Что России нужно в Сирии? (мнение)
http://kungurov.livejournal.com/128866.html
Интересное мнение дл яобщего развития. Но мне гораздо более понравилось видеоинтервью Стрелкова-Гиркина. В частности мне интересно было его мнение о внутриполитической ситуации в РФ, поскольку оно почти полностью совпадает с моим: имитация бурной деятельности чиновниками, армейским командованием и прочими "управленцами" при фактическом отсутствии деятельности. Вот тут с Гиркиным не поспоришь. А армия Новороссии получилась, по его словам, пародией на армию РФ - то есть ещё более симулирующей деятельность. И тут я ему верю. Интересно, что скажут близнецы-братья Серов и Давыденко? Наверное промолчат. Но, естественно, не потому, что Гиркин опровергает их ура-патриотические хвалебные оды армии ДНР-ЛНР, а потому, что Обухов для них "нерукопожатный", будь от и трижды прав.
P.S. Картинка в тему о внутреполитической ситуации. Иммитация бурной деятельности при отсутствии таковой. "В Коми торжественно открыли "невидимую" автобусную остановку"
Взято тут: http://www.anews.com/ru/post/31593637/
- Блог пользователя Обухов Михаил Витальевич
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
К вопросу о наземных операциях,о которых упомянул "3000"-й. Он кажется забыл что у Сирии есть армия,которая давно сражается с разными военными формированиями.Если бы её не было или плохо сражалась,то Асада давно бы свергли. Ей и решать наземные задачи,только маленько помочь ей надо.Что сейчас и делается.
Вопрос к Михаилу.Вы когда нибудь слышали что террористы на переговорах идут на какие либо уступки.Я ни разу об этом не слышал и не читал.Они только требуют.Про бессмысленность силы расскажите амерам.Уж они-то силой изменили карту Югославии.
Кстати в новостях появилось сообщение,что сирийская армия выдвинулась на те позиции где был нанесён авиа удар.
И ещё, возвращаясь к вопросу о силе,которую якобы не стоит применять.Только силой смогли остудить горячие грузинские головы,которые решили тоже силой вернуть Южную Осетию в лоно Грузии. В таких ситуациях подходит только одна поговорка-Сила силу ломит.
Отлично сказано В.И.
Только реальное понимание сложившейся обстановки способно переломить ситуацию и только военной силой. Террористы никогда не понимали язык дипломатии - они не бояться быть смертниками и считают убийства благородными средствами в своей борьбе.
Они враги идейные, а идеология - это тоже оружие и не менее опасное.
Учитывая заявление думца Комоедова о том, что наверняка в рядах сирийской армии появится формирование из российских добровольцев-участников боевых действий (в Донбасе) не может не радовать мысль о том что эта мразь, типа гиркина, бородая, мотороллы и прочей гопоты, сгинут там навсегда. Причем этот Комоедов упоминает про 50 долларов в день этим добровольцам. Так все же добровольцы или наемники - псы войны?
Туда бы еще кадыровскую дикую дивизию отправить, и это вообще паноптикум будет. В межрелигиозной войне сунниты чеченцы вместе с шиитами будут воевать против суннитского большинства Сирии.
А вот если все эти Гиркины - Моторлы не сгинут и вернуться живыми здоровыми, да ещё получат звания "Герой России" - как Вы о них напишете?
И другая мысль - Донецкие ополченцы не сбежали, защищают свою землю, свои семьи, своих детей и надеются, что их дети наконец выйдут из подвалов, будут нормально жить и учиться благодаря Гиви, Мотороле и Гиркину и отстоят своё право быть русскими, гордиться героическими победами своих дедов в войне с фашизмом - это как называется?
Ну, тогда уж героями Сирии.
Все знают, что некоторые настоящие Герои России положили свои звезды на стол после вручения звезды Героя бандюгану Кадырову, который, с его слов, убил первого русского в 16 лет.
Этот блеф,
г-н Пруткоф, можете оставить для личного пользования в семейном кругу. И желательно рассказывать его Вашей жене шёпотом под одеялом, потому как г-жа Латынина, которая выложила в эфир этот бред, который она якобы где-то слышала, была вызвана в суд для дачи показаний, где вся эта абракадабра рассыпалась. Свидетелей этого высказывания кроме Латыниной, нет.
Сданных звёзд "Героев России" на ступеньках и коврах кремлёвских кабинетов так же не наблюдается. Рекомендую смотреть и слушать официальные СМИ РФ - там херню не скажут.
Ещё о Ю. Латыниной - её фраза:
«- Вопрос у меня очень простой. Вот как объяснить эту беспримерную трусость русского народа, который имея превосходящее немцев вооружение и числом и качеством, бросал вооружение, переходил, в том числе на сторону немцев, потому что как майор Кононов, который шел с немцами с частью своего 436-го полка, как летчики которые перелетали. Только… было 600 тысяч человек добровольных помощников».
http://www.echo.msk.ru/programs/klinch/887586-echo/
Для информации - после выхода этой передачи, Максим Шевченко назвал Латынину -" тварью и врагом русского народа..."
Выбирайте себе кумиров сами - Латынину или Шевченко.(надеюсь, лично Ваши родственники деды-прадеды воевали на стороне Советской Армии???)
Ваши официальные СМИ - врут, врут и будут врать. Врут в угоду одному человеку, во имя сохранения его единоличной власти. Ни Латынина, ни Шевченко моими кумирами не являются. И с той, и с другим иногда согласен, а иногда и нет. А присвоение бандюге в спортивном костюме звания Героя России - оскорбление многих достойнейших людей, совершивших действительно геройские поступки.
А что касательно всяких пособников и коллаборационистов, то время рассудит и примирит всех, и исследователи непредвзято, без патриотической истерики выяснят, что заставило этих людей сотрудничать с захватчиками. Перезахоронили же с соответствующими почестями и освящением патриархом (при патронаже и на личные средства Путина) генералов Деникина и Каппеля. А уж сколько крови русской пролили когда то. Вроде давно была гражданская война, а посмотреть, вроде и недавно - каких то, без малого, сто лет назад.
Добрый вечер дорогие друзья ! *
(Сериал " Уроки истории " , Архив - от 12 октября 2015 года . По просьбе пенсионеров - дачников , любящих правду и ненавидящих брехню на нашем САЙТе - " pesochnya.com "
С уважением , Митридат Сидорович , он же - " Митрич ") .
Вот перед отъездом совершенно случайно нашёл в БОЛЬШОМ ИНТЕРНЕТЕ очень ПОЛЕЗНЫЙ МАТЕРИАЛ для нынешних любителей ВОЗВЕЛИЧИВАТЬ и ГЕРОИЗИРОВАТЬ белогвардейское движения периода гражданской войны в России с 1917 по 1922 год .
Почитайте на досуге :
" Михаил Хазин: Что такое Гражданская война и почему сейчас стыдливо умалчивают о Белом терроре . ( +18 )
" МИРТЕСЕН " , (http://zagopod.com/blog/43533231548/Mihayil-Hazin:-CHto-takoe-Grazhdanskaya-voyna-i-pochemu-seychas-)
Война по своей сути – ужасная штука. Когда говорят о некоторых правилах ведения войны, то надо понимать насколько это условно. Громадные массы вооруженного народа занимаются взаимным истреблением друг друга – о каких правилах может идти речь ?
Допустим, перед военными ставится задача взятия города. Для того, чтобы обеспечить успех операции по городу начинает работать авиация, артиллерия, минометы, пулеметы и т.д. Город методично превращают в подобие лунной поверхности с кратерами. Можно ли в этих условиях гарантировать жизнь женщинам, детям, старикам ? Бомба не разбирает – на кого она падает. Как подготавливала к штурму Сталинград немецкая авиация – все вы прекрасно знаете, если кто позабыл – почитайте книги. А как действовали наши войска, когда брали города? Война жестокая штука. Но гражданская война – еще более жестокое и скверное дело. И когда кто-то с позиции морализаторства начинает мне говорить о жестокостях большевиков, то мне сразу хочется задать вопрос: «А какой была общая атмосфера ? Как действовали противники большевиков? Вы хотите сказать, что они проявляли благородство ?»
У Сергея Георгиевича Кара-Мурзы есть замечательное исследование Гражданской войны, в нем он пишет о том, что ей предшествовал значительный инкубационный период, когда раскручивался маховик будущей братоубийственной бойни. Только эсэровско-анархический террор унес 12 тысяч жизней. Думские депутаты-монархисты принесли в зал заседаний склеенные бумажные листы, на которых были написаны имена жертв террористов. Так вот, полосу этих бумаг они смогли развернуть по всей ширине зала. До революции была выпущена многотомная “Книга русской скорби”. В ней собраны данные о жертвах. Среди них лишь очень немногие принадлежали к элите русского общества. Масса людей пострадала совершенно случайно. (Кстати, эсеры в последствии участвовали в Гражданской войне на стороне белых. Глава террористической Боевой организации партии эсеров Борис Викторович Савинков сначала принимал активное участие в деятельности Временного правительства, а затем - в борьбе Белой армии. В 1919 он вел переговоры с правительствами Антанты о помощи Белому движению. Савинков лично встречался с Пилсудским и Черчиллем. Савинков состоял в масонских ложах в России (с 1917) и в эмиграции (с 1922). Масоном был и его брат Виктор. Савинков был членом лож «Братство», «Братство народов», «Тэба», входил в предварительный комитет по учреждению русских лож в Париже).
После революции 1905 года последовала столыпинская реакция с военно-полевыми судами и телесными наказаниями (Столыпин приказывал пороть целые села). Затем началась Первая мировая война. Мы сейчас утратили понимание того, какое воздействие на мир оказала эта бойня. Пьер Декс пишет в книге «Повседневная жизнь сюрреалистов»: «Ни железные дороги, ни электричество не сумели переломить старых ритмов и дедовского образа жизни во Франции, унаследованных от XIX века и до самого 1914 года определявших собой повседневную и интеллектуальную жизнь, а также мораль и сексуальность. Не разразись катастрофа, общество так и не выбралось бы из застоя. Война - первая мировая война в истории человечества - завершила промышленную революцию, превратившись в столкновение стали, машин, химии, поставив новейшую технику на службу смерти. Этот поток насиловал сознание точно так же, как массовые убийства и жестокость рукопашной в траншеях, уничтожая сами идеи цивилизации и прогресса XIX века. Резкое увеличение числа работающих женщин, в том числе по ночам, распад семей, огромное количество молодых вдов в стране, потерявшей полтора миллиона убитыми и насчитывающей больше миллиона инвалидов, придали послевоенному времени характер радикального разрыва с прежними нравами - так воспринимало его поколение, родившееся вместе с веком. [...] Теснота окопов, где, в грязи и в крови, хлебаешь из котелка одну и ту же баланду, спишь на земле под случайным укрытием, переживаешь те же страшные бомбежки, не говоря уже о газовых атаках, навсегда уничтожила социальные преграды среди фронтовиков. Мир не вернул довоенное время, напротив, общественный порядок перевернулся с ног на голову».
(Я очень рекомендую читателям открыть иллюстрированную историю искусства ХХ века, чтобы посмотреть – какие изменения произошли, например, в изобразительном искусстве после Первой мировой войны. Это ведь зримый слепок души того времени).
Пьер Декс пишет о Франции, которая в то время была страной-победительницей. А России, помимо фронтовых кошмаров Первой мировой, пришлось испытать революцию, распад армии, экономического и политического порядка. Вы можете представить себе всю эту ситуацию? Например, убивать офицеров в армии стали не после Октябрьской революции, а еще при Временном правительстве. Именно тогда "опускали под лед" флотских офицеров на Балтике, массово убивали в Кронштадте. В марте, а не в ноябре 1917-го убиты адмиралы Небольсин и Непенин. Сергей Хитун свидетельствует: "6-й Запасной Саперный батальон ... вместе с Волынским полком, начали Революцию 1917-го года. Одной из первых жертв Революции был убитый солдатами строгий полковник Геринг, командир этого батальона".
Вы можете себе представить состояние психики людей, которые действовали в то время? Многие не выдерживали и просто сходили с ума. В те годы колоссально выросло число душевнобольных, лечебницы были переполнены. В 1920 году доктор Репейников, прибывший в Читу с запада, на публичной лекции говорил о том, что в Европейской России врачи констатируют новую, совершенно оригинальную современную психическую болезнь – жажду убийств. «Это не садизм, – рассказывал лектор, – не помешательство, не стремление новыми преступлениями заглушить укоры совести. Единственное лекарство для таких больных – либо самоубийство, либо убийство не меньше трех раз в неделю. Страдающий подобной болезнью лишен сна, теряет аппетит, все мускулы его ослаблены, и он делается не способен ни к мускульному труду, ни к полному бездействию».
Рибо, бывший личный врач атамана Дутова, так характеризовал Унгерна – «маньяк и садист».
Как могли действовать неадекватные люди в очень ненормальной обстановке? Каждый проявлял себя в меру своей воспаленной фантазии…
В начале Ледяного похода Корнилов заявил: «Я даю вам приказ, очень жестокий: пленных не брать! Ответственность за этот приказ перед Богом и русским народом я беру на себя!» А. Суворин, единственный, кто успел издать свой труд «по горячим следам» — в Ростове в 1919 году, пишет: «Первым боем армии, организованной и получившей свое нынешнее название Добровольческой, было наступление на Гуков в половине января. Отпуская офицерский батальон из Новочеркасска, Корнилов напутствовал его словами: «Не берите мне этих негодяев в плен! Чем больше террора, тем больше будет с ними победы!»
Н. Н.Богданов («Организация Добровольческой армии и Первый Кубанский поход») приводит свидетельство участника «Ледяного похода»: «Взятые в плен, после получения сведений о действиях большевиков, расстреливались комендантским отрядом. Офицеры комендантского отряда в конце похода были совсем больными людьми, до того они изнервничались. У Корвин-Круковского появилась какая-то особая болезненная жестокость. На офицерах комендантского отряда лежала тяжелая обязанность расстреливать большевиков, но, к сожалению, я знал много случаев, когда под влиянием ненависти к большевикам, офицеры брали на себя обязанности добровольно расстреливать взятых в плен».
О жестокости со стороны рядовых добровольцев во время «Ледяного похода» вспоминал один из участников похода, когда писал о расправах добровольцев над захваченными в плен: «Все большевики, захваченные нами с оружием в руках, расстреливались на месте: в одиночку, десятками, сотнями. Это была война «на истребление»». (Федюк В. П. Белые. Антибольшевистское движение на юге России 1917—1918 гг).
По данным историка Федюка, Корниловым было составлено воззвание к жителям Ставрополья предупреждавшее о возможности применения к ним ответных жестких мер, в случае нападения на офицеров Добровольческой армии: «На всякий случай предупреждаю, что всякое враждебное действие по отношению к добровольцам и действующим вместе с ними казачьим отрядам повлечет за собой самую крутую расправу, включая расстрел всех, у кого найдется оружие, и сожжение селений». По мнению исследователя Белого движения на Юге России В. П. Федюка, эти заявления свидетельствуют, «что речь шла именно о терроре, то есть насилии, возведенном в систему, преследующем цель не наказания, но устрашения».
Приведем еще одно свидетельство участников тех событий. В книге Романа Гуля «Ледяной поход» есть глава, которая называется «Леженка». Так называлась село, со стороны которого по добровольцам открыла огонь немногочисленная группа красных. Гуль пишет: «Вдруг, среди говора людей, прожужжала шрапнель и высоко, впереди нас, разорвалась белым облачком. Все смолкли, остановились... Ясно доносилась частая стрельба, заливчато хлопал пулемет... Авангард — встречен огнем». Корниловцы сопротивление подавили и вот начинается экзекуция: «Из-за хат ведут человек 50—60 пестро одетых людей, многие в защитном, без шапок, без поясов, головы и руки у всех опущены. Пленные. Их обгоняет подполковник Нежинцев, скачет к нам, остановился — под ним танцует мышиного цвета кобыла. «Желающие на расправу!» — кричит он. «Что такое? — думаю я.— Расстрел? Неужели?» Да, я понял: расстрел, вот этих 50—60 человек, с опущенными головами и руками. Я оглянулся на своих офицеров. «Вдруг никто не пойдет?» — пронеслось у меня. Нет, выходят из рядов. Некоторые смущенно улыбаясь, некоторые с ожесточенными лицами. Вышли человек пятнадцать. Идут к стоящим кучкой незнакомым людям и щелкают затворами. Прошла минута. Долетело: пли!.. Сухой треск выстрелов, крики, стоны... Люди падали друг на друга, а шагов с десяти, плотно вжавшись в винтовки и расставив ноги, по ним стреляли, торопливо щелкая затворами. Упали все. Смолкли стоны. Смолкли выстрелы. Некоторые расстреливавшие отходили. Некоторые добивали штыками и прикладами еще живых. Вот она, подлинная гражданская война... Около меня — кадровый капитан, лицо у него как у побитого. «Ну, если так будем, на нас все встанут»,— тихо бормочет он. Расстреливавшие офицеры подошли. Лица у них — бледны. У многих бродят неестественные улыбки, будто спрашивающие: ну, как после этого вы на нас смотрите? «А почем я знаю! Может быть, эта сволочь моих близких в Ростове перестреляла!» — кричит, отвечая кому-то, расстреливавший офицер. Построиться! Колонной по отделениям идем в село».
Но на этом «веселье» не закончилось – главная расправа была еще впереди… Гуль пишет: «Начинает смеркаться. Пришли на край села. Остановились. Площадь. Недалеко церковь. Меж синих туч медленно опускается красное солнце, обливая все багряными, алыми лучами... Кучка людей о чем-то кричит. Поймали несколько человек. Собираются расстрелять. «Ты солдат... твою мать?!» — кричит один голос. «Солдат, да я, ей-Богу, не стрелял, помилуйте! Неповинный я!» — почти плачет другой. «Не стрелял... твою мать?!» Револьверный выстрел. Тяжело, со стоном падает тело. Еще выстрел. К кучке подошли наши офицеры. Тот же голос спрашивает пойманного мальчика. «Да, ей-Богу, дяденька, не был я нигде!» — плачущим, срывающимся голосом кричит мальчик, сине-бледный от смертного страха. «Не убивайте! Не убивайте! Невинный я! Невинный!» — истерически кричит он, видя поднимающуюся с револьвером руку […] Я вышел на улицу. Кое-где были видны жители: дети, бабы. Пошел к церкви. На площади в разных вывернутых позах лежали убитые... Налетал ветер, подымал их волосы, шевелил их одежды, а они лежали, как деревянные. К убитым подъехала телега. В телеге — баба. Вылезла, подошла, стала их рассматривать подряд... Кто лежал вниз лицам, она приподнимала и опять осторожно опускала, как будто боялась сделать больно. Обходила всех, около одного упала, сначала на колени, потом на грудь убитого и жалобно, громко заплакала: «Голубчик мой! Господи! Господи!..» Я видел, как она, плача, укладывала мертвое, непослушное тело на телегу, как ей помогала другая женщина. Телега, скрипя, тихо уехала... Я подошел к помогавшей женщине... «Что это, мужа нашла?» Женщина посмотрела на меня тяжелым взглядом. «Мужа»,— ответила и пошла прочь... Я прошел на главную площадь. По площади носился вихрем, джигитовал текинец. Как пуля, летала маленькая белая лошадка, а на ней то вскакивала, то падала, то на скаку свешивалась до земли малиновая черкеска текинца. Смотревшие текинцы одобрительно, шумно кричали... Вечером, в присутствии Корнилова, Алексеева и других генералов, хоронили наших, убитых в бою. Их было трое. Семнадцать было ранено. В Лежанке было 507 трупов».
Что такое 507 трупов для села? То есть в Леженке корниловцы фактически вырезали все мужское население – виновных и невиновных. И это всего лишь небольшой эпизод той войны. Была повседневность ужаса.
Я все это пишу, чтобы мы не забывали о том кошмаре, и никогда больше его не повторяли. Ибо есть такие горячие головы, что хотят еще раз устроить братоубийственную бойню. Надо понимать – что это такое, не испытывать никаких иллюзий. Как только механизм такой бойни запускается – его невозможно уже остановить.
Историк-исследователь Владлен Логинов рассказывает в эфире радиостанции «Эхо Москвы»: «Есть воспоминания, они публиковались у нас много раз: во время знаменитого Ледового похода было жалко патронов, а в деревне захватили красноармейцев. Что делать? Их раздели и потом просто рубали, и все. Колчак, а потом и Деникин, издали приказы, что расстрелу подвергаются все те, кто работал в органах советской власти».
Роман Соловьев пишет в статье «Белый и красный террор»: «Отрывки из писем Гражданской войны: «Я теперь нагляделся, что делают белые в Вятской губернии, в 30 домах оставили одну лошадь, а то все забирали. Рабочих расстреливали, а трупы жгли на костре. Крестьяне там платят большие налоги, с бедняков берут 1000 руб. Белые закололи более 300 человек, не считаясь с женщинами и детьми, у кого служит сын, все семейство вырезают. Где были схоронены красные, то вырывали, обливали керосином и жгли (Вятская губ., 14 июля 1919 г.). «Деникин творит страшные зверства. В деникинском войске началась страшная паника, потому что в деревнях начинают организовываться партизанские войска». (Курская губ., 28 июля 1919 г.).
Анархисты были временными попутчиками большевиков при свержении власти буржуазии. Но действовали бесконтрольно. Так, под руководством анархистов моряки Черноморского флота уничтожили в Крыму около 500 офицеров в январе 1918 г. В то же время поднимались стихийно и антисоветские силы. В казачьих районах казаки, например, начали уничтожать иногородних - крестьян, требующих передела всех земель, в том числе казачьих. В мае восставшие оренбургские казаки захватили село Александров Гай Самарской губернии. Сразу расстреляли попавших в плен красноармейцев - 97 человек. По совету местных кулаков начали расправу над сторонниками Советской власти. Всего уничтожили около 800 человек.
Когда появились эсеровские правительства, начался государственный белый террор. В Самаре при перевороте было уничтожено белыми около 300 человек. При взятии Сызрани чехословаками и армией Самарского Комуча - 500, при взятии Вольска - 800. Самарское правительство создало карательный орган - Государственную охрану, кроме того, действовали контрразведки Народной армии Комуча, чехословаков и сербов. Все они самочинно арестовывали не только сторонников Советов, но и за малейшее подозрение в нелояльности белым без суда расстреливали кого считали нужным. Тюрьмы Самарского правительства были переполнены, поэтому на территории Комуча появились первые в истории России концлагеря - в Тоцких военных лагерях. Использовались для содержания арестованных и баржи.
Еще в более жестоких формах развернуло террор эсеровское Западносибирское правительство, на территории которого активно проявляли себя офицеры старой армии и белоказаки. В сентябре 1918 г. восстали крестьяне Славгородского уезда на Алтае. Они отказывались давать призывников в Сибирскую армию, захватили Славгород. 11 сентября в Славгород прибыл карательный отряд атамана Анненкова. В этот день каратели захватили в плен, замучили, расстреляли, повесили 500 человек. Дотла сожгли деревню Черный Дол, где был штаб повстанцев.
3 декабря 1919 г. Колчак подписал постановление о широком применении смертной казни за покушение на здоровье и жизнь Верховного правителя, за борьбу против белого режима. После переворота колчаковцы начали арестовывать и уничтожать свергнутых ими эсеров. 22 декабря группа большевиков и солдат напала на тюрьму в Омске и освободила арестованных. Часть эсеров, около 60 человек, решила вернуться в тюрьму, надеясь, что «законная власть» их оправдает. Но ночью конвой вывел их на лед Иртыша и расстрелял. Всего в связи с событиями 22 декабря колчаковцы уничтожили в Омске полторы тысячи человек, трупы убитых вывозили на санях навалом, как туши скота.
На Урале и в Сибири шли массовые аресты. В конце 1918 г. в сибирских концлагерях находилось 914 тысяч заключенных, 75 тысяч - в тюрьмах. Были еще тюрьмы и концлагеря других белых правительств. Для сравнения: в Советской России в это время было чуть более 42 тысяч заключенных.
Как вели себя белые каратели? «Развесив на воротах Кустаная несколько сот человек, постреляв немного, мы перекинулись в деревню, - повествовал штаб-ротмистр драгунского эскадрона из корпуса Каппеля Фролов, - ...деревни Жаровка и Каргалинск были разделаны под орех, где за сочувствие большевизму пришлось расстрелять всех мужиков от 18 до 55 лет, после чего пустить «петуха». Далее ротмистр сообщал о расстреле двух-трех десятков мужиков в селе Боровом, в котором крестьяне встретили карателей хлебом-солью, и сожжении части этого села...»
Уже после полугодового правления Колчака, 18 мая 1919 года, генерал Будберг записал: «Восстания и местная анархия расползаются по всей Сибири… главными районами восстания являются поселения столыпинских аграрников… посылаемые спорадически карательные отряды… жгут деревни, вешают и, где можно, безобразничают. Такими мерами этих восстаний не успокоить… в шифрованных донесениях с фронта все чаще попадаются зловещие для настоящего и грозные для будущего слова «перебив своих офицеров, такая-то часть передалась красным». И не потому, — совершенно верно писал генерал, — что склонна к идеалам большевизма, а только потому, что не хотела служить… и в перемене положения… думала избавиться от всего неприятного».
В.В. Кожинов пишет: «Бедствующих на Урале и в Сибири при Колчаке становилось не меньше, а больше. Раздражал произвол представителей военных властей. В массовом порядке стали применяться регулярные войска, особенно казачьи, а также японские, чехословацкие, польские и другие части. Нельзя не отметить, что черную роль сыграли многие казачьи карательные отряды. Существует множество документов, включая и колчаковские, свидетельствующих о жестокости казачьих отрядов по отношению к мирным жителям».
В антисоветской литературе о Гражданской войне много и с надрывом пишется о “баржах смерти”, которые, дескать, использовались большевиками для расправы с белогвардейскими офицерами. В книге историка, доктора исторических наук П.А Голуба «Белый террор в России» приводятся факты и документы, свидетельствующие о том, что “баржи” и “поезда смерти” стали активно и массированно применяться именно белогвардейцами. Когда осенью 1918 года на восточном фронте они стали терпеть поражение от Красной Армии, в Сибирь, а затем на Дальний Восток потянулись “баржи” и “поезда смерти” с узниками тюрем и концлагерей. Когда “поезда смерти” находились в Приморье, их посетили сотрудники американского Красного Креста. Один из них — Р.Бьюкели написал в своем дневнике: “До того момента, когда мы нашли этот ужасный караван в Никольске, 800 пассажиров умерли от голода, грязи и болезней… Я видел трупы людей, тела которых еще при жизни разъедали паразиты до тех пор, пока они не умирали после месяцев ежедневной мучительной пытки от голода, грязи и холода. Клянусь Богом, я не преувеличиваю!.. В Сибири ужас и смерть на каждом шагу в таком масштабе, что потрясли бы самое черствое сердце...”
Генерал Гревс, командир корпуса американских интервентов в Восточной Сибири, писал в своих мемуарах в 1922 году: «В Восточной Сибири совершались ужасные убийства, но совершались они не большевиками, как обычно думали. Я не ошибусь, если на каждого человека, убитого большевиками, приходилось сто убитых антибольшевистскими элементами».
(Конец цитаты) .
(Источник . Ключевые слова: Война и мир . Опубликовал Иван Петров , 10.10.2015 в 23:30)
А вот САМЫЕ ИНТЕРЕСНЫЕ МНЕНИЯ блогеров на заданную тему :
1). Попова Ирина
А либералы нас призывают каяться за "сталинские" репрессии... что-то никто из них не испытывает раскаяния за белый террор...
11 октября, в 00:41
2). Олег Калугин
Она и будет пылать ещё больше в сердцах и умах людей,когда они видят что творится с приходом к власти буржуазиии .Когда все человеческие ценности спустили в унитаз ,когда человеческую жизнь оценивают ниже стоимости патрона.Когда ради выгоды кучки мрази ,могут выгнать и или убить сотни и тысячи людей .А красные и белые ,сейчас на примере Украины можно видеть примерно кто есть из них красные (простые работяги сражающиеся за свою жизнь в человеческих условиях) и белые (вся мировая шваль ,всё те же что были во время революции 1917 года ) И те же методы ведения войны у "белой кости " ,за свой заводик загрызть хоть миллион людей.
11 октября, в 21:11
3). Алексей Сорокин
Да, красных любят изображать какими то зверями кровожадными, а про зверства белых помалкивают.....начать с того, что 9 января 1905 года царские войска расстреляли в Петербурге тысячи мирных рабочих и их жен, детей, стариков, шедших Крестным Ходом к Царю.....потом сами белые были кадеты (конституционные демократы) свергнувшие Николая 2 в феврале 1917-го и занявшие власть (Временное правительство, которое не только не решило проблем, стоявших в 1917 - м - , но еще более усугубившее их), причем расстрелы рабочих демонстраций временным правительством в 1917 году не уступали по размаху Кровавому воскресенью. Понятно, что Народу это все надоело, и он устроил Великую Октябрьскую Революцию и был прав на все 100%
11 октября, в 18:20
Интересно , да ?????!!!!
Ну - за КРЕПКУЮ ИСТОРИЧЕСКУЮ ПАМЯТЬ !!!!
(P/S : Продолжение следует ....через недельку .)
Отличный материал митридата. Я в молодые годы пытался найти что-то подобное,потому как рассказы моих предков как раз и говорили о том, каков был это "белый террор". Как аукнулось, так и откликнулось. И между прочим "белый террор" начался первым и большевики ответили тем же. Мой брат живёт в Крыму, в Симферополе, там по Крыму таких документов много, но террор был 50/50 потому судить было трудно. Эти материалы нужно в телевидение поднять, не лишне будет всем любителям Белого движения почитать. А любителей этих развелось нынче - хоть снова красный объявляй!
Был и белый террор и красный. Более чем уверен. Никого не обвиняю и не оправдываю. В первом тысячилетии нашей эры Русь постоянно воевала со всякими половцами и другими кочевыми племенами. Резали, жгли, пытали друг-друга зверскими казнями. Потом в период татарского ига. И против татар и всяких левонцев воевали, и друг-друга резали князья. Но никому в голову не приходит сейчас выяснять отношения, кто там был прав, а кто ещё правее.
Так же не выясняем мы отношения, кто был прав в Первую Мировую войну. Спроси у многих ныне живущих, знают ли вообще кто там за кого и против кого воевал. Наверное, мало кто ответит. И даже Вторая Мировая уже не так сильно терзает умы нынешнего поколения. Но вот гражданская - свербит и свербит. Так и не окончилась она в нашем народе. Постоянно то с той стороны выскочат потомственные "дворяне" и потребуют реституций, то с другой стороны потомственные комиссары призывают снова всё отнять, пропить и поделить.
Не пора ли остановиться? А, господа? Остановиться, признать раз и навсегда факт страшнейшей братоубийственной войны. Признать, что никто в ней не победил. Сделать выводы о том, что плохо всё это и тем более не годится для века нынешнего. И пойти дальше...
Закончилась драка давно. Кулаками махать... зачем?
Наверное очередной бред г-на Пруткоффа. Не исключаю,что НАШИ СМИ несколько привирают.Но вот ваши СМИ, г-н Пруткоофф ,без лжи не могут существовать.
Капель, Деникин, Латынина, Шевченко, Гиркины... Это всё для обывателя, а для человека способного мыслить глобально - Россия возвращает себе статус Державы. "Супер", "пупер" - время покажет, а пока мы показываем миру свою военную мощь и передовые технологии, которые гарантируют как минимум миллиардные контракты. В данном случае недовольство могут высказывать только явные противники России, список которых опубликовал на сайте господин Prutkoff.
P.S. Вопрос: Что (кто) позволяет России действовать без оглядки на все и всех в событиях связанных с Сирией?
Существует мнение, что державность государства, ее "супер-пупер" определяется ее экономикой, а не летающим ржавым железом (выпуска 70-х, 80-х годов прошлого века) над территорией чужого государства. Стране, в которой по официальной статистике, проживает за чертой бедности 23 млн человек, т.е практический каждый пятый (а по неофициальной сами понимаете) в бюджет которой почти вдвое ниже бюджета одного штата Калифорния, рановато еще опять именовать себя супердержавой.
А увеличение количества стреляющего и прочего убивающего железа за счет других социальных статей бюджета во имя статуса державности, может привести к краху, как это отчасти и было с СССР.
Prutkoff "Существует мнение, что державность государства, ее "супер-пупер" определяется ее экономикой" Замечательно, что есть разные мнения, значит есть и повод вспомнить состояние экономики США конца 20-х годов прошлого столетия и вспомнить с чем связано Чудо возрождения Америки в конце 30-х годов того же столетия. Прочитайте на досуге, что означала для экономики страны и сознания американцев та знаменитая депрессия. Почитайте о том, какая роль отводилась США в том мире. А сегодня как обстоят дела в тех же штатах? Каков внешний и внутренний дог? Как дела с ВВП? По Кирову много машин крутых разъезжает, означает ли это что Киров богатый город? А кто знает статистику сколько машин в залоге, сколько приобретено в кредит, по лизингу? Мы были и остаемся самой богатой страной в мире. Просто многие привыкли обладать тем, о чем многие в мире лишь мечтают. Как в той пословице "Что имеем - не храним, потерявши - плачем!" Конечно распоряжаемся своими богатствами чудовищно и преступно, но это уже другая тема.
Многие люди исходя из данных СМИ,по разным причинам отказываются от наград в том числе и юбилейных ВОВ.но по настоящему отказавшегося от звания Герой РФ знаю только одного Человека,мотивировка примерно такая:я немогу принять это,за действия на территории своей страны!Вечная Ему память и земля пусть будет пухом!Лев Яковлевич Рохлин-боевой Генерал.
Добрый вечер дорогие друзья ! *
(Сериал " ПОЛИГОН " , Архив от 8 октября 2015 года , По просьбе пенсионеров - дачников .
С уважением , Митридат Сидорович , он же - " Митрич " , в связи с подготовкой к предстоящему 12 мая 2016 года ЮБИЛЕЮ нашего САЙТа - " pesochnya.com ")
На прошлой неделе произошло событие , ЗНАЧЕНИЕ которого , мы ещё долго не сможем понять .
С кем не общался по ходу пьесы , извиняюсь - командировки , все и слышать ничего не хотели на заданную тему . Мы стали жить как на Западе : каждый - для себя и каждый - за себя . У всех свои проблемы и заботы , все погрязли в долгах и кредитах .
" Донбасский синдром " за два последних года приручил россиян не обращать внимания на войну где - то там далеко , тем более , что тебя вроде как и не касается . И даже новая войнушка в Африке не произвела ни на кого впечатления , наверное " Закон о банкротстве физических лиц " (принятый на прошлой неделе) - и то больше наделал фурору в жизни каждого нашего гражданина .
В общем , на мой скользящий вопрос о Сирии , я получал ответ в стиле : " Тебе чё заняться больше нечем ??? У людей проблемы посерьёзней ..." , а в худшем случае - посылали куда подальше .
" ВОТ ТАХ ТО ! " - как любит говорить дед Григорий , мой сосед по даче .
В общем , по приезду домой и немного освободившись от дачных забот по подготовке своего хозяйства к предстоящей зиме , я залез всё таки в " БОЛЬШОЙ ИНТЕРНЕТ " и попытался найти БОЛЕЕ - МЕНЕЕ ВНЯТНОЕ объяснение о происходящем , ибо то , что плетут ПРОПЛАЧЕННЫЕ пацаны по " ЗОМБО - ЯЩИКУ " иногда не вписывается в рамки разумного понимания . Их , я то конечно понимаю - бабки грести надо , ПОКА ГОРЯЧЁ !
Завтра , это всем ОСТОЧЕРТЕЕТ , и что потом то говорить электорату , которому и так ВСЁ ПО БАРАБАНУ и кроме личных проблем - ничто не интересует .
И так , предлагаю Вашему вниманию очередную сводку от " СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО "
(Мнения разные , чем и интересны !) :
1). " СМИ: Россия нанесла авиаудар по получившим оружие от США боевикам .
" ВЗГЛЯД - Деловая газета " , 30 сентября 2015, 18:10 . Автор - Сергей Тупикин (Блогер) (http://www.vz.ru/news/2015/9/30/769731.html)
Я сознательно упускаю массу деталей, так как не ставлю целью заново перерассказать историю сирийской войны. Речь о другом. Россия, если полагает себя ответственной за поддержание союзных режимов и защиту своих собственных национальных интересов в регионе Ближнего Востока, имела все возможности для того, чтобы с минимальными потерями для себя и союзника защитить и его, и свои интересы. Однако идея партнерства с Западом в данном случае работала против такого подхода. В общем-то, на Донбассе произошло ровно то же самое - были упущены все возможности ликвидации хунты. Все до одной. Так что перед нами не ошибка, а вполне четкая линия и политика.
Итог мы видим сегодня - Россия ввязывается в сирийскую войну в ситуации, когда упущены все без исключения предыдущие возможности. Ситуация не просто близка, а является катастрофической. Экономика Сирии уничтожена, население бежит, армия понесла тяжелейшие потери, правительство контролирует от силы треть территории и примерно 40% населения.
При этом Россия вступает в войну, которая приняла ярко выраженный религиозный оттенок и ведется на истребление. Договоренности с кем бы то ни было из противников Асада на сегодня практически исключены. Россия становится единственным иностранным государством, официально вступающим в эту войну, что дает право исламистам объявлять нам джихад в полном смысле этого слова и на всех объективных основаниях. В такой ситуации рассчитывать на воздушную войну и легкую прогулку по пустыне - наивность и глупость. Исламисты всех группировок вполне могут во имя джихада объединить усилия - и тогда война между ИГИЛ и Исламским фронтом может быть на время прекращена. Играть на их противоречиях уже не получится. Собственно, интерес США, которые пока не могут в полной мере контролировать ИГИЛ, воюющий с их марионетками из Исламского фронта, в этом и заключается - создать объединенный исламистский фронт. И Россия становится главной целью этого фронта.
Можно продолжать и далее. Скажем, Россия может получить проблемы уже на своей территории - причем не только в виде террористической войны, но и войны за умы исламского населения. Хотим мы или нет, но имея на своей территории 14 миллионов суннитов, мы вмешиваемся в религиозный конфликт на стороне шиитов. Это серьезный фактор, не учитывать который невозможно.
Понимало ли российское руководство значение этого аспекта - я не знаю. Возможно, понимало - но не сочло.
О причинах, которые подвигли российское руководство принимать столь авантюристичное и самоубийственное во всех отношениях решение, я не знаю. Они могут быть сугубо шкурными и исходить из необходимости подправить уже совершенные ошибки и просчеты сильнодействующим средством, которым безусловно, является любая война - а если понять, что она будет вестись параллельно с терактами на нашей территории, то понятно - духоподъёмное единение вокруг Вождя гарантировано.
Они могут быть продиктованы нашим подчиненным положением по отношению к Западу - а иного не может быть, учитывая нашу тотальную зависимость от него по всем направлениям. В общем, о причинах можно только гадать - но говорить об интересах России не приходится. Будь они во главе, все можно было бы решить еще три года назад.
Тем не менее, рискну предположить, что медленное гниение и распад, которые идут сегодня в России, война резко ускорит и подтолкнет к более быстрому течению всех негативных процессов. Без ликвидации нашей зависимости от Запада, без полного переформатирования экономической, политической, социальной системы, без ликвидации воровской вертикали - в общем, если все останется по-прежнему, сильнодействующее лекарство в виде войны будет действовать очень недолго, после чего оно неизбежно превратится в яд, который ускорит разрушение выстроенного сегодня в стране периферийного капитализма. Разрушение и распад и без войны неотвратимы, но война ускорит все процессы.
Мы вступаем в очень сложный период. Четыре года назад происходящее где-то там, в Северной Африке и на Ближнем Востоке, казалось далеким и интересным только небольшой кучке людей. Сегодня оно пришло к нам. К сожалению, теперь мы будем вынуждены двигаться по накатанной дороге без каких-либо шансов с нее свернуть. После того, как все рухнет, шанс появится. Это вне всякого сомнения. Но воспользуемся ли мы им или нет - неизвестно.
Анатолий "Эль-Мюрид" Несмиян . "
(Более подробно : http://el-murid.livejournal.com/2525589.html ) . (Конец цитаты) .
2). " Зачем Россия помогает Сирии .
(Сайт " ОДНОКЛАССНИКИ " . Источник - http://ok.ru/politika..rus52348705308757)
На фоне разрешения президенту России использовать войска за рубежами страны, немедленно начались спекуляции на тему «нового Афганистана». Информационную войну со стороны Запада никто не отменял. Поскольку очевидно, что теперь Пятая колонна будет спекулировать теперь именно на этой теме, считаю необходимым разъяснить, что же происходит на самом деле.
Первый вопрос, на который мы должны ответить: что такое ИГ(ИЛ) ?
Это новый проект Запада, в первую очередь, США и Великобритании.
Смысл его следующий – создать инструмент для погружения значительной части мира в войну и хаос. В ее ходе сгорят долги, возникнет спрос на кредиты в мировом масштабе для восстановления мировой «печатной машинки». В ее ходе будут разрушены или тотально ослаблены основные конкуренты США – Китай и Россия, а главный вассал – Европа - серьезно ослаблен, а значит, опять покорен и сговорчив. Таковы планы англосаксов. Сохранение нынешнего лидерства путем прекращения развития конкурентов. Иногда и прекращение их физического существования.
Для всего этого нужна война. А значит, нужен тот, кто начнет эту войну.
1. Тут и начинаются проблемы. Нет ни одной СТРАНЫ, которая могла бы напасть на Россию и Китай. Сами США, разумеется, воевать не собираются. Япония, парламент которой дал разрешение на использование Сил Самообороны за пределами границ впервые с 1945 года, воевать не очень-то хочет и не обладает потенциалом для борьбы с двумя странами. Евросоюз во главе с Германией под названием НАТО без США небоеспособен.
2. Раз нет подходящего государства, то зачинщиком хаоса и войны должно стать не государство. А нечто иное. Квазигосударство.
3. Однако карта мира не имеет пустот. Нет «ничейной» земли. Значит, для создания этой новой силы нужно карту … «освободить». То есть разрушить имеющиеся государства, чтобы на их территории, с их людскими ресурсами сделать новое квазигосударство. Руководствуясь этой логикой США и уничтожили Ливию, ослабили до предела Ирак, а теперь старательно добивают Сирию. Нужна территория этих стран. Без государства !
4. Может на Россию напасть Ирак ? Нет. Он далеко, да и потенциал не тот. А вот новая трансгосударственная сила способна подойти к границам Средней Азии, атаковать и, неся новую идеологию, вызвать в бедных среднеазиатских государствах социальный взрыв колоссальной силы. После чего подпитавшись местными ресурсами и живой силой, увеличившись в размерах, атаковать уже Россию и Китай, стараясь внутри них вызвать такие же катаклизмы.
Вот вкратце и вчерне американский план.
А теперь смотрим, что США для его воплощения делают.
1. Они создали коалицию, от «борьбы» которой с ИГ эта террористическая группировка только усиливается.
2. США монополизировали эту борьбу, никакой борьбы, по сути, не ведя. Она имитируется. Поставки оружия, финансирование террористов ведутся со стороны Запада многими способами. Тут и прямые поставки и «сдача в плен» подготовленных бойцов, бегство «иракской армии». Хочется отметить и отчего-то никак не прерываемое финансирование ИГ через покупку нефти у них «кем-то».
3. В рамках «борьбы» с ИГ США до вчерашнего дня называли в качестве своей мишени … Башара Асада. То есть – сирийскую армию. Ей, реально борющейся с террористами, не только никакой помощи от Запада не оказывалось, но, наоборот, оказывалась помощь тем, кто борется против армии Сирии.
4. Логика тут такая – нужно уничтожение государств. Всех. Значит – бьем по армии и законному руководству. Вот США твердили заученные фразы о «тиране, который должен уйти».
Если в эту ситуацию никак не вмешаться, то последствия будут следующими:
1. Сирия падет, следом падет Ирак. Возможно другие государства. Напитавшись людьми, «невесть откуда» взявшимися деньгами и оружием, ИГ двинется через Афганистан в Среднюю Азию, где России придется с помощью вооруженных сил своих и других государств ОДКБ воевать с ордами террористов, не допуская их внутрь Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и т.д.
2. Это будет стоить большой крови наших солдат. При этом Запад будет нам только мешать, оказывая закулисную помощь нашим противникам. Цель – выбить нас из Средней Азии и атаковать уже собственно российскую территорию.
3. Никакое ядерное оружие при такой атаке не поможет. Потому что нет государства-агрессора. У него нет столицы, его нет согласно международному праву. Да и не будет никто применять ядерное оружие против банд, пусть и численностью в десятки и сотни тысяч человек.
4. Это уже очень большая кровь.
Что разумно сделать в такой ситуации ?
Поддержать тех, кто реально борется с нашими потенциальными врагами. То есть Сирию, Ирак, Иран. В первую очередь, Башара Асада. При этом отправляя оружие и советников на Ближний Восток, Россия не имеет нужды воевать там «пехотой». Пехота есть у Асада, есть она у Ирака и Ирана. Просто до сих пор никто не помогал борцам с ИГ на самом высоком уровне современной армии. Авиацией, разведкой, организацией боевого процесса. ИГ помогают англичане и американцы (закулисно, разумеется), отсюда и успехи.
Значит ли это, что Россия постепенно будет втянута в широкомасштабные боевые действия ?
Нет.
Штука в том, что появление наших сил в Сирии, открытие координационного центра в Багдаде и особенно выступление Путина в ООН, не дает возможности выступить ПРОТИВ тех, кто борется с ИГ.
До нашего масштабного присутствия в Сирии американцы могли бомбить позиции сирийской армии, а говорить о том, что бомбят ИГ. Говорить, что ошиблись. Теперь так не получится. Они не могут публично быть уличенными в поддержке террористов, а ошибка теперь может стоить дорого: собьют ваш самолет, «ошибочно» залетевший не туда, и все.
Возможности США резко уменьшились. Руки оказываются связанными. Отсюда и изменение риторики США сразу после речи Путина, о том, что Асад пока может и остаться.
Россия буквально за волосы втаскивает США в борьбу с американским же проектом ИГ. При чем до его «расцвета». Штаты не могут публично отказаться, не потеряв лицо, а потому, вынуждены согласиться. При этом весь окружающий мир от Израиля до Катара и Саудовской Аравии на самом деле хочет уничтожения ИГ, так как видит, что США готовы уничтожить всех своих сателлитов.
Выступая в ООН, наш Президент обратился к лидерам всех стран с предложением. Россия гарантирует вам суверенитет вашей страны, гарантирует сохранение нынешних правил игры. Альтернатива этому – потеря суверенитета от действий квазигосударства. При этом не важно, король вы или Президент, в любом случае суверенитет теряется вместе с головой. Причем в буквальном смысле слова.
Разрешение на применение нашей армии за границей – юридически необходимая процедура. Не более того.
Воевать с террористами мы будем:
- на чужой территории,
- при поддержке всех соседних стран, дающих нам «пехоту»,
- при финансовой поддержке этих самых стран, при относительно небольших своих издержках, не сопоставимых с затратами денег и жизней в случае атаки Средней Азии и самой России,
- при молчаливой поддержке всего региона Ближнего Востока,
- при поддержке (неактивной) Европы, которой мы решаем проблему беженцев,
- при поддержке (дипломатической) Китая, который видит в ИГ угрозу и себе самому (в рядах террористов много выходцев из Уйгурской области Китая).
Лучших условий для ликвидации созданной по нашу душу угрозы сложно себе представить.
Теперь о минусах. Есть и они.
1. США прекрасно понимают, какую игру им пытается сорвать Путин, а значит, давление по всем возможным каналам на Россию и нашего лидера будет только нарастать.
2. Вмешательство России на Ближнем Востоке даст прекрасное «объяснение» новым терактам в нашей стране. Но нужно понимать, что террористическую деятельность крышуют западные спецслужбы, а не бородатые исламисты.
3. Поскольку Президент Путин опять умудрился сорвать планы Запада, то Вашингтон усилит поиски предателей внутри ближайшего окружения первого лица, усилит зондаж на предмет попытки его устранения от власти любыми способами.
4. Вновь польется золотой дождь на Пятую колонну, олигархов, предателей и тех, на кого у Запада есть компромат.
Вот, собственно говоря, и все.
Нас хотят уничтожить, наш лидер это видит и срывает планы противников. Они будут пытаться осуществлять их. Обычная геополитика. Надо просто быть всегда на стороне свойей страны.
Иначе нашим детям придется умирать в Средней Азии, останавливая усилившийся ИГ там… " . (Конец цитаты) .
3). " Мифы вокруг операции в Сирии нужно отделить от реальных угроз .
" ВЗГЛЯД - Деловая газета " , 2 октября 2015, 22:32 Текст: Петр Акопов , (http://www.vz.ru//politics/2015/10/2/770243.html)
Операции российской армии в Сирии сопутствует множество предупреждений и пророчеств о том, что для страны это может плохо кончиться. Часть из них вызвана реальным беспокойством, часть не более чем пропаганда, которая, тем не менее, требует ответа. Именно поэтому уже сейчас стоит разобрать основные тезисы кампании «все пропало», отделив реальные угрозы от вымышленных.
Любая война – это крайняя мера, это действия, максимально обостряющие все противоречия и несущие большие риски. Эту банальность можно было бы не напоминать, если бы сразу же после начала операции российских Военно-космических сил в Сирии мы не услышали повторяемые на разные лады рассуждения о том, что «война – это плохо и опасно». Естественно – именно поэтому Россия на протяжении всей своей истории всегда очень неохотно первой применяла военную силу, прибегая к ней только в том случае, если не видела других возможностей защитить свои национальные интересы.
Точно так же и сейчас – прежде чем принять решение о начале военной операции в Сирии, верховный главнокомандующий не один месяц оценивал складывающуюся ситуацию. Вместе с ним в этом участвовали и члены Совбеза, и военные, и разведка – притом что война в Сирии идет уже четыре года, в Ираке – 12 лет, а халифат активно расширяется последние полтора года. Понятно, что к рассмотрению практической возможности военной операции России в регионе вряд ли приступили раньше, чем в начале этого года – до этого были основания считать, что для того, чтобы победить, Асаду будет достаточно военных поставок и помощи разведки.
В течение последнего года ситуация ухудшалась – что, естественно, ставило на повестку дня вопрос прямого военного вмешательства России, учитывая, что Дамаск о нем давно просил. Воевать или не воевать, решает Владимир Путин – но только очень наивные или сознательно искажающие реальность люди говорят, что это решение принимается им внезапно или произвольно. Сирия – не Крым, хотя и с Крымом варианты реакции на антирусский переворот в Киеве просчитывались заранее. Решение по Сирии было принято не только для достижения разнообразных целей – как тактических, так и стратегических – но и с учетом всех имеющихся рисков и при понимании всех возможных негативных последствий.
И Кремль будет делать все возможное для того, чтобы избежать их или хотя бы минимизировать. Все никогда просчитать невозможно, но при принятии решения Путин обладает заведомо более полной информацией – в том числе и о реальной позиции и вероятной реакции всех так или иначе вовлеченных в конфликт сил. Например, никто не знает, о чем он за несколько дней до начала операции говорил с президентом Турции Эрдоганом и королем Саудовской Аравии Салманом, лидерами двух ключевых соседних с Сирией стран (а также в сентябре были разговоры с тремя остальными соседями Сирии – лидерами Иордании, Ирака и Израиля).
Поэтому имеет смысл говорить не о том, что учел или не учел Путин – а о том, чем нас пугают и чего многие боятся. Каковы основные «засады» ?
Первый тезис – шансов на победу у Асада нет, он обречен, мы пришли слишком поздно и не сумеем спасти ни его, ни даже единую Сирию. Поэтому сама операция по спасению доктора Асада и Сирии бессмысленна – если только мы не хотим тем самым поднять ставки в глобальной игре с США именно в данный момент. Но такая игра не стоит свеч, потому что мы рискуем, спасая неспасаемое, все глубже залезть в эту войну – то есть перейти от воздушной операции к наземной, отправить армию и попасть в новый Афганистан, Вьетнам и т. д.
Действительно, положение Асада очень тяжелое – армия истощена четырехлетней войной, большая часть территории потеряна, все возможные внутренние конфликты обострены, почти все соседние страны хотят его свержения. Сирия может никогда не восстановиться как единое государство, распавшись на несколько мелких национальных образований, или быть пожрана халифатом. Все это – вполне реальные варианты, и некоторые внешние игроки даже заинтересованы в том, чтобы Сирия исчезла как таковая.
Но шансы на восстановление Сирии существуют, и они вовсе не призрачные – и еще более велики шансы на то, что Асад благодаря нашей помощи сможет не просто сохранить власть, но и вернуть контроль над большей частью территории. Именно на это сделала ставку Россия – и ближайшие месяцы покажут, насколько мы были правы.
При этом риск эскалации нашего вмешательства не просто минимален, он отсутствует – и не надо говорить, что у войны свои законы. Кремль изначально осознает, что наша армия там не нужна – мы не хотим использовать сухопутные войска в боевых действиях за границей, тем более там, где это бессмысленно, кроме того, есть еще и религиозный фактор – и никогда не пойдет на это. Максимум, который можно предположить, – ограниченное участие подразделений спецназа в отдельных операциях, но даже это сейчас представляется практически невероятным.
Точно так же и со временем нашего участия в операции – Россия не собирается воевать в Сирии годами. Мы, собственно говоря, и вмешались для того, чтобы эта война не была вечной – и нескольких месяцев будет достаточно для того, чтобы убедиться в том, высокую или малую эффективность имеет наша авиационная поддержка сирийской армии. Вполне вероятно, что в случае успеха Дамаска уже к концу года вылеты нашей авиации могут быть прекращены. Или приостановлены – с тем, чтобы возобновиться в случае необходимости позже. Если же нам удастся добиться создания общей коалиции с США, Турцией и саудитами и начать действовать против халифата скоординированно со всех сторон – то вся военная операция может быть закончена в течение года.
Второй тезис – процесс переформатирования Ближнего Востока неизбежен, и Россия зря сопротивляется ему, все границы столетней давности падут, а мы со своим военным вмешательством станем врагом для всех, в первую очередь для суннитов. И вообще, втягивание нас в войну в Сирии – это ловушка, устроенная Америкой, которая хочет стравить нас с суннитами и устроить нам второй Афганистан.
Все ближневосточные границы искусственны – но вопрос в том, является ли их переформатирование в первую очередь стихийным процессом или провоцируемым извне? Да, сунниты в Ираке и Сирии воюют со своими властями в Багдаде и Дамаске, во главе которых стоят шииты. Но действительно ли мы имеем дело с новой суннито-шиитской войной, или это распад государств и провокации американцев привели к войне всех против всех, которую Вашингтон теперь подает как религиозную? Это сложные вопросы – в реальности есть сочетание и одного и другого.
С одной стороны, мусульмане в целом, сунниты в отдельности и арабы вообще стремятся к единству – на чем отчасти и растет халифат. При этом среди самих сирийских и иракских суннитов нет единства – кто-то хочет жить в национальных государствах Сирии и Ираке (при условии полноценного участия их представителей во власти), кто выступает за халифат, кто-то хочет, чтобы не было границ, но было единое светское или исламское (но не радикальное, типа халифата) государство. Сунниты разделены на племена и религиозные ордена, между которыми тоже нет единства. Еще есть множество ответвлений у шиитов, есть национальные меньшинства полуарабского происхождения (особенно в Сирии), есть курды, друзы, армяне и черкесы.
В общем, окончательно разделить Ирак и Сирию так, чтобы даже не все, а большинство были довольны, невозможно без еще большей крови – даже самый крупный разделенный народ региона, курды, могут получить свое полноценное общенациональное государство (а не только нынешний полунезависимый Иракский Курдистан) только через «труп» Турции. Ливан существует в полуразобранном виде четыре десятилетия – но существует. Ликвидация Сирии и Ирака с образованием на их территории воюющих государств приведет к краху Иордании, Саудовской Аравии и хаосу всего Ближнего Востока.
Но при этом нельзя недооценивать волю элит Сирии и даже Ирака к сопротивлению процессу ликвидации их государств – шансы на воссоздание этих государств существуют, особенно в том случае, если те их соседи, кто в этом заинтересован, вместе с Россией – а то и Штатами – помогут им в этом, а остальные внешние игроки не будут им мешать.
Россия сейчас играет против развала государств Ближнего Востока не потому, что она мечтает сохранить установленные Западом сто лет назад границы или хочет быть гарантом любого режима в регионе – но по причине понимания того, что хаос и постоянная война в регионе станет головной болью для нас, а не для США. Если обстоятельства и сам ход событий продемонстрируют, что энтропия в регионе непреодолима – Москва изменит тактику и будет выстраивать новую стратегию для влияния на Ближний Восток.
Насчет войны с суннитами – да, в этой войне Россия выступает союзником шиитских Дамаска, Тегерана и Багдада. Но наши отношения с арабами и исламским миром имеют уже достаточно давнюю историю – для суннитов, правивших Ираком до американского вторжения, мы долгое время были союзниками, так же как и для суннитских стран Магриба, вроде Ливии и Алжира, сейчас ничего не мешает дружбе суннитского Египта с Россией. Суннитские королевства Залива, конечно, могут сделать вид, что Россия участвует в религиозной войне на стороне шиитов – но для них самих суннитский халифат и суннитские исламисты представляют потенциально огромную угрозу.
Конечно, Штаты давно уже активно разжигают суннито-шиитскую вражду – но, прекрасно понимая это, Россия будет всячески противодействовать попыткам представить ее участником религиозной войны. К тому же наличие у нас собственного 20-миллионного суннитского населения – часть которого, как, например, суннит Кадыров, просто рвется воевать с халифатом – опровергает нашу антисуннитскую направленность.
В целом тезис о ловушке, которую устроят нам в Сирии США, один из самых популярных среди тех, кто выступает против нашей военной операции. Дескать, Штаты специально втянули нас в эту войну – вяло воевали с халифатом, а теперь только делают вид, что недовольны, на самом деле радуясь тому, что мы влезли в Сирию. Вот теперь Россия, во-первых, увязнет в долгой и кровавой для нее войне – почему это невозможно, объяснялось выше – и станет главным врагом мусульман, затмив в их сознании даже Америку и Израиль.
Тут же проводится аналогия с Афганистаном – ведь тогда Западу действительно удалось вылепить из СССР образ «врага правоверных». Правда, в те годы это влияло в основном на те страны, с которыми у Москвы или вообще не было отношений (как с Саудовской Аравией), или же они были достаточно напряженными (как с Египтом).
Но если коммунистический СССР еще можно было выдать за рассадник атеизма и губителя мулл (хотя в Афганистане Москва не занималась ничем подобным), то нынешнюю Россию очень сложно изображать как антиисламское государство. Тем более что ни о какой оккупации Сирии Россией и речи нет – притом что все помнят оккупацию американцами Ирака, видят американские войска в Афганистане и базы по всему Аравийскому полуострову.
Третий тезис касается внутренних угроз для России. Начиная от новой волны терактов, которые устроят нам то ли выдавленные из Сирии исламисты с российскими паспортами, то ли специально отправленные из халифата боевики. Причем эти теракты приведут к подрыву доверия к Путину, который будет усугублен потерей Донбасса в результате то ли украинской агрессии, то ли слива его Кремлем. Одновременно Запад ужесточит санкции, «у нас рухнет экономика», и все закончится народным бунтом или «оранжевой» революцией (в зависимости от симпатий алармиста).
Естественно, угроза терактов после начала операции в Сирии возрастает – и спецслужбы это понимают гораздо лучше обывателей. Более того – одна из главных целей нашего вмешательства как раз и состоит в уменьшении террористической угрозы России в обозримом будущем и в недопущении ситуации, когда останавливать халифат приходилось бы уже непосредственно на наших границах или границах Евразийского союза.
Теория о том, что «нам лучше было бы, если бы халифат так и воевал в Сирии, потому что все – как реальные, так и потенциальные – исламистские боевики из России уезжают туда», была бы смешна, если бы не смыкалась с запускаемыми западными спецслужбами «сенсациями» о том, как «Россия сознательно усиливает халифат, потому что ФСБ специально выдавливает террористов в Сирию и Ирак».
Что же касается способности «халифата» совершать теракты в России, то за последние годы было много сделано для разгрома террористического исламистского подполья на Северном Кавказе, особенно в Дагестане. И хотя «лесные» все еще остаются – в том числе и присягнувшие халифату – борьба с ними идет постоянно и будет только усилена в связи с операцией в Сирии. Точно так же, как уже наверняка приведены в повышенную готовность на предмет приема возможных «туристов-бомбистов» из халифата наши спецслужбы.
Насчет подрыва доверия к Путину – это пытаются сделать постоянно, в том числе и через усиленно прокачиваемую тему «операция в Сирии – это подготовка к сливу Донбасса». Та синхронность, с которой эту мысль продвигают что либеральные враги Путина («решил отвлечь народ от поиска путей примирения с США и сдачи Новороссии маленькой победоносной войной в НовоСирии»), что псевдопатриотические путиноеды («на защиту русских на Украине армию двинуть не захотел, а тут чужой Дамаск защищает»), является хотя и ярким, но очередным подтверждением несамостоятельности и искусственности проекта «настоящие русские патриоты против предателя русских интересов Путина». Отсюда и общие надежды двух сторон одного проекта на то, что «сирийская авантюра приведет к краху режима».
Особенно умиляют рассуждения тех «системных аналитиков», которые выдают себя за переживающих , если не за Путина, то уж точно за интересы России – например, Павловский пишет:
«Мы ввязались в нечто худшее, чем Сирия, даже чем Ближний Восток. Не оценив себя, Россия вошла в игру на нескольких столах... У России мало шансов выпутаться из сирийской глобальной переделки – высокая цена за опровержение тезиса о «региональной державе». Играя в несколько разных игр сразу, в каждую с несколькими равными или более сильными противниками, нельзя думать, будто играешь c одним в одну игру».
Удивительное прозрение (человека, все нулевые годы считавшего, что это он придумал «путинизм») – мы играем в сложные игры на нескольких столах. И Путин может этого не понимать ?
Путин, бросивший осознанный вызов глобализаторам – причем не сразу, а только четыре года назад, когда навел хотя бы относительный порядок в стране, укрепил ее, набрался внешнеполитического опыта и изучил повадки «партнеров». Путин, выстраивающий сложнейшие геополитические комбинации и имеющий выдержку и волю их воплощать. Человек, понимающий, что победой для России может быть только создание нового мирового порядка – что подразумевает не только чувствование духа времени, но и учет сил и слабостей самых разных игроков и координацию усилий или нейтрализацию тех или иных центров силы современного мира.
Сирийская партия, как и украинская, как и партия «мировых финансов», как и китайская, и европейская, и трубопроводная, и исламская, и военная, и евразийская, и поле битвы смыслов и ценностей – во все это Россия играет одновременно. Потому что для нее это не игры, а форма одной и той же борьбы – борьбы за русский мир." (Конец цитаты) .
4). " Информационная война пробуксовывает на уровне Минобороны .
" Взгляд - деловая газета " , 2 октября 2015, 22:30 , Текст: Евгений Крутиков (http://www.vz.ru/politics/2015/10/2/770231.html)
Масштаб информационных атак на Россию применительно к операции в Сирии меньше, чем то, что можно было наблюдать во времена пятидневной войны с Грузией или начала конфликта в Донбассе. Меж тем «родовые травмы» дают о себе знать: если МИД и СМИ со своей задачей на информационном фронте справляются, то на уровне Минобороны идет «пробуксовка», с которой нужно что-то делать.
Не прошло и двух суток с момента начала операции в Сирии, а РФ уже столкнулась с массированной пропагандистской атакой со стороны как мировой прессы, так и огромного количества анонимов, многие из которых, судя по всему, имеют украинское гражданство. Набор штампов, которые уже использованы и будут использоваться в дальнейшем, не богат, но стабилен. Основной упор сделан на эффект от шокового видеоряда. И если СМИ, подконтрольные саудитам и катарцам, просто гонят в эфир откровенную ложь, в которой преобладают окровавленные дети на руках у отцов (именно у отцов; женщины в кадр не попадают по религиозным соображениям постановочной оперы), то более «интеллектуальные» вбросы работают на несколько другом уровне.
Широкое обсуждение получили, в частности, «промахи», приписываемые российской авиации, а также тщательное «изучение» спутниковых карт, благо теперь уже все знакомы с «Гуглом». Эта вакханалия бесконечна и неостановима. Другое дело, что в России количество людей, являющихся целевой аудиторией таких вбросов, ограничивается небольшой прослойкой в Москве и Питере. Они всерьез воспринимают мнение военных экспертов, ни разу не державших в руках оружие, и это не та аудитория, на переубеждение которой стоит работать. Политизация этой части социума привела к настолько шаблонному мышлению, что его никакими доводами не разбить.
Гораздо хуже, что существенная часть пропаганды вышла на международный уровень. Многие высказывания американских и арабских спикеров дают основания полагать, что искажение фактов станет основной их политической позиции. Мол, если нечего сказать по существу, давайте изобретем нарушения со стороны России, чтобы было хоть что-то.
В таких обстоятельствах есть несколько моделей поведения. Игнорирование – не самое правильное, хотя и первое, что приходит на ум. Яростный ответ – тоже не самый разумный вариант, хотя и может показаться адекватным.
Министерство обороны, к сожалению, пока не научилось реагировать на подобные атаки на должном уровне. Да, наш МИД прекрасно справляется со своей задачей, но МО не должно во всем полагаться на МИД. Формально мероприятия по активной пропаганде начались еще во время второй чеченской кампании, правда, на кустарном уровне. По крайней мере, именно на таком уровне велась работа с журналистами, а самостоятельно ни МО, ни Генштаб вести контрпропаганду не могли. Журналистов воспринимали чуть ли не как принципиальных врагов, несмотря на довольно позитивные представления о них у, как ни странно, именно старого поколения генералов. Автор этих строк присутствовал на закрытом заседании в МО во времена начала второй чеченской, когда главными противниками сотрудничества с прессой оказались майоры и подполковники ГРУ, представившие длинный и глуповатый доклад со множеством «умных слов». Этот текст откровенно рассмешил председательствовавшего на совещании генерала Ивашова (тогда – начальника управления военно-технического сотрудничества Генштаба), а также представителей всех ветвей разведки.
Конечно, сейчас ситуация сильно изменилась, но времени потеряно много, а достаточного опыта нет до сих пор. На штурмовиках сейчас стоят видеофиксаторы, и в пропагандистских целях вполне можно было выставлять именно эти записи, а не записи с беспилотников, которые по определению находятся под углом от цели и дают неточную картинку. Особенно сильно эта «неточность» царапает чисто обывательский взгляд. Сейчас существует много способов для самореализации в интернете, где всегда найдется толпа несовершеннолетних специалистов по применению высокоточного оружия. Когда весь этот шум выбрасывается в Сеть, немногие задаются вопросом, а кто, собственно говоря, все эти люди, так уверенно разбирающие все детали на официальных видео с целью их «разоблачения» ? А ведь «разоблачение» – лишь один из способов такой самореализации.
Управление пресс-службы и информации Министерства обороны РФ до сих несет в себе множество последствий родовой травмы. Творчество ликвидируется выслугой лет, жизненный опыт не состоит из реальной работы, а «люди в погонах» по определению считаются умнее и важнее тех, кто реально умеет складывать слова в предложения. Да, этим страдают все пресс-службы всех министерств обороны крупных стран. Но западный опыт все-таки должен нас интересовать, а видеорегистратор должен стоять на штурмовике, как у американцев в 1991 году в Ираке, когда все увидели войну в прямом эфире. Понимание того, что размытое изображение даст поводы для спекуляций, увы, выше разума УПСИ МО, где мерой противодействия многочисленным фейкам всерьез считают выпуск бестолковых пресс-релизов.
То же УПСИ было обязано оценить информационные угрозы, но что мы видим сейчас? Люди устроили в Латакии пресс-центр, очень напоминающий то, что творилось 15 лет назад в Моздоке, и считают информационной войной ежедневную вечернюю «пятиминутку» перед представителями телеканалов. Они готовы обвинять всех иных в том, что они «войны не нюхали», а в итоге опровергать потенциально опасные фейки просто некому. Кстати, базовый комплект оных можно просчитать уже сейчас.
Сперва посыпятся (уже посыпались) обвинения в «обстрелах жилых кварталов» и, соответственно, в «гибели мирных жителей от русских самолетов». Тут же последует (уже последовала) волна постановочных или архивных видео, на которых несчастные арабы таскают на руках детей, и интернет-вбросы в виде выступлений неких русскоязычных жителей Сирии, выступающих против Башара Асада. Это – основа, все прочие варианты информационной войны будут уже производными от этого стандарта.
Более интеллектуальный вариант – «выяснения неправильных целей». Здесь речь будет идти уже не о потерях среди мирного населения, а о том, что Россия на линии фронта придерживается своих личных целей (каких?), а не заявленной борьбы с ИГИЛ. Это будет звучать достаточно правдоподобно, поскольку кое-какие планы действительно есть: для того, чтобы обеспечить контрнаступление против ИГИЛ, необходимо сформировать четкий тыл фронта правительственных войск, который в современной «чересполосице» становится критически важным. Нужно обеспечить дороги и снабжение между ключевыми городами, нужно заставить работать государственные структуры. И да – это не всегда удары именно по ИГИЛ, иногда еще и по «Аль-Каиде». Так бывает, и это тоже инструмент пропагандистской борьбы.
Иногда опровергать фейки простым опровержением – хуже, чем их игнорировать. Вооруженные силы РФ в состоянии предоставить своей операции достойное информационное обеспечение, если избавятся от «погонного» восприятия действительности и старой зависимости от людей, которые в пропаганде ни черта не понимают. Солдафонское восприятие информационного поля должно быть уничтожено, и министр обороны Сергей Шойгу недаром уделяет так много внимания переводу информационного обеспечения армии на современный уровень.
Ведь это не только видеорегистраторы на штурмовиках. Сексапильности ведущей в утренних воскресных программах типа старой «Служу Советского Союзу» тоже недостаточно. Грудь-то у многих есть, и многим в армии, понятное дело, интересна. А вот с мозгами совсем другая история. Тут мы до сих пор местами идем не в ногу со временем, вот и не надо удивляться тому, что семнадцатилетний прохиндей с планшетником вдруг оказывается убедительнее заслуженного генерала."
(Конец цитаты) .
5). " Итак, Россию всё-таки втянули в войну. Осталось победить .
" ВОЕННОЕ ОБОЗРЕНИЕ " , 1 октября 2015 года . Автор - Роман Скоморохов (http://topwar.ru/83524-itak-rossiyu-vse-taki-vtyanuli-v-voynu-ostalos-pobedit.html)
Не более чем констатация факта. Россию в войну втянули. Но не там, где планировали и не в таком ракурсе, как хотелось бы.
Вполне понятно негативное отношение США по этому вопросу, поскольку Штаты чем-то там занимались, что несколько походило на борьбу с ИГИЛ, но делали это, как обычно, чисто в свои ворота. Появление такого конкурента как Россия, понятное дело, оптимизма не вызвало ни у кого.
Я имею в виду список тех, кому ИГИЛовские заморочки играют на руку. То есть Катар, Саудовская Аравия, Турция, Пакистан. Кто финансирует ИГИЛ и имеет с потоков "черной" нефти и прочих ресурсов, идущих с территорий, контролируемых этой бандой.
Да, США не включил. Но и так понятно, что наши "партнеры" в той же когорте. Ничем иным невнятные копошения американских вояк в том регионе не объяснить. Конечно, если бюджет позволяет организовать вылет 4 самолетов F-22 и отправить на тот свет пяток боевиков — да пожалуйста. Кто запретит ?
Вообще-то, должен был запретить сам Асад и ООН, но кто пойдет против главных "миротворцев" нашего времени ?
И вот появились в Сирии наши.
И по этому поводу хотелось бы сказать пару слов.
1. За Сирию воевать надо. Все-таки последний союзник в регионе, и все такое. Тем более что выбран для этого самый приемлемый вариант — война с воздуха и поставки вооружения. Причем поставлять можно и в долг, Асад — не нищеброд какой-то, ресурсов достаточно, чтобы рассчитаться в случае успеха.
Ну, и остальное приложится — базы и нефтегазоконтракты. Контракты, кстати, были заключены на миллиарды долларов, но из-за войны почти все пошло прахом.
2. Сирия — она не так далеко, как это может показаться. Около 600 км до наших южных границ. Плюс отсутствие у нас визового режима с Турцией. То есть границы нет. И вся чернота игильская вполне себе сможет прикатить и к нам в гости. Тем более что турки этому препятствовать не станут. У них свои пляски.
Уже сегодня стал реальностью тот факт, что с нашей территории в Сирию попала не одна сотня идиотов, желающих повоевать за светлые идеалы ИГИЛ. А что завтра? Домой придут идеями делиться ?
Вполне нормально пусть себе там останутся под нашими бомбами и ракетами. Вместе с идеями. Это проще и дешевле, чем потом тут по факту их отлавливать, а потом еще и по тюрьмам содержать.
3. Воздушные операции против ИГИЛ — это все-таки не совсем полноценная война. Это война с папуасами. Да, их много, но ПВО нормальной у них пока нет. А если кто-то добрый "оттуда" и снабдит — это еще и обучить надо правильному пользованию. Так что наши летчики получат боевой опыт и отработают реальное боевое применение без особого риска.
А самое главное — уменьшат количество желающих поигилить на некоторое количество. И от души им желаю, чтобы это количество на порядок превосходило то, которое смогли записать на свой счет американцы. Если смогли, конечно. Сомнения в этом есть определенные.
Да, есть, конечно, и ПЗРК. Но сам был свидетелем, когда пилот не самых продвинутых укроВВС на Су-25 довольно легко ушел от трех ракет. От четвертой и пятой, правда, не смог, но это уже другой аспект. Ибо нечего было в одиночку соваться туда, где можно отхватить в свой адрес столько комплиментов.
Если речь идет о планомерном использовании штурмовой и бомбардировочной авиации в должных количествах и с нормальной отработкой — это вам, простите, не в одного над Изварино выпендриваться.
4. Политический аспект. В отличие от ситуации в том же Крыму, в Сирии нашей военной помощи попросил легитимный действующий президент. В отличие, кстати, от американцев, которых никто не звал, но которые сами пришли на банкет. И развлекаются в свое удовольствие, правда, с нулевым результатом.
В Крыму наш президент был вынужден ввести войска, чтобы защитить людей от нацистской нечисти. Здесь же он просто ответил согласием по просьбе своего коллеги. И наш Совет Федерации такую помощь одобрил. Единогласно. Понятно, что это пришлось очень многим не по вкусу, но увы.
5. Военный аспект. Еще полтора года тому назад я очень резко отзывался о самой возможности введения наших войск на территорию Украины. Ну, или Новороссии. И в случае обсуждения наземного участия наших войск в Сирии тоже орал бы как потерпевший.
А в таком плане — действительно, полное одобрение и понимание. Чего, собственно, желаю и всем остальным. Почему не подолбить фанатиков самого низменного толка с воздуха? Обеспечив безопасность наших летчиков, особенно "в случае чего".
Я вполне нормально отношусь к мусульманам. Они другие, да. Но жить бок о бок с ними вполне возможно. Живем ведь? Но когда вылезает такое отребье, которое глумится даже не над самой сутью религии, а прикрывается ею, творя беспредел, уничтожая вокруг все, что ему не по нраву — извините.
Многие мои друзья, честь им и почет, не так давно гоняли по кавказским горам подобных — как импортных, так и отечественного розлива. И успешно отправили основную массу туда, куда надо — на разборки к всевышнему.
Была бы моя воля, подарил бы Асаду полк "Буратин". И пяток инструкторов послал бы для обучения. "Сушки" — это, конечно, здорово, но где бы искать этих игиловцев после залпа "Буратино"? Бежали бы по направлению к Европе, обгоняя свои джипы. Ну, а Европа сама пусть разбирается. Не наши проблемы.
Наши проблемы только начинаются. Но действительно, раз уж нас заставили выйти на войну, остается только победить. И желать успеха и отсутствия потерь тем нашим воинам, которые вышли на эту войну." (Конец цитаты) .
6). " Ветераны боев в Сирии просят помощи у Путина и Шойгу .
Участников событий 1983-1984 года Минобороны выкинуло из списков, дающих право на льготы .
" ПАРЛАМЕНТСКАЯ ГАЗЕТА " , Сегодня, 7 октября 2015 года 17:10 , Автор - Дмитрий Олишевский (http://www.pnp.ru/news/detail/101147)
Бои в Сирии и Ливане в начале 80-х, в которых советские солдаты и офицеры принимали самое активное участие, освещались не так широко, как нынешняя спецоперация российских Военно-космических сил.
После того как транспортные корабли с советскими военными в конце 1984 года вернулись в Советский Союз, о них постарались забыть, записав в личных делах: «Проходил службу в Московском округе ПВО». На следующей неделе справедливость должна быть восстановлена: 14 октября Государственная Дума в первом чтении рассмотрит законопроект, наделяющий их статусом «ветеран боевых действий».
Восстановить «статус-кво»
Наши войска воюют в сирийском небе и на земле почти 50 лет с перерывами. Нет сомнения, что действия пилотов российских ВКС будут оценены государством по заслугам. Советским военным повезло меньше (причём, что удивительно, — не всем). Государство избирательно подошло к личному составу сирийского контингента. Например, те, кто воевал там в июне 1967 года, в марте-июле 1070 года, сентябре-ноябре 1972 года и в октябре 1973 года, в Законе «О ветеранах» названы и получают соответствующие льготы. Что же касается тех, кто в составе двух полков ПВО отражал удары авиации Израиля и США по Сирии и Ливану в 1983-1984 годах и предотвратил, по мнению историков, начало третьей мировой, Родина предпочла забыть.
Устранить несправедливость призван законопроект, внесенный в Госдуму заместителем председателя Комитета ГД по науке и наукоёмким технологиям Михаилом Дегтяревым (ЛДПР). Документ предлагает признать участников тех событий ветеранами боевых действий уже с 1 января 2016 года. Решением Совета Государственной Думы проект закона включен в проект порядка работы Госдумы на 14 октября для рассмотрения в первом чтении.
- Законопроектом предлагается установить льготное исчисление пенсии (месяц за три) для офицеров и прапорщиков 220 и 231 зенитных ракетных полков Московского военного округа, — пояснил «Парламентской газете» автор документа Михаил Дегтярев. — Это не потребует от государства значительных финансовых затрат, но восстановит справедливость.
Цена вопроса
В июне 1982 года армия Израиля начала операцию «Мир для Галилеи». Сирийские войска и отряды Организации освобождения Палестины, размещавшиеся в Ливане, были вышиблены оттуда. В октябре 1982 года к Брежневу за помощью прилетел отец нынешнего сирийского президента — Хафез аль-Асад. Итогом тех переговоров стало решение о вводе наших войск в Сирию. Туда были отправлены два зенитных ракетных полка, оснащенных самыми современными на тот момент системами С-200. В зону поражения наших военных вошли Сирия, Ливан, Турция, Израиль, Иордания и акватория Средиземного моря. В операции участвовало чуть меньше шести тысяч человек. В России сейчас проживает менее 800 из них. За выполнение задания, мужество и героизм десятки солдат и офицеров награждены орденами Боевого Красного Знамени, Красной Звезды, медалями «За боевые заслуги», наградами Сирии.
Статус участника боевых действий даст им право на 50-процентную скидку при оплате коммунальных услуг (7,2 миллиона рублей на всех), на получение ежемесячной доплаты к пенсии в размере 2400 рублей на каждого и некоторые другие льготы. Общая сумма затрат государства составит 46,5 миллиона рублей в год — по сути, стоимость нескольких неэлитных квартир в столице.
Забытый полк
После возвращения осенью 1984 года морских транспортов с боевыми частями в Союз о людях предпочли забыть. В личных делах появилась безликая запись: «Служил в Московском округе ПВО». Уже 31 год ветераны тех боёв пытаются восстановить справедливость.
- Шахтеры постучали касками в своё время и добились своего, рабочие космодрома Восточный громко заявили о своей проблеме и их услышал президент Владимир Путин, — не сдерживая эмоций рассказывает мне председатель общественной организации Союз ветеранов Сирии Валерий Анисимов. — А нас никто не слышит, никто! Мы как будто пушечное мясо — повоевали, и все забыли, что мы там были.
Всё дело в том, что поскольку операция была секретная, в архивах Минобороны не сохранились списки личного состава тех частей. Статс-секретарь — заместитель министра обороны Николай Панков сообщает в своем письме в Комитет Госдумы по обороне от 25 марта 2015 года, что «Министерство обороны Российской Федерации не располагает сведениями о направлении и участии советских военнослужащих в боевых действиях на территории Сирии в период с января по октябрь 1984 года». Ну а раз нет сведений, нет ни статуса, ни льгот. Фронтовики же настроены решительно.
- Если наш вопрос не решится, мы готовы идти до конца и перекрыть улицу Знаменка у Министерства обороны, — рассказывает Валерий Анисимов. — Оповестим перед акцией все СМИ, пусть придут и посмотрят. Иным способом до президента Владимира Путина не достучаться, до министра обороны Шойгу тоже не достучаться. Только эти два человека своей волей могут нам помочь, остальные чиновники только сидят и штаны протирают!
Признание важнее материальных благ
В сходном положении с ветеранами боевых действий в Сирии находятся многие отставные военные. Наша страна несчетное количество раз принимала участие в различных инцидентах, не особо афишируя это. К примеру, из 23 тысяч военных, участвовавших в боевых действиях в Таджикистане в начале 90-х, статус «ветеран боевых действий» имеют немногим более тысячи человек.
— Долгое время в Законе «О ветеранах» Таджикистан вообще не упоминался, и только с 1 января 2012 г. появилась строка «Боевые действия в Республике Таджикистан», — рассказал «Парламентской газете» исполнительный директор Регионального общественного фонда ветеранов вооруженного конфликта в Республике Таджикистан Виктор Крюков. — В такой редакции для получения удостоверения необходимо было документально подтвердить факт непосредственного участия в боевых действиях. Однако «де-юре» российские части выполняли задачи, «не вмешиваясь во внутренние дела суверенного государства». Участникам событий в Таджикистане повезло немного больше, чем «сирийцам». Фракция «Единая Россия» выступила с законодательной инициативой, учитывающей все особенности сложившейся ситуации. Представленный в Государственную Думу законопроект был принят в первом чтении, а сейчас готовится ко второму.
— В стране есть неразрешенная проблема, — пояснил «Парламентской газете» председатель комиссии по безопасности и взаимодействию с ОНК Общественной палаты России Антон Цветков. — Уже все знают, что эти солдаты и офицеры принимали участие в боевых действиях в Сирии, но юридического подтверждения этому нет. Схожие проблемы есть у тех, кто выполнял задачи в Анголе, Йемене, Таджикистане. Мы не раз эту тему обсуждали в Общественной палате и будем добиваться того, чтобы эти люди получили официальный статус. Ведь признание для них важнее незначительных материальных благ, которые даёт статус ветерана боевых действий." (Конец цитаты) .
Вот пока и всё , что посчитал достойным Вашего внимания .
Своё личное мнение выскажу после обсуждения данной проблемы с нашими мужиками на даче . А пока сто грамм и огурчик , и конечно же тост " за тех , кто в сапогах " сейчас в окопах :
Ну - за СТАЛИНСКИХ (извиняюсь - ПУТИНСКИХ) СОКОЛОВ , ОБЕЩАЮЩИХ НАДРАТЬ ЗАДНИЦЫ ВРАЖЕСКИМ МОРДАМ !!!!!
(P/S : Продолжение следует ....)
http://youtu.be/JdsIvHT0uTc
Катастрофа,не надо забывать о предателях.Триста спартанцев сдерживали целую армию персов.Но хватило одного предателя чтобы все их усилия свести на нет.А у нас и таких хватает.Пока они только в СМИ поднимают волну,под предлогом заботы о благополучии России.Коснись что серьёзного,продадут за бочку варенья и коробку печенья. Мальчиши-плохиши тоже ни куда не делись.
У спартанцев - там все было ясно - вот свои, вот враги.
Отсюда вопрос - у вас каких хватает?
Они предают что? Или кого? И опять же - кто это решил?
У нас уже было в истории страны, что предателями назначали далеко не худшую часть (при том очень немалую) и чье предательство заключалось в несогласии в навязываемой сверху установкой, шаг влево, шаг вправо от которой не дпускался. Походу эта история некоторых нихрена ничему не научила.
Тот, кто решает - берет на себя всю ответственность - судить единолично (ну не совсем конечно, подпевалы всегда были и будут). Один уже попробовал - нация до сих пор численность восстановить не может и в историю так вошел, что потомки до сих пор определиться в его отношении не могут.. Но зато понимают, что там были далеко не дураки. И не предатели, какими их выставляли на тот момент.
Вот и сейчас раскол - (1) кто-то радуется победам русского оружия в далекой стране (необходимость чего официальная пропаганда всегда объяснит - здесь я в спор даже пытаться вступать не стану, для этого есть Давыденки. Только приведу (ниже) пару цитат от людей, к которым отношусь с большим уважением), а (2) кто-то смотрит на задвинутые при этом внутренние проблемы, которых меньше не становится и чье решение (точнее не решение) списывается на эти внешние - и в какой то момент первое стало единственным спасением от второго - рецепт проверенный веками.
И объявить при этом вторых предателями - не самое умное решение. Точнее очень тупое. Время нас пока еще не рассудило. Но это обязательно произойдет. При этом - я уверен - по любому - о предательстве никто говорить не будет. Это нужно только сегодня - чтобы задавить тех, кто смеет идти не в ногу.
P.S. Выискивать "предателей" (которые никого не предавали, бойтесь лучше сами стать таковыми после смены властями приоритетов, у нас это не раз и не два было), которые при этом твои же близкие соседи в стране, в доме - это как мне кажется - уже последняя стадия разложения общества. Все ведь было - назначение американскими шпионами - за образ мыслей - тех, кто к Америке отношение имеет не больше чем их обвинители. Но ведь уже было. И опять походу повторяется.
3000-й.Если ИГИЛ тебе друг,то иди с ним в ногу.Россия долго ни во что не вмешивалась и как результат окружена базами НАТО.Может это тоже придумка Кремля,ведь ты же туристом недавно был в одной из стран.И тебе там понравилось.Теперь вот якобы угрозу для нас с ИГИЛ придумали,чтобы отвлечь от внутренних проблем.По твоему мнению.
Ты бы хотел чтобы советовались с тобой,или с Кохом,или с Понамарёвым,а не с Давыденками?
мне на это нечего ответить. Коммент - просто тупой по сути.
Ок - угроза есть. Но скоро ведь не будет, т.к. все сделано правильно?
P.S. метать бисер не вижу дальнейшего смысла. Для этого нужно хотя бы примерное адекватное понимание того, что там происходит - когда есть некий змеиный клубок из 5 сторон, который конфликтует там между собой десятки лет и дальше будет хоть ты что там делай. А ноги растут от верований и разделов сфер влияния, и где жизнь - копейка. Такая же свара поначалу была в Чечне, но все объединились, когда туда пришла Россия. Но там-то территория страны. Но может все же имело смысл установить надежный кордон и подождать, пока они там друг друга не перебили? Там же только затишье, но вопрос не решен. Фиг знает что дальше будет.
Если встать на сторону какой-то одной (пускай при этом и дружить против ИГИЛ, угроза от которой нам очень условна) - это нажить себе врагов среди остальных, отличие которых от ИГИЛ - это называются по другому. Что уже и пошло.. До сих в этом говне варились пиндосы. Самое умное решение было бы предоставить им делать это и дальше. ИМХО. Хотя бы потому, что они в отличии от нас, отделены от муслимов океаном и спецслужбы занимаются не только крышеванием бизнеса, и плюс - у них сообщения о боестолкновениях не соседствует с сообщениями о повышениях пенсионного возраста и повышении цен на хлеб и ЖКХ. Урок опять же был - Афган очень сильно помог рухнуть экономике и следом всей стране.
А Ваше мнение меня не интересует не из-за личных терок - просто я его могу и так услышать, включив новости по любому из официальных каналов.
Ну пусть будет по твоему.Я ведь ватник и валенок,чепушила,клоун и тролль,а ты высокоинтеллектуальная личность.Я и правда зря влез,у Митридата всё уже давно по полкам расставлено в комментарии.
ну я очень за вас с Митридатом счастлив. Проще жить оно завсегда проще. Совсем не думать конечно не получится, но ведь понятно основные тезисы сформулированы за вас. И преподнесены в готовом виде. С отсечением "лишней" информации, которая нам с Вами ни к чему Давыденко, уверен - одобряе.. Если кому нравится считать себя самым информированным при том, что любые материалы его "источников" на раз находятся в сети - ну да и пожалуйста..
3000-й. Читай в коменте Митридата первую статью.Там тезисы сформулированы и для тебя и приподнесены в готовом виде.Осталось тебе только ими воспользоваться.
Не в обиду Вам, Катастрофа, но... где-то я уже это видел. Военные парады в Германии 30-х... немецкая нация самая-самая, а остальные унтерменши и не умеют ни воевать, ни жить... и не достойны населять планету. Ну и такая же риторика о помощи братскому немецкоязычному населению в соседних странах. Далее - везде... Похоже? Нет?
Не похоже?
Громыко - перед вводом войск в Афганистан:
«Я полностью поддерживаю предложение товарища Андропова о том, чтобы исключить такую меру, как введение наших войск в Афганистан. Армия там ненадлежащая. Таким образом, наша армия, которая войдет в Афганистан, будет агрессором. Против кого же она будет воевать? Да против афганского народа прежде всего, и в него надо будет стрелять. Правильно отметил товарищ Андропов, что обстановка в Афганистане для революции еще не созрела, и все, что мы сделали за последние годы с таким трудом, в смысле разрядки вооружений и многое другое, — все это будет отброшено назад... Все неприсоединившиеся страны будут против нас. Одним словом, серьезные последствия ожидаются от такой акции. Спрашивается, а что же мы выиграем? Афганистан — с его нынешним правительством, с отсталой экономикой и с незначительным весом в международных делах. С другой стороны, надо иметь в виду, что юридически нам не оправдать введение войск. Согласно Уставу ООН страна может обратиться за помощью, и мы могли бы ввести войска в случае, если бы они (т. е. афганцы) подверглись бы агрессии извне. Афганистан никакой агрессии не подвергался. Это внутреннее их дело, революционная междоусобица одной группы населения с другой... Мы имеем дело с таким случаем, когда руководство страны в результате допущенных серьезных ошибок оказалось не на высоте, не пользуется должной поддержкой народа».
-----------------------------------------
сейчас - понятно - свои нюансы - но в целом...
А вот это самое интересное:
Из воспоминаний генерала Вареникова:
Бесспорно, самыми заинтересованными в вводе наших войск в Афганистане были американцы. И когда 12 декабря такое решение состоялось, а вслед за этим в Туркестан¬ском военном округе уже начали открыто проводить с войсками необходимые мероприятия, то президент и администрация США уже все знали конкретно.
Но если американцы уже все знали (а не знать они не могли) и если они объявили себя борцами за мир на земле, то почему они не предотвратили войну? Почему они не спасли жизни тысяч людей? Да потому, что им плевать на эти тысячи, если там среди них нет американцев. Что им народы других стран? Мусор! Возьмите Хиросиму и Нагасаки, или Вьетнам, где проводилась политика выжженной земли. А какие препоны устраивали американцы в самом главном и глобальном вопросе — вопросе о жизни и смерти человечества, т. е. о сокращении стратегических ядерных сил! Семь лет колоссальных усилий наконец завершаются в Вене летом 1979 года подписанием Брежневым и Картером договора об ОСВ-2, подтверждается необходимость строить отношения между СССР и США на принципах равенства, равной безопасности, невмешательства и взаимной выгоды, но в США нашлись силы, которые (даже после того, как этот договор был ратифицирован Верховным Советом СССР) пустили этот исторический документ по ветру. Мало того, что конгресс США не ратифицировал этот договор, так американцы еще и выдвинули программу наращивания опубликованного в то время проекта развертывания мобильных межконтинентальных баллистических ракет под названием «МХ».
Когда решение руководства СССР о вводе войск в Афганистан уже замаячило на горизонте, американцы вообще затаились и велели всем союзникам не проявлять никаких признаков внимания к афганскому вопросу, чтобы не дай Бог не спугнуть Советский Союз и чтобы вдруг Брежнев и его соратники не передумали с вводом. В условиях холодной войны для американцев такой ввод, конечно, был бы самым лучшим подарком, о чем предостерегал мудрый и дальновидный А. Н. Косыгин. Вашингтон через ЦРУ сделал все, чтобы спровоцировать такой ввод. Теперь же надо было во что бы то ни стало его «обеспечить». А там уж СССР увязнет, как в раскаленной смоле. С учетом своего опыта во Вьетнаме, они видели в Афганистане тяжелую перспективу для СССР — втянувшись в войну на много лет, цели своей он не добьется, но понесет тяжелый ущерб и политический, и социальный, и морально-психологический, и экономический, и военный. Проведя на последнем этапе буквально перед самым вводом советских войск комплексную дезинформацию и тем самым окончательно подтолкнув СССР к этому опрометчивому шагу, американцы (когда СССР наконец заглотнул блесну, т. е. когда начали ввод), поняв, что Советы уже провалились, развернули такую оголтелую шумиху во всем мире, какой еще никогда не было.
Точно не похоже? Уверены?
А если допустить (об этом тоже уже пишут), что на встрече Путина и Обамы обсуждался именно этот вопрос - и пиндосы ессно дали добро?
А компания против нас началась уже после факта ввода.
Ну те же ж самые грабли..
ИМХО - как следствие того, что в окружении Путина жополизы и нет Варениковых и Косыгиных.
США отказались требовать безоговорочного ухода Асада от власти в Сирии
США отказались выдвигать в качестве предварительного условия для урегулирования сирийского конфликта незамедлительную отставку нынешнего президента Сирии Башара Асада, сообщает газета The Wall Street Journal в пятницу, 30 октября, со ссылкой на американские правительственные источники.
По данным издания, администрация президента США Барака Обамы, вступив в ключевой раунд международных переговоров по Сирии, готова к сделке, предусматривающей сохранение власти Асаду в течение нескольких месяцев или даже более «на время формирования переходного правительства» .(http://www.forbes.ru/news/304393-ssha-otkazalis-trebovat-bezogovorochnogo-ukhoda-asada-ot-vlasti-v-sirii)
Вот и один из ответов на то, что нужно было это делать или нет? Думаю, что это хороший знак.
Страницы