Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

Суд признал предпринимателя Сергея Вялкова чистым перед законом

Предприниматель из Одинцова Сергей Вялков был оправдан судом присяжных и освобожден прямо в зале суда. До этого Вялков 11 месяцев провел в СИЗО по обвинению в организации заказного убийства сотрудника РУБОП Николая Петрова.

Широкий общественный резонанс дело Вялкова приобрело вследствие обилия в нем «мутных мест». Для начала, пишет «Наша версия», недоумение вызывает тот факт, что само преступление совершилось (якобы) в 1998 году, а к ответственности виновного было решено привлечь почему-то почти через два десятка лет. Да и личность главного свидетеля тоже выглядит весьма сомнительно – это член ореховской ОПГ Марат Полянский, отбывающий длительный срок заключения. Именно Полянский показал, что Вялков обратился к члену той же ОПГ Сергею Буторину с просьбой «убрать» Петрова (Петров, к счастью, после того покушения выжил). И еще одна странность: дело против Вялкова было возбуждено 8 ноября 2107 года, а изобличающие Вялкова показания Полянский дал только 16 ноября. На эту и другие странности дела адвокат обвиняемого Евгений Харламов не раз указывал в ходе следствия.

Все основные фигуранты дела – обвиняемый заказчик, исполнитель и жертва – когда-то вместе служили в армии, но после их пути серьезно разошлись. Петров стал правоохранителем, Буторин – преступным авторитетом, а Вялков пошел в бизнес. Его сеть торговли автозапчастями оценивается в полтора миллиарда рублей, дает работу 2 тысячам жителей подмосковного Одинцова и 300 миллионов рублей налогов в госбюджет. Кроме того, Вялков широко известен в городе как филантроп.

Не исключено, считает Харламов, что именно бизнес Вялкова и был целью тех, кто сфабриковал против него дело. Тем более, что подобный прецедент у силовиков уже был – попытка обвинить еще одного одинцовского предпринимателя, Сергея Журбу. В том случае, кстати, преступник, с которого пытались получить показания против Журбы, возводить поклеп на него отказался.