



Прогноз погоды на неделю
Контакты
Не стал отвечать в соседнем топике, решил написать в своем блоге. Статья взята из видеоразговора о причинах снижения курса национальных валют России и Казахстана.(httpv://
)
Собеседники:
Николай Стариков — писатель, http://nstarikov.ru
Артём Войтенков — Познавательное ТВ, poznavatelnoe.tv
Артём Войтенков: Николай Викторович, что происходит с курсом рубля, если от нас смотреть, то курс доллара и евро: сначала рос, потом вдруг упал, потом ещё что-то происходит. Причина этого, что за этим стоит?
Николай Стариков: Думаю, что более наглядно эту ситуацию мы можем посмотреть, увидя то, что произошло в Казахстане.
Россия и Казахстан – обе страны, которые являются нефтедобывающими, экспортирующими ресурсы. Понятно, что мы не ходим, чтобы наша экономика зависела, сидела на нефтяной игле. Но сегодня мы будем говорить о другом.
Обе нефтедобывающие страны. Смотрим на стоимость нефти.
Начало 2013 года – 110 долларов.
Начало 2014 года – 108 долларов.
То есть нефть осталась та же самая. При этом мы видим, что национальные валюты по отношению к доллару и евро примерно в размере 15-ти процентов (может чуть больше в России) плавно за год уменьшили свой курс, и в Казахстане за один день на 20 процентов произошла девальвация тенге. Что произошло?
Мы видим, что экономических причин, о которых нам всегда говорят либеральные экономисты, — нет. Нам всегда что говорят?
— Снижается стоимость нефти – растёт доллар, падает рубль.
Мы видим, что нефть не снижается. Тем не менее: доллар растёт, евро растёт, а рубль и тенге – снижаются. Причём, рубль плавно весь год, а тенге – упал резко, резко был снижен курс.
Экономики в этом нет. Что остаётся? Остаётся политика.
Давайте теперь поймём – какие политические составляющие есть в этих событиях. Чтобы понять, что происходит, мы должны вспомнить, что Центральный Банк, что в России, что в Казахстане является независимым от государства. На примере того, что происходит сейчас, мы это можем понять.
Соединённые Штаты Америки испытывают серьёзные трудности. Включилась в дело математика. Если обслуживание государственного долга в два триллиона требует небольшой суммы процентов, то 15 триллионов уже процентов нужно очень много. И эти проценты Соединённые Штаты выплачивают точно так же, выпуская новые долговые обязательства. Фактически процент на процент накручивается эта сумма.
Спрос на доллары в мире снижается. Согласитесь, сегодняшний доллар уже общепризнано, что он не тот, что был 10 лет назад: слабый, купить на него меньше надо. Это значит, что доллар пользуется меньшей популярностью. Значит, что кто-то хранит деньги в рублях, в тенге, в евро, в других каких-то валютах. Если нет долларов, то нет покупок американских долговых обязательств. Потому что в любом случае, чтобы приобрести американские долговые обязательства, сначала нужно приобрести доллары, как минимум.
Соединённым штатам для решения проблемы, для увеличения спроса на свои долговые бумаги, нужно увеличить спрос на доллар. Но радикально улучшить свою экономику Соединённые Штаты не могут. Потому, что мы видим: долг всё время растёт, экономика не запускается, т.е. наркоману всё время вкалывают всё бОльшую и бОльшую дозу наркотиков.
Улучшить ситуацию в своей экономике США не могут. что им остаётся? Ухудшить ситуацию в тех экономиках, из которых нужно перекачивать ресурсы. Если вы обрушаете рубль, тенге, украинскую гривну, польский злотый (в меньшей степени), валюты других стран, как Аргентины, Бразилии, то ресурсы их этих валют будут перетекать в более надёжные активы: в доллар и долговые обязательства.
Каким образом Соединённые Штаты это делают? Вот здесь мы с вами вспоминаем про независимые Центральные Банки. Центральные Банки (особенно это явно видно на примере Казахстана) — вдруг за один день на 20% роняет курс тенге. Вопрос: что такое случилось? Вчера тенге был ещё 155 тенге за доллар, а сегодня – 185. Что изменилось? Произошло катастрофическое падение цены на нефть? Что? Ни-че-го!
А произошло вот что. На протяжении достаточно длительного периода времени из России, из Казахстана, из других стран американцы начинают через аффилированные с ними банки, всевозможные конторы, которые занимаются продажами акций (через перекрестные владения это очень небольшой круг так называемых инвесторов) начинают выводить активы, продавать акции, покупать валюту и выводить её из страны. Центральный Банк пытается чуть-чуть этому противодействовать, но потом понимает, что он останется без золотовалютных резервов. И фактически, в один прекрасный момент начинает эту ситуацию выпускать. В России эта ситуация выпускалась потихонечку, поэтому весь год валюта понемножку снижалась. В Казахстане сделали это резко. По сути это – вредительство.
Социальная паника возникла, не довольны все. Вы понимаете, что по нормальному так делать бы не стали. Никакой здравомыслящий руководитель страны не позволил бы своему министру, занимающемуся финансами, за один день обвалить курс валюты без потерь имиджевого характера. Мы видим, что Казахстан одна из самых стабильных стран, а руководитель Казахстана – один из самых здравомыслящих руководителей, которых мы видим не только на постсоветском пространстве, н в принципе. Это значит, что Центральный Банк действует без санкции руководства страны. Он просто, исходя из своих инструкций, своих положений, которые основаны на принципах МВФ, начинает опускать национальную валюту потому, что иначе он останется без золотовалютных резервов. И происходит такое катастрофическое падение.
Если перейти на такой более понятный пример, житейский: Центральный Банк это здоровенный дядька, который трясёт яблоню или грушу, чтобы натрясти фруктов, и отнести их американским друзьям. Казахстан за один день стал на 20% беднее. Это значит, что американцы получат на 20% больше с Казахстана. Получат на какой-то процент больше с России.
Смотрите. В России:
— Все наши золотовалютные резервы находятся в их бумагах – это то, что принадлежит Центральному Банку.
— Наши фонды национального благосостояния, резервный фонд – тоже находятся в основном в этих бумагах.
— Принято так называемое бюджетное правило, суть которого очень проста: на 10% увеличить закупку американских долговых обязательств.
Но этого уже мало. Им нужно опускать курс валют других государств, чтобы больше сливок снимать себе. Вот смысл того, что происходит.
Вернёмся к независимости Центрального Банка. Люди, которые видят всё это, у них возникает вопрос: «Кто же за это ответит?» Руководитель национального банка Казахстана должен быть отправлен в отставку. Правильно? Неправильно, потому что, если вы посмотрите закон о Центральном Банке (что Россия, что Казахстан – одни американские советники писали) вы увидите пункты, согласно которым можно отправить в отставку этого руководителя:
1. Первый пункт – у него закончился контракт. У него он не закончился.
2. Второй – он нарушил законы Казахстана. Он их вообще не нарушал. Он действовал согласно закону о Центральном Банке Казахстана и своим внутренним инструкциям. Ничего не нарушил.
3. Против него возбуждено уголовное дело, есть приговор уголовного суда. Он не совершил никакого уголовного преступления.
4. По состоянию здоровья можно отправить. Здоров, как бык.
5. И последнее — он сам написал заявление, прошение об отставке. Нет.
Вот пять причин, по которым можно отправить руководителя ЦБ и Казахстана, и России в отставку. Если всего этого нет, он хоть на 50% обвалит курс национальной валюты, вы не можете с ним ничего сделать. Вот в чём парадокс, это и есть независимость. Его назначают по согласованию с американцами – есть процедура назначения. А процедуры отзыва нет. Вот в чём колоссальная проблема.
Почему в Казахстане произошло вот так – разом всё рухнуло, а в России плавно курс опускался? Потому что в Казахстане, видимо, Назарбаеву не удалось оказать определённое влияние, давление на Центральный Банк Казахстана. А в России Владимир Владимирович вызвал Эльвиру Набиулину и поговорил с ней по душам и поэтому этот процесс произошёл достаточно плавно, но в то же время твёрдо.
Из этого какие выводы напрашиваются?
Нужно Центральный Банк подчинять государству. В сегодняшней ситуации рычагов влияния на Центральный Банк кроме задушевных разговоров, никаких нет. В случае, если вы уволите этого руководителя, он согласно законодательства и государства, и международному – немедленно подаст в арбитраж и его восстановят на этом посту. Потому что он всё сделал, как должен был сделать. Потому что вся система направлена на то, чтобы ресурсы перекачивать в пользу США и их европейских союзников. Вот в чём главная проблема.
И косвенные из этого вещи могут быть. Представьте: президент Казахстана начинает говорить, что Центральный Банк плохо работает. Сегодня мы видим: он, как здравомыслящий политик, говорит что?
— «Ну, и хорошо, что снизился на 20%. Зато национальные производители Казахстана получат преференции».
Получат? Конечно, за счёт снижения курса валюты.
Но мы должны понимать, что руководитель (политик) говорит это потому, что, если он будет говорить другие вещи, будет ещё хуже.
Артём Войтенков: Правильно. Он же не может сказать: «Они такие-сякие нехорошие, меня не слушаются, обвалили наш курс».
Николай Стариков: Хорошо. Допустим, более мягкая формулировка; «Центральный Банк Казахстана, его руководитель, не справился с функциями регулятора и контролёра. Чтобы всё происходило так, как должно происходить – не справился»
Что из этого следует? Международные агентства, всякие Мудисы (Moodys), Standard & Poor’s и прочие фичи, что они делают? Они понижают кредитный рейтинг Казахстана, потому что у него Центральный Банк плохо работает, у него руководитель страны лезет в компетенцию независимого Центрального Банка (это самое главное!). И Казахстан получает дополнительные проблемы на финансовом рынке, потому что его бумаги перестают котироваться.
Как только вы начинаете этот скандал инициировать, государству становится хуже. Вот как хитро устроена эта система. К чему мы должны стремится? К созданию национального эмиссионного центра. Возможно наднационального, чтобы решить разом проблемы: и России, и Белоруссии, и Казахстана. Эмиссионный центр в рамках нового Евразийского союза, в котором наша валюта будет, может быть плавно, может менее плавно отвязана от доллара и мы получим функцию наднациональной суверенной эмиссии. Вот что должно быть. А Центральный Банк тот, который будет эту эмиссию осуществлять, он будет напрямую подчиняться руководству страны. И тогда таких свистоплясок никогда не будет. До тех пор, пока мы вписаны в эту систему, мы должны понять, что любой кризис организуется для того, чтобы помочь американцам решить свои проблемы.
Скажу может не очень очевидную вещь на сегодняшний момент: ослабление курса тенге и рубля вызвано колоссальными проблемами с долларом и американской экономикой. Вот в чём на самом деле парадокс.
Артём Войтенков: То есть нам ожидать ослабление валют других стран.
Николай Стариков: Оно происходит потихонечку. Например, польский злотый тоже понизился. Но Польша включена в Евросоюз. Если вы начнёте злотый валить, то рухнет вся система типа «демократия приводит к высокому уровню жизни». Это первое.
Второе. Польская экономика она небольшая. Вы с польского дерева ничего не натрясёте. – одна грушка упадёт вам. А вот с российского рынка, с казахского рынка можете целую корзину натрясти яблок и груш, и отнести американским партнёрам, чтобы они их быстренько съели. Вот в чём дело.
Артём Войтенков: Они же вытрясут с нас, с Казахстана, а дальше пойдут трясти кого-то другого? Не Евросоюз, а там Индию, Китай, ещё кого-то.
Николай Стариков: Да. Но нужно понять, что они опять будут трясти нас, когда им опять станет плохо. Любой их кризис почему-то сказывается на нас. Очень хитрая система.
— Когда экономика США процветает, то она выкачивает ресурсы из нас, потому что туда всё идёт.
— Когда экономике США плохо, она всё равно из нас вытаскивает те же самые ресурсы.
Находясь в этой связке, в этой мировой финансовой экономике, мы никогда не сможем зажить нормально. Потому что мы всегда крайние. Мы всегда те холопы, у которых чубы трещат, когда паны решают свои вопросы.
Поэтому нам нужно из этой системы потихонечку уходить, возвращаясь к суверенной эмиссии.
С Новым годом! 31.12.2024 pesochnya40.com |
Зелёный патруль по-Бережковски 16.04.2024 SSS |
Русь - это СВЕТ, и руководитель стр... 22.03.2024 Ларькин Владимир |
"По плодам их узнаете их"... 14.03.2024 Ларькин Владимир |
Первенство Калужской области по мин... 11.03.2024 Наталья Анциферова |
Комментарии
Плюсую. Вот это гооооооооооооооораздо ближе к истине, а не те поверхностные рассуждения гостей МК, Эха Москвы, "вангующих" точный курс доллара на определённый день года и пр "аналитиками" высказывающимися только для пиара, да и большинством местных комментаторов скользящих только по верхам и не желающих напряжения мозга, чтобы попытаться заглянуть чуть поглубже и дать работу своему головному мозгу.
Хотя не со всем из изложенного в статье я согласен (заголовок блога уж слишком хорош для критиков от "оппозиции"). Но основные постулаты верны.
Если сформулировать одной фразой: "Их внешняя политика зависит от их экономики, наша экономика, как это ни прискорбно, пока зависит от их политики" И когда мы пытаемся вырваться из этой зависимости их это очень раздражает, ибо означает потерю доходов.
Одна большая ложь.
Отвечаю только потому, что это вроде бы ответ на мой блог.
Понимаю, что НОД законы не читает. Но для остальных читателей разъясню: председателя ЦБ и назначает, и снимает Госдума по представлению Президента РФ. То, что председателя ЦБ нельзя снять - просто ложь, читайте закон о ЦБ: http://www.cbr.ru/today/status_functions/law_cb.pdf
Остальное просто лень опровергать.
Извиняюсь, о ЦБ России тоже. Признаю ошибку. Но думаю Вы не станете спорить о причинах отставки?
Причины всех путинских отставок - только в голове у самого Путина.
Никакой взаимосвязи с причинами из газет и тем более от НОД - не бывает.
И уж точно это никогда никак не связано с качеством работы министров.
Речь шла о руководителе ЦБ. Я конечно понимаю Ваш стиль, когда нет ответа по теме, сползать с неё, извините. Но по сути проблемы, поднятой в статье у Вас есть конкретные возражения, без попыток сползти на детали не относящиеся к основному смыслу статьи?
Кстати, а можно вопрос? Кратко можете сформулировать основной смысл статьи? В 3-4 предложениях.
Уважаемый vpis, укажите конкретно где прописано в ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ
О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(БАНКЕ РОССИИ), что председателя ЦБ и назначает, и снимает Госдума по представлению Президента РФ.
О том что назначает есть:
Статья 14. Председатель Банка России назначается на
должность Государственной Думой сроком на пять лет
большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы.
(часть первая в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка
России представляет Президент Российской Федерации не позднее
чем за три месяца до истечения полномочий действующего
Председателя Банка России.
в том то и дело что назначает, но чтобы назначить надо с начало уволить, а у президента таких полномочий нет.
Есть, прочтите полностью ст. 14. Давайте будем объективными и не вдаваться в несущественные детали. Я хотел от вписа получить ответ с чем он не согласен по смыслу самой статьи.
А вот с этим у него проблемы, акцентировать внимание на деталях, не разобравшись в сути вопроса, а прочитав лишь заголовок, который ему явно пришёлся не по вкусу.
Кстати, умение признать свою неправоту это сила, а не слабость, как считают местные "оппозиционеры"
И об освобождении тоже в той же статье закона, а так же о причинах по кот. можно досрочно освободить.
Впис, Речь шла о главе ЦБ КАЗАХСТАНА.
Вот разобрался, что главу ЦБ президент России уволить просто так не может. Губернатора — может, напишет «за утрату доверия» и все. А для снятия руководства ЦБ должно быть соблюдено некое УСЛОВИЕ.
Вот эти условия, вот закон о ЦБ, читаем: http://www.cbr.ru/today/status_functions/
«Статья 12. Председатель Банка России назначается на должность Государственной Думой сроком на четыре года большинством голосов от общего числа депутатов. Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка России представляет Президент Российской Федерации… Государственная Дума вправе освободить от должности Председателя Банка России по представлению Президента Российской Федерации».
Значит, главе России, если он хочет снять главу Центрального Банка в случае его плохой работы, нужно только обратиться к Думе? Вот директор любого предприятия может просто уволить нерадивого сотрудника, президенту сложнее. Нужно идти к депутатам, но ведь задача решаемая.
Нет, все еще только начинается. Закон написан так хитро, что возможность уволить председателя Банка России со своего поста для президента и Думы чисто теоретическая. Чтобы в этом убедиться, надо лишь дочитать статью 12 до конца.
«Председатель Банка России может быть освобожден от должности только в следующих случаях: 1) истечения срока полномочий; 2) невозможности исполнения служебных обязанностей, подтвержденной заключением государственной медицинской комиссии; 3) личного заявления об отставке; 4) совершения уголовно наказуемого деяния, установленного вступившим в законную силу приговором суда; 5) нарушения федеральных законов, которые регулируют вопросы, связанные с деятельностью Банка России».
Выходит, что если:
— полномочия председателя ЦБ еще не истекли;
— если он здоров;
— если уходить в отставку сам он не собирается;
— приговором суда не установлено совершение им уголовного преступления;
— если он соблюдает федеральное законодательство (то есть не дает кредиты своей стране),
то ни Дума, ни президент не могут снять с должности главу ЦБ России.
Покажите мне хоть одно предприятие или учреждение, глава которых имел бы такие же ограничения в увольнении своих подчиненных?
А вот если понять, что ЦБ России самой России в лице ее президента и парламента не подчиняется, то все встает на свои места. Не может же директор завода уволить, директора ближайшего банка, банкомат которого висит в его фойе? Даже если директор этого банка будет перед директором завода ежемесячно отчитываться о проделанной работе…
Самое любопытное, что глава аналитического отдела Сбербанка Кащеев говорит, что ЦБ не подчиняется стране. Только, как и все банкиры, говорит с оговорками и экивоками:
«Центральный банк, как это принято во всем мире, не подчиняется правительству формально».
Если убрать из его фразы лишние слова – то получится суть.
Центральный банк не подчиняется правительству.
Что и требовалось доказать!
Всё правильно
.
Только статья вроде 14-я а не 12-я.
10 июля 2002 года N 86-ФЗ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЦЕНТРАЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(БАНКЕ РОССИИ)
Но не это пролегает основной нитью в интервью.
Статья 14. Председатель Банка России назначается на
должность Государственной Думой сроком на пять лет
большинством голосов от общего числа депутатов
Государственной Думы.
(часть первая в ред. Федерального закона от 23.07.2013 N 251-ФЗ)
Кандидатуру для назначения на должность Председателя Банка
России представляет Президент Российской Федерации не позднее
чем за три месяца до истечения полномочий действующего
Председателя Банка России.22
В случае досрочного освобождения от должности Председателя
Банка России Президент Российской Федерации представляет
кандидатуру на эту должность в двухнедельный срок со дня
указанного освобождения.
В случае отклонения предложенной на должность
Председателя Банка России кандидатуры Президент Российской
Федерации в течение двух недель вносит новую кандидатуру. Одна
и та же кандидатура не может вноситься более двух раз.
Одно и то же лицо не может занимать должность Председателя
Банка России более трех сроков подряд.
Государственная Дума вправе освободить от должности
Председателя Банка России по представлению Президента
Российской Федерации.
Председатель Банка России может быть освобожден от
должности только в случаях:
истечения срока полномочий;
невозможности исполнения служебных обязанностей,
подтвержденной заключением государственной медицинской
комиссии;
подачи личного заявления об отставке;
совершения уголовно наказуемого деяния, установленного
вступившим в законную силу приговором суда;
нарушения федеральных законов, которые регулируют
вопросы, связанные с деятельностью Банка России;
непринятия мер по предотвращению или урегулированию
конфликта интересов, стороной которого он является, 23
непредставления или представления неполных или недостоверных
сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и
обязательствах имущественного характера либо непредставления
или представления заведомо неполных или недостоверных
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей в случаях, предусмотренных
Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и Федеральным законом "О
контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам",
несоответствия его расходов, расходов его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей их общему доходу, открытия (наличия)
счетов (вкладов), хранения наличных денежных средств и
ценностей в иностранных банках, расположенных за пределами
территории Российской Федерации, владения и (или) пользования
иностранными финансовыми инструментами им, его супругой
(супругом) и (или) несовершеннолетними детьми.
(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2012 N 231-ФЗ, в ред. Федерального закона от
07.05.2013 N 102-ФЗ)
Как мне кажется, и это сугубо мое личное мнение, правительство России на 95-97% состоит из лиц, которые осуществляют свою деятельность исключительно в собственных целях, отсюда и лоббирование интересов иностранных компаний и лиц. И именно поэтому им никакого дела до России особо нет, у большинства из них уже давно сформированы активы за рубежом, наработаны связи, и имеются запасные аэродромы. Здесь для них "только бизнес". Поэтому у нас и ЦБ де факто управляется извне, и экономика практически вся сырьевая, и многое многое другое. Я стал обращать внимание на это еще лет семь назад - почему к нам прут все, что не лень, и мы оказывается сами (с помощью Антона Привольнова)))) должны разбираться какие из продуктов вредны, а какие нет (а не соответствующие ведомств и министерства), то же самое касается и многого другого. То есть в Правительстве РФ кто то лоббирует интересы иностранных компаний, а потом с легкой руки их же и обвиняет в том что они "травят россиян")))). Такая же история случилась и с разработанным в России томографом, который при равных возможностях стоил в 8-10 раз дешевле аналогов зарубежного производства, но почему то никого в Минздраве не заинтересовал. Вот такое мое мнение). И искать корни проблемы нужно не в отдельно взятых личностях, а в купе во всей правительственной структуре и Президенте в том числе. И по моему странное мнение о том что "Путину не докладывают")). Как мне кажется, человек приведенный к власти в далеком 1999-м году командой Ельцина (и группой элитариев, которые его поддерживают по сей день) априори не может проводить политику направленную на оздоровление и укрепление России. ИМХО конечно. Но позволю напомнить, что и СССР и Германия после 2 МВ восстанавливались не намного дольше чем 15 лет. И у них не было такой сумасшедшей нефтяной ренты как в 2000-х..А тут 15 лет сугубо "хлеб и зрелища", плюс необеспеченные кредиты доступные кому угодно. Или я может чего то не понимаю?...ХЗ.
Это Вам кажется и сугубо Ваше субъективное мнение, Вы правильно сказали
Это Вам кажется и сугубо Ваше субъективное мнение, Вы правильно сказали///
Конечно, это мое мнение и оно вполне вероятно необъективно). Но давайте вспомним такие моменты - введение закона об отчетности представителей правительства и федеральных чиновников, сколько было разводов в ГД и Правительстве? Сколько появилось у нас новых "золотых" леди - успешных в одночасье))? А сколько разоблачений о наличии у членов Правительства и ГД недвижимости за рубежом, яхт, вилл, счетов в оффшорах? Сколько представителей власти уличили в жизни "не по достатку"? Может мне кажется, и я чего то не понимаю, но если работаешь таким образом, о каком патриотизме можно говорить?) И о каком радении за страну? Хотя может я не силен в "настоящем" патриотизме?)))
Вот с этим я никогда и не спорил.
Вот с этим я никогда и не спорил.///
Кстати меня более заинтересовала другая новость (правда она из солнечной Испании, а очень хотелось бы таких новостей из России)). В Испании начался беспрецедентный процесс над сестрой августейшей особы и ее мужем - их обвиняют в коррупции)). Вот такие закидоны в "загнивающей" Европе)), никаких духовных скреп как говориться)))).
Жаждете зрелищ и мщения? Ну да на какое-то время они отвлекают от насущных проблем, но увы ненадолго.
Жаждете зрелищ и мщения?////
Помилуйте, с чего Вы сделали такой вывод?? Я жажду воцарения в России главенства ЗАКОНА для ВСЕХ категорий граждан. Я жажду настоящей борьбы с коррупцией, я жажду воцарения в России эпохи дел а не дешевого популизма)). Вот этого жажду, а месть....кому и за что мне мстить? Путину? Медведеву?)) Никому я мстить не хочу и не буду), да и зрелища меня привлекают другого толка - рассвет, закат, игра огня, забавы моих детей). Нет, еще конечно интересно фильм хороший посмотреть).
Из Ваших слов, чем например отличается суд над каким-то другим преступником от суда над высокопоставленными особами? А тем что масса чувствует злорадство и удовлетворение: "вот вам "жирные коты"!
А тем что масса чувствует злорадство и удовлетворение: "вот вам "жирные коты"!////
Может и так, но это и есть следствие того, что все видят их безнаказанность и неподсудность, поэтому редкие случаи суда над "крайними" вызывают такую вот реакцию. В обществе где соблюдение буквы закона считается нормой думаю не будет такой реакции.) А так Вы подтверждаете мое предположение о высоком уровне межсоциальной агрессии).
Подтверждаю, а ещё когда её начинают подогревать, специальные люди, это приводит к революциям.
Подтверждаю, а ещё когда её начинают подогревать, специальные люди, это приводит к революциям.///
Но все же корень проблемы лежит не в действиях "специальных людей" (забавный термин)), а в неудачной или попросту преступной политики в отношении своих граждан. Ибо нельзя подвигнуть к революции человека который по праву считает свое правительство эффективным). А все эти теории заговоров и цветных революций, как основоположника недовольства- чушь. Можно воспользоваться тем, что население недовольно своим правителем (какой же он тогда эффективный)) да, согласен и прекрасно вижу как эту тактику используют некоторые страны (кстати России она так же не чужда, если вспомнить Бородаев и Гиркиных на Донбассе) для получения своих выгод. Но так что бы раскачать страну - такие специальные люди должны быть в подавляющей массе во всех структурах управления, что бы намеренно саботировать позитивные тенденции)).
Не стану спорить, ибо большинство Ваших мыслей разумны и мною приемлемы.