МУЗЕЙНЫЕ ИНТРИГИ-4
Автор Solar Sea, дата создания 30.07.2012 - 00:12.
Давно читаю данный блог, и, совершенно справедливо, на мой взгляд, г-н Зорюков пишет. Полностью соглашусь. Хочется, правда еще добавить, что вряд ли он (директор музея) в каких-то противоречиях с администрацией, ибо вряд ли засиделся бы на этой должности так долго - он удобен да и лизать грамотно умеет. А в оппозицию играть на зрителя кто откажется, когда рядом из той же администрации никого? В музей сходить очень хочется, но уже более 10 лет обхожу его стороной т.к. не хочу его (директора) там видеть. Случай у меня похожий - на одной из научных встреч (довольно давно) не ознакомясь с моими изысканиями он прилюдно их раскритиковал, чуть ли не предал анафеме, а через годик на ту же тему свой опус настрочил. Я честно с ним здоровалась после этого пару лет - в мою сторону он даже не поворачивался. По-человечески неприятно. Ну и его склонность к поиску спонсоров. Грамотно коммерсов и заводы обрабатывает - после него на какие либо исторические изыскания (как и на издание литературы, те же галереи, выставки и т.п.) - нам ловить точно нечего. Мерзковатый тип.
А.ЗОРЮКОВ
Б-р ворует все, «что плохо лежит». У художников картины и деньги за проданные картины, у коллекционеров интересные антикварные вещицы, у ветеранов медали, у историков, краеведов их идеи, мысли, открытия. На удивление «разносторонний» человек. И освещать его ктиминально-творческую деятельность нам надо тоже всесторонне! Призываю пострадавших кировчан рассказывать о своих «взаимоотношениях» с этим человеком. Я, как художник, знаю ту «грань» его «многогранной» натуры, которая «повернута» в нашу сторону. Кто-то соприкасался с другими его «гранями». Давайте рассказывать, кто что знает. «Страна должна знать своих героев». И негодяев - тоже, чтобы можно было им противостоять.
Расскажу о нескольких известных мне случаях. О каких-то уже рассказывал ранее, здесь их опущу.
У художника В…о несколько лет назад с выставки пропала картина. Пока шла выставка, она висела на стене. Когда выставка закончилась, и картины этого художника сняли и перенесли на второй этаж, там ее уже не оказалось. То есть пока сотрудники музея несли ее с первого этажа на второй, она исчезла. Сотрудники – это Бауэры. Если кто-то думает, что картина имеет габариты равные самой маленькой швейной иголки, которая могла упасть и закатиться под плинтус или в какую-то щель, тот сильно ошибается. Картина вместе с рамой была размером не менее чем 40х50 см и толщиной около пяти см. Расстояние от места, где она висела до места, куда картины перенесли, составляет не более десяти метров. Вот на этом «огромном» расстоянии она и исчезла. Надо заметить, что художник, автор картины, не самый, скажем так, бойкий человек. Он не откроет дверь ногой и не хлопнет кулаком по столу. Ему Б-р рассказал байку, он вздохнул и ушел. Другой на его месте потребовал бы деньги. Б-р знал, что этот не потребует, поэтому у него и «пропала». Эта работа не продавалась, она уже кому-то принадлежала, автор одолжил ее для выставки. Смею предположить, что кто-то захотел ее купить, Б-р ее продал, денежки себе в карман, а художнику - байку.
Мы много выставок провели в других городах. Но я не знаю ни одного случая, что бы у художника пропала картина. И не знаю, что бы где-то кому-то не отдали деньги за проданную картину. Такое бывает только в кировском музее.
В конце девяностых годов я привез из Фоминич на реализацию в кировский музей четыре картины Косенкова. Мы вместе оценили их: одну – 700 руб. и три по 500. Первая ушла очень быстро, как и оценили, за 700, а Б-р сказал, что за 500 (столько и отдал Косенкову). Украл 200 руб. Про остальные три не знаю, но думаю, и там украл по 100-200 руб. с каждой. Скажете, мелочь? Но, во-первых, в конце девяностых рубль был гораздо весомее, а во-вторых, воровать у пожилого больного человека, инвалида войны НЕЛЬЗЯ нисколько. Это не просто аморально и преступно, а даже вообще за гранью человеческих отношений. А у Б-ра – это норма!
В 1998 г. в кировском музее проходила выставка калужских художников супругов Духановых. Помню, художники подарили музею одну свою картину, натюрморт. В экспозиции музея я не видел ее никогда. Может в запасниках? Маловероятно. Это единственная картина калужских художников в кировском музее. Она обязательно должна быть в экспозиции. Тем более что Духановы – художники в Калуге известные. Так, где же картина? А не «сколлекционировал» ли ее директор себе домой? А жена-хранитель не забыла ли записать ее в музейные журналы?
Вот еще одно его «дело». Много лет назад в музее был магазин. Хозяин магазина обнаружил недостачу и со скандалом уволил продавщицу. Насколько я знаю, она больше не смогла ни в одном магазине устроиться продавщицей – такую репутацию создал ей бывший хозяин. А я точно знаю, что в магазине воровал Б-р. Он мог бывать в музее тогда, когда там нет ни продавщицы, ни хозяина магазине, и мог беспрепятственно брать все, что захочет. Он это и делал. Но он ведь такой интелегентный, доброжелательный, вежливый, с продавщицей в прекрасных отношениях, всегда поговорит по душам. А с хозяином магазина вообще в дружеских отношениях. Тот о нем вообще думал так: «Сама порядочность» (сам мне говорил). Поэтому никто из них на него не думал. Оба думали друг на друга. А этот «Колобок» катался между ними и наслаждался скандалом. Любит он делать людям пакости и наблюдать последствия. А если при этом еще и стрелки удастся перевести на невиновного, – это вообще для него праздник души. В данном случае хозяину магазина убыток нанес – радость. Продавщице карьеру сломал – еще большая радость. А себе при этом пару хороших книг (или еще чего) раздобыл – тоже неплохо. Таких радостей себе любимому он мно-го доставил. О некоторых и я знаю.
Иногда сама жизнь дарит ему маленькие радости. В прошлом декабре директор людиновского музея Н.И.Ерохина передала им для меня приглашение на юбилей музея. Он мне приглашение не передал, чтобы я не попал на юбилей – маленькая радость. Но радость омрачилась, когда он увидел меня на юбилее. Огорчился, а потом и перепугался до того, что песни стал мне петь, правда, в хоре. А я не очень люблю хоровое пение, больше соло. Вот если бы он спел соло, тогда, может быть, високосный год не был бы для него таким неудачным.
Для тех, кто хочет получше узнать, что такое Бауэр, советую почитать детективный рассказ Диккенса «Пойман с поличным». Там у кровавого убийцы манера общения с людьми почти точно, как у Б-ра. Только «пробор» у Б-ра другой. А еще рассказ Эдгара По «Мертвец-обвинитель». Там преступник такой же хороший, как и Бауэр. Действие происходит в маленьком городке, все люди этого человека знают, буквально боготворят, он же такой замечательный, добрый, ласковый. Свое преступление сваливает на невинного человека (как и «наш»), все ему верят. Кроме нескольких человек. Один из них, в конце концов, и разоблачает его.
Когда Б-р станет, наконец, пенсионером, многие люди, работающие в культуре, особенно в индивидуальном порядке, постепенно начнут замечать, что стали как-то лучше, легче продвигаться их дела, легче стало находить спонсоров, реже срываются планы, перестали появляться неизвестного происхождения мелкие неприятности в делах. Это потому, что Б-р перестал везде гадить.
Дорогие кировчане, если вы планируете что-то сделать, особенно в культуре, держите свои планы в секрете! Даже от своих друзей. Если информация дойдет до Б-ра, он обязательно постарается ваши планы нарушить. Знаю по себе. А если не получится, то хотя бы сделать в них большую кучу. Извините за такое «яркое» образное сравнение с душком. Оно не очень красивое, зато точное.
Конечно, он не может гадить всем и всегда, рук не хватит. Но он старается, как можно больше охватить.
Врачи шутят: «Нет здоровых людей, есть плохо обследованные». Я тоже пошучу: «В Кирове нет людей не «обслуженных» Бауэром, есть те, кто об этом не знает» (много случаев, в том числе и со мной, когда человек не знает, что его «обслужили»).
Solar Sea пишет: «В музей сходить очень хочется, но уже более 10 лет обхожу его стороной т.к. не хочу его (директора) там видеть».
Мне уже приходила мысль: «А сколько же людей в Кирове не ходят в музей, только потому, что там работает этот мерзкий Б-р?» Он стольких «обслужил», что, наверное, уже сотни людей обходят музей стороной.
Я уверен – должность директора музея в таком маленьком городе, как наш – одна из самых уважаемых. Именно должность. И если на этой должности работает порядочный человек, про которого все знают, что он каждый ржавый гвоздь тащит в музей, а вдруг он представляет какую-то ценность, там разберемся. За двадцать лет работы такого человека весь город будет знать и уважать, каждый второй будет здороваться на улице. «Наш» бегает по улице как метеор, поскорее проскочить открытое место, пока не застукали, и в темных очках, чтобы издали увидеть «обслуженного» и перебежать на другую сторону дороги.
«Грамотно коммерсов и заводы обрабатывает - после него на какие либо исторические изыскания (как и на издание литературы, те же галереи, выставки и т.п.) - нам ловить точно нечего».
А я знаю, почему «ловить нечего». И совсем не потому, что «колодец вычерпан». Колодец имеет свойства снова наполняться водой, и из него опять можно черпать. Дело в том, что Б-р ходя по указанным «адресам» не только просит для себя, но при этом попутно «топит» других людей, грубо говоря, конкурентов. Я знаю эту «грань» его натуры по своим делам. Он в милой беседе с потенциальным спонсором, в ласковых тонах, доброжелательно и ненавязчиво расскажет о конкуренте какую-нибудь мелкую бяку, которую тот, якобы, сказал или сделал спонсору. Или «доброжелательно» намекнет, что конкурент обязательно денежки использует «нецелево». Или еще какую-нибудь гадость нашепчет. Я знаю не один такой случай с моими потенциальными клиентами. Несколько лет назад один мой старый знакомый собирался заказать у меня большую картину и зачем-то рассказал об этом Б-ру. Этот негодяй начинает пудрить ему мозги. Зная, что мы знакомы, боится прямолинейно врать. Идет окружным путем. Говорит, что в последних моих работах преобладают серые тона. Для человека несведущего в наших делах «серые тона» - это что-то очень нехорошее. Об этом мне рассказал сам этот человек, картину так и не заказал. Только когда более чем через полтора года оказался у меня дома и увидел уже готовую большую работу, не нашел в ней «серых» тонов – купил. А заказывать побоялся. Видимо из-за того, что этот негодяй его испуга. А между тем, Б-р попросту не знает, какие там тона есть в моих работах. Он видит всего две-три мои работы в год, которые я приношу на реализацию в музей, а по такому количеству нельзя делать обобщающих выводов. Возможно, он подглядывает в мои страницы в Сети. Но там фотографии наоборот ярче, чем оригиналы. Он наврал про серые тона, чтобы человек не заказал у меня картину. И так он вредит всем, всегда и везде, где только может. И не обязательно своим конкурентам. Вредит и просто так, «бескорыстно», «от чистого сердца». Я за ним таких случаев уже тысячу видел.
Вот пример такого «бескорыстной» подлости. В прошлом году мы, кировские художники, готовили выставку в Людинове. Открытие назначили на воскресенье 28 августа. Воскресенье – выходной, поэтому все художники-участники выставки смогут участвовать в вернисаже. В последние дни августа в зале, где планировалась выставка, много разных мероприятий, будет много людей – дополнительные зрители для нашей выставки. Б-р всегда ВСЕ ОБО ВСЕХ вынюхивает. Не мог не пронюхать и о нашей выставке. И вот за несколько дней до завоза работ поехал в Людиново. Пришел туда, где мы собирались выставляться, уселся и давай пудрить мозги женщине, проводившей выставку. Она человек еще не опытный, это ее первая выставка. Надо, говорит ей, передвинуть вернисаж на середину недели, дескать, художники будут копать картошку в воскресенье и на вернисаж не приедут. У кого из художников он спрашивал? Ни у кого! Его цель в том, чтобы на выставке побывало поменьше народу, чтобы большинство художников не смогли приехать на вернисаж. Пятеро из семи работают на предприятиях, и приехать могут только в выходной. На этот раз у него не получилось. Но «совесть» его чиста – он же попытался.
Он ВСЕГДА и ВСЕМ старается подгадить исподтишка, где только может.
И со многими другими выставками, проводимыми нами в других городах, и о которых знает Б-р, случаются всякие мелкие неприятности. А вот когда в какой-нибудь иногородней выставке я участвую один, и раньше времени никому не говорю, все проходит гладко. Совпадение.
Жаль, что Solar Sea не написала своего имени. Чего тут стесняться, тем более бояться? Обворовали не мы, а нас, так чего же нам то бояться, пусть вор боится. А он и боится!
Но предположим невозможное, вор подал на обворованных заявление в суд. Но он один, а нас, уверен, уже десятки, если не сотни. Мы подадим на него в ответ сорок заявлений. И пусть по многим эпизодам истек срок давности. Пусть ему за многое ничего не будет. Но ОСТАНУТСЯ наши ЗАЯВЛЕНИЯ в архивах суда, прокуратуры. Для этого «историка» сам факт наличия этих заявлений уже страшный удар по репутации.
Предположим, не будет от пострадавших никаких заявлений, и того, на кого он подаст, осудят. И что? Смертная казнь у нас отменена. В Сибирь на каторгу не сошлют - не слишком большое «преступление» совершил обвиняемый. Самое большее - оштрафуют на сто рублей. Ну, на сто пятьдесят.
И что, из-за этого мы будем бояться вывести на чистую воду негодяя, разворовывающего нашу историю и поганящего нашу память? Декабристы на смерть шли за правое дело. А мы будем молчать, голову в песок, из-за страха потерять сто рублей?
На фото: вот такой он, «наш» директор музея, с лицом ангела и «душой» Сатаны.
А.Зорюков
- Блог пользователя Александр ЗОРЮКОВ
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Во первых, автор пишит
......Я честно с ним здоровалась....
.....В конце девяностых годов я привез....
Так кто же Вы автор - он или она?
Во вторых -
....Можно ли человека оскорблять и безосновательно обвинять в уголовных преступлениях? Закон говорит НЕТ, нельзя. Больше того любой, кто это сделает, должен быть наказан....
Если автор (он или она уж не знаю) считает что человек причастен к воровству и имеет неоспоримые доказательства на счет этого, то автор должен пойти в прокуратуру и предоставить эти доказательства там, а не здесь. И суд должен решать виновен ли тот человек.
Люди будьте осторожны в своих публичных высказываниях!
Презумпцию невиновности никто еще не отменял.
А кто мешал автору картины написать заявление в милицию о пропаже и проведении проверки по данному факту?
Кто мешает сейчас написать коллективное заявление от инициативной группы (творческих людей и просто людей небезразличных) заявление в полицию о проведении проверки по фактам присвоения (коллекционирования) А.А.Бауэром раритетов и произведений искусства???
А вообще, Александр, (не утверждаю) сдается мне, зависть к "деньгам" А.А.Бауэра Вас озлобила.
Презумпцию невиновности никто еще не отменял.
А кто мешал автору картины написать заявление в милицию о пропаже и проведении проверки по данному факту?
Кто мешает сейчас написать коллективное заявление от инициативной группы (творческих людей и просто людей небезразличных) заявление в полицию о проведении проверки по фактам присвоения (коллекционирования) А.А.Бауэром раритетов и произведений искусства???
А вообще, Александр, (не утверждаю) сдается мне, зависть к "деньгам" А.А.Бауэра Вас озлобила.
При чем здесь презумпция? Если я знаю о чьей-то преступной деятельности, почему я о ней не могу рассказать? Вы что, никогда в центральных газетах не читали подобных статей?
"А кто мешал автору картины написать заявление в милицию".
Да никто не мешал. Просто если картина оценена в пару тысяч рублей - то не каждый пойдет из-за этого в милицию. А я за Бауэром замечал именно вот такое мелкое воровство. Это не те деньги, из-за которых стоит затевать большую канитель с нервотрепкой.
А вы уверены, что заявление уже не написано и проверка не грядет?
"зависть к "деньгам" А.А.Бауэра Вас озлобила"
Каким деньгам? Я никогда не видел "денег Бауэра"! Понятное дело, он живет не на зарплату. Но и большим деньгам у него неоткуда быть. На мелком кидалове много на заработаешь. Нет предмета для зависти!
Что меня "озлобило" узнаете, если почитаете "интриги". Я подробно рассказал о том, что Бауэр по своей должности очень важный для меня и всех активных художников человек, и ссориться с ним мне не выгодно. Но его неуемное стремление вредить исподтишка переполнило чашу моего терпения. Примеров его мелких подлостей я много привел. Читайте "Интриги".