С.Е.КОСЕНКОВ. Жизнь и творчество (часть 8)
10
В восьмидесятые годы в Калуге работал клуб художников-любителей «Колорит». Располагался он на улице Ленина, недалеко от железнодорожного вокзала. И хотя находился в полуподвальном помещении, было там довольно уютно и не темно. Клуб состоял из большой комнаты, кухни и туалета. В комнате по стенам развешивались работы. В центре стоял большой круглый стол, за которым устраивались чаепития и проходили жаркие споры об искусстве и не только.
Члены клуба собирались по средам, приносили новые работы, смотрели, делились впечатлениями. Клуб регулярно проводил выставки, как в своем помещении, так и в других местах, в том числе и в выставочном зале Дома художника.
Активным членом клуба и заместителем руководителя был Анатолий Иванович Кондрашов, художник-любитель, писавший маленькие, очень неплохие пейзажи. Кондрашов родился и вырос в Кирове, но уже давно жил в Калуге. Он и привел Косенкова в клуб. Косенков стал активно участвовать в выставках клуба, продавал через клуб свои работы, пользовавшиеся неизменным успехом у любителей живописи.
Из письма мне от 6 ноября 1982 года: «Вчера я приехал из Калуги, возил в клуб «Колорит» пять пейзажей маленького размера. Два из них сразу купили члены клуба, только не живописцы, а прикладники».
Сотрудничество с клубом длилось около десяти лет. В девяностых годах Косенков по состоянию здоровья уже не мог часто ездить в Калугу, а затем и деятельность самого клуба стала затихать, помещение отобрали.
А в восьмидесятые они с Кондрашовым не один километр прошли по Калуге и ее ближайшим окрестностям с этюдниками. Писал Косенков Оку с мостами, старый каменный мост, окраины города.
В Москву тогда ездил в основном за красками и другими материалами для работы, но, конечно, ходил по музеям и выставкам. Сколько раз побывал в Третьяковке, восхищаясь шедеврами старых русских мастеров, сказать трудно, но ясно, что многократно. Работы наших великих пейзажистов Шишкина, Васильева, Левитана, Саврасова и других знал очень хорошо, в молодости даже копировал. Из своих современников очень высоко ценил работы, особенно пейзажи, Бориса Валентиновича Щербакова, хотя не всегда с ним соглашался. Помню, увидев репродукцию пейзажа Щербакова «Лунная ночь. Хутор Рыбный», был абсолютно уверен, что ночь Щербаков изобразил слишком светло.
Бывая в Москве, заходил и в Измайловский парк, где художники сами продавали свои работы прямо с земли под открытым небом. Позже сын Александр пытался продавать там работы отца, но безуспешно, ничего у него не купили.
(продолжение следует)
- Блог пользователя Александр ЗОРЮКОВ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии