечательно написана лужа с просвечивающимся дном, тенями на поверхности воды, ощутимо круглый ствол березы. Хорошая работа.
Знаю, что Алексей писал несколько видов Венеции, где бывал в командировках по основной работе, но на выставке их не оказалось. А жаль. Было бы интересно посмотреть.
Анвар Хайрутдинов представил работы, видимо, своего любимого жанра – городской пейзаж прошлых веков, а также два пейзажа природы наших дней и наших мест. Его ретро-сюжеты заметно оживляют несильно разнообразный «ассортимент» работ кировских художников. Они не могут не нравиться своим теплым, даже каким-то добрым, как и он сам, колоритом, как бы слегка размытым, стушеванным, мягким и приятным исполнением всех объектов и деталей. Его работами можно любоваться, они притягивают. Но, видимо, Анвар, несколько отошел от пленэра, и это отразилось на колорите. Краски приятные для восприятия, но немножко не реалистичные. Мне кажется, даже работая над пейзажами, которых в реальности давно не существуют, всеравно надо как-то подгонять колорит поближе к натуре. Но в целом работы замечательные.
И наконец, Зорюков… Ой, это же я. Не-е своих работ жалко. Не буду… Хотя, было бы интересно. Хорошая мысль вообще-то. Есть над чем подумать. Только критиковать свои работы, «сидя на своей «колокольне»», трудновато будет. Вот если попробовать представить себя в образе, например, Шишкина – тогда другое дело. Наклеить бороду, надеть шляпу, похожую на ту, в которой его изобразил Крамской, взять длинную палку, поставить перед собой зеркало и, почаще в него заглядывая…
Может получиться довольно забавно. Но эта мысль пришла мне только теперь, и я не готов сразу приступить к ее реализации. Надо хорошенько все обдумать. К следующей выставке может быть, кто знает…
Свои работы, с одной стороны, психологически, критиковать труднее, чем чужие, а с другой легче – ты же знаешь их до последнего мазка.
А интересно, был ли такой прецедент в истории искусства? Вполне возможно, что и нет. Если не считать, что Пикассо уже в восьмидесятилетнем возрасте признался, что не считает себя великим художником и не отвечает за тех глупцов (его слово), которые считают его таковым. Но это самокритика общего характера. Воспринята она была многими как кокетство «гения». А я, если возьмусь, - пройдусь детально и по конкретным работам.
Да-а, самому страшно становится, как представлю… Но подумать есть над чем.
Кроме «порубленных» авторов, на выставке много и уцелевших. Среди них есть и такие, чьи работы находятся попросту вне критики. Не поднимутся два моих печатающих пальца критиковать работы одного симпатичного старичка, перерисовывающего мишек из книжек, в работах которого вообще нет художественных достоинств. По этой причине и хвалить их нельзя. Поэтому – вне критики.
А есть работы стоящие просто ниже всякой критики, недостойные ее из-за полного отсутствия хоть минимальных художественных достоинств. По большому счету, такие работы на выставки не надо допускать. Вот я же не выхожу на сцену песни петь. Потому, что плохо это делаю. Не хочу позориться на фоне Р.Василенко, С.Щербакова и других.
Ну вот, о выставке, пожалуй, все.
А в конце вернусь к началу. Точнее, в день, предшествовавший вернисажу. В тот день проходила развеска работ. Ирина Седых, директор, ККЗ и ее помощники потрудились на славу. Это была их первая выставка, все в новинку, а это всегда трудно. Первый блин комом? Отнюдь, как сказал бы товарищ Гайдар! Мы же не будем придираться к тому, что одни рамы соприкасаются, а между другими большой зазор. Мы не будем обращать внимания на эту ерунду. Зрители придут смотреть работы, а не зазоры. Так что подведем итог. Он краток. Все замечательно!
Надеюсь, выставочный зал будет работать долго и плодотворно. А некоторые драконовские порядки, которыми нас напугал уважаемый Герман Викторович, рассосутся как… ну не важно как что. Главное – прорвемся!
- Блог пользователя Александр ЗОРЮКОВ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Автор всё в кучу посмешал. Что он хотел донести до читателя, я так и не понял. То ли реклама, то ли критика, стиль написания вообще ужас. Прыгает с одного на другое, как всегда Бауэра приплел. Вам, дорогой художник, не только петь на сцену не нужно выходить, но и пробовать себя в жанре фельетониста (сатирика, критика и т.п.) также не стоит.
Прошу не обижаться уж и на мою на критику.
"Автор всё в кучу посмешал"
Не "посмешал", а описал имеющуюся "кучу". Если что-то не понимаете, может у вас что-то в голове не так и автор здесь не причем? Если не понимаете, может не наскакивать петушком, а попросить пояснить? А то складывается впечатление, что я вас лично чем-то задел.
"как всегда Бауэра приплел"
Эта фраза говорит о том, что вы меня читаете! А вот я вашего имени что-то не припомню. Это опять ты, Супермоська?
Бауэра "приплел" потому, что он там наглым образом врал и горлопанил, не давая другим слова сказать.
Фельетонистом я быть не пробовал, сатириком тоже. А если попробую, то напишу уж как-нибудь получше вашего, не сомневайтесь. У вас не хватит умишка найти там недостатки.
Вы что же будете запрещать мне проводить критический анализ того, в чем я, уж извините, профессионал? А кто вы такой, чтобы это мне запрещать? Может вы искусствовед, хотя бы? Думаю вы - ноль без палочки. А если вы личность - назовитесь!
На пустое место я никогда не обижаюсь.
Жду ответа, как соловей лета. Чтобы понять - вы случайный залетный тролль или из "обиженного" семейства Бауэров. Если из Бауэров, то "порадую" вас анализом его последней статьи в "Песочне". Человек думает, что блеснул интеллектом, а на самом деле такую глупость продемонстрировал, что я просто в восторге. Я не думал, что он до такой степени...
Конечно, отвечаю ВАМ: к семейству Бауэров не принадлежу, просто надоело читать о нем почти в каждом Вашем посте. У вас же были отдельные опусы под названием "Музейные истории", вот там про него и пишите. Я сначала их читал, но потом просто всё надоело. Нет, конечно, факты интересные, не знаю почему они не заинтересовали соответствующих лиц, просто я перестал читать из-за неприкрытого хамства, которое присутсовало в вашем изложении. Я хотел прочитать про вернисаж, а там опять Бауэр и оскорбления в его сторону, ну не порядочно как-то, Вы же взрослый человек.
Что же касается моей критики, так она не на Ваши рецензии, а на Ваш стиль изложения, просто безобразный, читать это неинтересно, хотя событие для города очень важное, а Ваш отзыв просто отталкивающий. У вас сумбур какой-то, дай бог что только в словах, а не в мыслях. Не буду подробно описывать какие Ваши слова и фразы меня покоробили, так как я не претендую на роль литературного цензора, правда имею гуманитарное образование и полученные навыки по сей день применяю на практике. Вам же, искусствоведу, думаю, прежде чем укзывать коллегам на их недостатки прилюдно, может быть стоило сказать им об этом приватно. Люди искусства ведь очень ранимые, Вам ли не знать об этом. Отобъете всякое желание у начинающих художников.
Личность свою я открывать не собираюсь, имею на это полное право, к тому же мне пиар не нужен, я ведь картины не продаю, в депутаты или в мэры не стремлюсь. В Ваших последующих комментариях, прошу меня не оскорблять. Вы же критиковали картины Ваших коллег и, наверное, не хотели, чтобы они в ответ на критику Вас оскорбляли.
Дальнейшую полемику с Вами продолжать не хочу, еще раз прошу воздежаться от оскорблений, так как отвечать Вам здесь больше не буду (я, в отличие от Вас знаю, кто Вы, но не хочу встречаться по неприятному поводу).
P.S. А картины мне Ваши вполне нравятся, просто отталкивает навязчивость автора в желании поскорее их продать.
Да верно, навязчиво и круто в финансовом плане с пейзажами)))
А каково писателям, приходится заботиться о том, кто возьмется напечатать 476 произведений.
Читателей: 32337 .Поэтому никого не прошу напечатать.
«просто надоело читать о нем почти в каждом Вашем посте. У вас же были отдельные опусы под названием "Музейные истории", вот там про него и пишите»
Надоело читать о Бауэре? Это потому, что он вас не достал так, как меня. Надоело - не читайте! Вот вы мне даже не надоели, а я вас всеравно не читаю, кроме своего блога, разумеется. И вы меня не читайте. Кто вас сюда тянет?
Вы будете указывать, где в моем блоге и что мне писать?
И почему вас так раздражает то, что я о нем пишу? Если вы знаете, что я все вру, что он порядочный человек – расскажите правду. Или молчите. Почему вы безоговорочно на его стороне? Если вы о нем ничего не знаете, - не знаете, что он все годы работы в музее торговал экспонатами, и неравнодушны к музею – поговорите с людьми, могу подсказать с кем. Я лично был свидетелем, как он пытался продать картину из фондов музея. Он многие годы отрезал нас, активных кировских художников, от областных выставок. Что вы об этом знаете? Если вы ничего этого не знаете – почему вы однозначно на его стороне?
В этих своих двух постах вы вели себя или как Бауэр или как дурачок, ну уж не как честный и объективный человек.
Хамство у меня увидели? Во-первых, укажите, где! Все тоже пустобрехство, без конкретики. Давайте факты, как я о музейном жулике.
Во-вторых. А хамство моих оппонентов из вашей общей конюшни не замечали? От вас всех идут в мой адрес сплошные оскорбления и никаких фактов, опровергающих мои рассказы. Хамства своих родственников не замечаете потому, что видите только то, что хотите видеть. А вашего хамства в моем блоге есть достаточно, вот его я как раз не удаляю, не раз объяснял, почему, - можете еще разок его посмотреть, почитать, насладиться своим же хамством в мой адрес.
Так что, дорогой мой «гуманитарий», - вы из конюшен Бауэра, и фамилия ваша, скорее всего именно эта. Вряд ли он смог уболтать на это пустобрехство кого-то из своей малочисленной свиты.
«Я хотел прочитать про вернисаж, а там опять Бауэр и оскорбления в его сторону, ну не порядочно как-то»
У меня плохой стиль!? Не надо меня читать, дорогуша. Где вы увидели оскорбления? Я изложил только факты. Непорядочно, говорите? Бауэр на вернисаже заявил: «Все кировские художники мои дети и я их поддерживаю и продвигаю». Вот это непорядочно, лживо и нагло. Или может, быть вы знаете, какой он для меня «папа» и как он меня продвигает? Может, вы знаете лучше меня? Я от него столько мелких подлостей получил, что не дай бог никому такого.
А рассказываю я о нем напомню почему, - потому, что он достал мелкими подлостями, воровством, жульствами. Хочу, чтобы он убрался на пенсию. Чтобы на его место пришли порядочные люди, с которыми можно было бы сотрудничать не только его немножко бесхребетным обожателям (уж извините, ребята), о которых он вытирает ноги, но и всем нормальным людям, в том числе и мне.
«Что же касается моей критики, так она не на Ваши рецензии, а на Ваш стиль изложения»
Дорогуша, а я в отличие от Бауэра не заявлял, что у меня «красный диплом МГУ». У меня среднее деревенское образование, а значит и замечания вроде вашего делать мне глупо. И, несмотря на мое низкое образование, в моих материалах нет таких глупостей, которые есть почти в каждой бауэровой газетной статье. Потому, что кроме образования, существует еще некое серое вещество, с которым у Бауэра напряг, как не печально для него. Хотите, прокомментирую его последнюю статью в «Песочне»? Вы, с вашим «гуманитарным» что-нибудь там заметили? Я со своим средним все или почти все его глупости газетные замечаю.
Давайте вместе проанализируем его статью. Точнее, каждый по отдельности, но разместим вместе. Интересно будет сравнить. «Гуманитарий», слабо? Уверен, не захотите! Еще один ушат позора на свою голову «заслуженный» не захочет. А сверкнул глупостью в этой статье он лихо. Или вы хотите, чтобы я написал это один? Только скажите.
Мой стиль не нравится? Во-первых я здесь не литературой занимаюсь. Во-вторых, уверен, по поводу стиля врете. Вам «накласть» на мой стиль, как выражался ваш недавний предшественник (или это были вы?). Вас обижает содержание. Оно у меня главное, а не стиль. Оспорьте его! Критикой стиля меня не прошибешь. А о содержании вы не будете говорить потому, что не хотите, чтобы я в очередной раз «посмаковал» криминальные делишки вашего подзащитного.
Я здесь не соревнуюсь с Чеховым. Я здесь факты привожу. А вы занимаетесь словоблудием. В моих материалах важно СОДЕРЖАНИЕ, а не стиль. И почему бы вам, «гуманитарию», Бауэра за стиль не покритиковать? Вот уж у кого никакого стиля нет, даже плохого. Тем более, что он в газете пишет, а я в Сети. И в Сети я не самый худший писатель. Или вы всех в Сети критикуете? Уверен, - нет! Я – исключение.
Ну и последнее о стиле. Прежде чем критиковать стиль других, покажите свой, докажите свое моральное право критиковать других. Уверен, вы не ведете блог. Вам нечего сказать или показать людям. Вы – пустой и примитивный человек, как и глава вашего клана - Бауэр. Может у вас только спеси поменьше.
«Не буду подробно описывать какие Ваши слова и фразы меня покоробили».
Да опишите!!! Покажите себя! «Описывайте» или молчите. Хватит вашего бауэровского словоблудия! Вы не из Бауэров? А почему содержание постов то же! Пустое словоблудие и никакой конкретики.
Вас, Б-ров, легко вычислять, если не по первому посту, то по второму точно. Вы всегда придираетесь к второстепенным вещам, оскорбляете - что угодно, только не оспариваете содержание. Слегка меняете тактику, сменяете друг друга, но содержание ваших постов всегда одно – нападки и никакого оспаривания, приведенных мною фактов.
«Вам же, искусствоведу, думаю, прежде чем укзывать коллегам на их недостатки прилюдно, может быть стоило сказать им об этом приватно».
Я не искусствовед! Я художник. Искусствоведы в искусстве не разбираются. Во всяком случае, процентов девяносто из них. Но это отдельная тема, - не будем углубляться.
Это вы мне не можете указывать, что и где мне говорить! Мы, коллеги, без вас, Б-ров, разберемся. Вы только не стравливайте нас исподтишка, как это всегда делал твой подзащитный, Б-р. Критика творчества – это нормально. Критика – не ругань. Напомню вам ту самую статью Б-ра в «Песочне», где он буквально разгромил школьника. Бестактно, безжалостно и бессовестно. Так нельзя критиковать В ГАЗЕТЕ работу школьника! Порядочные люди так не поступают. И умные тоже. А Бауэр давно уже «зарекомендовал» себя непринадлежащим к указанным категориям граждан, этот историк с маленькой буквы, но с гипертрофированным самомнением. Надо быть деликатным, «гуманитарий» вы мой «гуманный».
А мы, художники, люди взрослые, а критика моя, не то, что Б-ра в газете, доброжелательная. И я извинился. К тому же я не начинающих художников критиковал, не надо перевирать. А ваш Б-р извинился перед ребенком? Так что, оглядывайтесь на своего папу, прежде чем подобные глупости писать, «гуманитарий» вы мой негуманный.
«Личность свою я открывать не собираюсь»
Ради Бога. Только непорядочно получается, когда вы, спрятавшись в подворотню, оттуда лаете. Трусливо и непорядочно.
Я предлагаю назвать свое имя только тем, кто трусливо лает на меня. Вы накинулись на меня с критикой, но трусливо, из-за угла. Мне без разницы, как вас зовут. Я призываю вас не быть трусом. Чего меня бояться? Давайте, критикуйте открыто. Если нападаете и не называете своего имени – вы из семейства Б-ров. Точка! И не придумывайте фальшивых отмазок. Не сработают.
Другим людям, не Бауэрам, ни бояться, ни стесняться абсолютно нечего. Мы же не в рукопашный бой вступаем. Чего бояться? Мы можем все спокойно обсудить, поспорить. Но в том то и дело, что посторонние люди не хотят за него вступаться. А лающие из подворотни – все Б-ры, а они ничем не могут опровергнуть мои рассказы, поэтому и выступают только с нападками на меня. Вот теперь мой стиль начали критиковать. О чем угодно, - только не о содержании! Попробуйте опровергнуть. Не опровергнете, даже не попытаетесь. «Доводы» закончились. И так у вас всегда.
Ах да, я забыл, вы уже сказал, что отвечать не будете. Но не ответите не потому, что «дал слово», а потому что, как всегда, сказать нечего.
Не будете отвечать, но читать-то будете! Так ответьте хоть себе самому. Если вы не Б-р, почему придираетесь к стилю и не трогаете содержание, в первую очередь «Интриг», «гуманитарий»? Содержание главнее стиля! Вас, «гуманитария», этому не учили?
«А картины мне Ваши вполне нравятся, просто отталкивает навязчивость автора в желании поскорее их продать».
Насчет «навязчивость… продать». Дружок, если ты не Бауэр, почему тебя это «отталкивает» и где ты видел мою навязчивость? Почему это не отталкивает остальные сорок тысяч кировчан? По местному ТВ, в местных газетах – реклама, реклама, реклама… Это тебя тоже «отталкивает»? Это твоя бауэровская ненависть ко мне из-за «обиженного» папы. Здесь ваша патологическая семейная глупость прорвалась. Это чисто бауэровское, много раз здесь вами писанное, правда, в других формулировках и на разные темы.
Это твой папа, Бауэр, запредельно навязчив, нагл и совершенно без совести. Всюду лезет, везде горлопанит. Включаешь телевизор – он там. Открываешь газету – и здесь он. И везде врет, врет, врет… Самый врущий человек из всех, кого я знаю, «историк». Как он пишет местную историю? Врет, перевирает, извращает… А как иначе, если он запредельно лжив.
А где ты видел, чтобы я навязывался со своими картинами? Я создаю некий продукт и предлагаю его людям. Предлагаю через магазины, через Интернет. ЭТО НОРМАЛЬНО! Если бы ты что-то создавал, ты бы тоже продавал. Да только ты неспособен что-то создать. Как и все вы, Бауэры. И где ты у меня видел какую-то навязчивость? Производитель всегда продвигает, рекламирует свой товар! Это аксиома. Ты меня со своим папой перепутал! И в этих твоих словах из тебя Б-р прет. Вы, Б-ры, свои пороки на других, нормальных людей, все время сваливаете. Напомню, папа твой воровал в магазине, работавшем когда-то в музее, а вину свалил на несчастную продавщицу.
«отвечать Вам здесь больше не буду»
Ловлю на слове!!! Не надо отвечать, ни под каким именем. Ни под этим, ни под многими старыми, ни под новыми. Желательно, чтобы и все твои родственники оставили мой блог в покое.
Надеюсь, дружок, я тебя достаточно оскорбил здесь и все ваше семейно-музейное ворье, чтобы вы больше не заливали своими фекалиями мой блог. Держи слово – не отвечай!
И главное пожелание Б-ру старшему. УХОДИ! Или станешь знаменитым на всю страну. ОБЕЩАЮ!!!
ВЕРНИСАЖ
слова И. Резника, музыка Р. Паулса
— На вернисаже как-то раз
Случайно встретила я вас.
— Но вы вдвоем, вы не со мною...
— Был так прекрасен вернисаж,
Но взор еще прекрасней ваш!
— А вы вдвоем, вы не со мною...
— Как за спасеньем к вам иду —
Вы тот, кого давно я жду!
— Но вы вдвоем, вы не со мною...
— И я себя на том ловлю,
Что вас почти уже люблю.
— Но вы вдвоем, вы не со мной!..
Припев:
Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!
Какой портрет! Какой пейзаж!
Вот «Зимний вечер», «Летний зной»,
А вот «Венеция весной»!
Ах, вернисаж! Ах, вернисаж!
Какой витраж! Какой коллаж!
Вот кто-то в профиль и анфас...
А я смотрю, смотрю на вас!
— Смятенье вы мое и грусть,
Мой сон, что помню наизусть!
— Но вы вдвоем, вы не со мною...
— Моей надежды ясный свет,
Я шел к вам столько долгих лет!
'— Но вы вдвоем, вы не со мною...
— Ах, вернисаж, мучитель наш!
Вы не одна, какой пассаж!!
— И вы вдвоем. Но не со мною...
— На этой выставке картин
Сюжет отсутствует один.
Где мы вдвоем! Где вы со мной!
Припев.