Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

Дорога наверх. Владимир Абраменков. К 65-летию

pesochnya.com

Штрихи биографии Владимира Абраменкова, отмечающего сегодня своё 65-летие.

Из репродуктора доносится приглушенный голос Розембаумана: «Так учили отец мой и мать…» Песня была знакомая, но Владимир Александрович раньше как-то не задумывался над ее смыслом. «Так учили отец мой и мать...» Так учили…

Как давно это было! Теперь родителей уже нет в живых, сам дважды отец, дедушка. А вот, надо же, вспомнил уроки родителей, особенно отца. Оно и понятно: мужчине, а когда-то мальчишке, запоминались прежде всего его наставления.

Владимиру, родившемуся в первые послевоенные годы, а если быть более точным, в 1947-м, несказанно повезло: у него был отец. У многих ребят его поколения, вернее, постарше на несколько лет (а дружил он не только с ровесниками), отцов забрала безжалостная война. Его отец был плотником, и всегда в его руках был главный плотницкий инструмент – топор.

«Учись, сынок. Чтобы рука не уставала, держи топор вот так», – это был, пожалуй, первый запомнившийся ему совет отца. А потом слово «учись» отец произносил все чаще.

В семье у Александра Васильевича и Евдокии Федоровны Абраменковых было девять детей – два сына и семь дочерей. Владимир – пятый, как раз средний. Жили небогато, но голодными не были никогда, никто ни разу не пришел в школу в грязной или рваной, незаштопанной одежде. Все привыкли к труду сызмальства и выросли великими тружениками, в какой бы сфере ни работали. «Абраменковы!» - это звучало как знак качества – в школе ли, на работе ли.

Владимир первый свой заработок получил после седьмого класса – во время летних каникул на молокозаводе вместе со взрослыми делал – на экспорт!- деревянные ящики под масло. Смастерил двадцать штук – и на озеро отдыхать. На заработанное купил себе рубашку, брюки и шапку.

В восьмом классе красил дом. Получалось. После рядом с отцом в сборочном цехе чугунолитейного завода работал – пилил, строгал. Приходилось и в отход, на сезонные заработки с батяней ходить – строить по деревням дома.

- Бетлицкие – они все плотники, - говорит об отце Владимир Александрович.

И Александр Васильевич, и Евдокия Федоровна – бетлицкие, из Куйбышевского района. Это потом уже переехали в Киров, где и родился Владимир.

«Работа, работа, а как же учеба?» - скажет читатель. Ничего, успевал.

- Вундеркиндом не был, но и отстающим тоже, - вспоминая школьные годы, с улыбкой говорит Владимир Александрович.

После восьмого класса задумался: идти в девятый или в профтехучилище? Больше склонялся ко второму варианту. Посоветовался с отцом. «Иди в ПТУ, там тебя и накормят, и оденут-обуют, - было мнение старшего. – А если в голове что-то есть, а оно, вижу, есть, будешь и дальше учиться».

Стал учиться на электрика, в училище как раз второй набор шел по этой специальности. Отбирали тех, кто лучше учился в школе.

«На кого учишься?» – спрашивали друзья и знакомые.

«На электрика!» – отвечал с гордостью.

ПТУ закончил с повышенным разрядом. На практику послали в Башкирию, в город Салават. Город нравился, и в коллективе приняли хорошо, говорили: «Оставайся у нас». Но вынужден был вернуться домой, родителям помогать. Но практику в Башкирии получил отменную.

В Кирове устроился на ЧЛЗ. Сначала в энергопаросиловой цех, там избрали его секретарем комсомольской организации. Потом назначили начальником счетной станции заводоуправления, избрали заместителем секретаря комитета комсомола завода, в общем-то, зеленого юнца.

И тут вспомнился Владимиру такой случай. Пришлось ему устранять обрыв на высоковольтной линии. Поднялся на электромачту. Залюбовался видом с высоты: красота! Внизу был отец. Минутное любование сына красотой он принял за растерянность. Подбодрил: «Никогда не бойся высоты!»

Владимир и не боялся. Но отцовы слова вспоминались потом всякий раз, когда поднимался выше – пусть на ступеньку – по служебной лестнице. Вспомнил эти слова и в армии, когда довелось прыгать с парашютом. Впрочем, на первый прыжок шел без всякого старха. А вот перед вторым ощутил, что это такое. Вот тут-то и простучало молоточком в висках: «Никогда не бойся высоты!»

Потом было еще 76 прыжков. В разных условиях. Случалось, что в сопки приземлялся. Того и гляди, на китайскую территорию занесет. А отношения между странами тогда были отнюдь не радужные. События на Даманском, а служил он поблизости, людям старшего поколения о многом говорят.

Кстати о службе. Понятно, трудно, понятно, риск. Но воспоминания незабываемые. Там он закончил школу авиамехаников, после чего службу проходил в вертолетно-десантном полку, инструктором политотдела по комсомольской работе. «Ни фига себе!» - воскликнул бы он сейчас, по прошествии сорока с лишним лет, если бы кто-то о себе рассказал такое. А тогда…Даже одиннадцатый класс вечерней школы закончить умудрился. Приняли, минуя девятый и десятый классы: зачли учебу в ПТУ и курс на заочном отделении Боровского техникума механизации сельского хозяйства. Помогло еще и то, что в его полку получили разнарядку направить человека на учебу во Львовское военно-политическое училище. Посчитали, что лучшая кандидатура – Абраменков. Одного не хватает – среднего образования. Вот и посоветовали доучиться в вечерней школе, а она располагалась в поселке, километрах в десяти от места его службы.

Это бы ничего, но однажды командир полка, видимо, не посвященный в планы вышестоящего начальства, встретив Владимира, в упор ему: «Ты что, приехал служить или учиться?» Пришлось прервать учебу. А вскоре в политотделе воздушной армии его спросили, как дела с учебой.

- Мне учиться не разрешили.

- Как так?

Рассказал. А через час вызов к командиру полка.

- Ты устав знаешь?

- Так точно, товарищ полковник!

- Почему же обращаешься не по уставу, минуя непосредственного начальника?

- Да я ни к кому не обращался. Меня спросил майор Скрипниченко, перед которым я отчитывался как инструктор по комсомолськой работе. Я и доложил.

- Ну вот что. По понедельникам, вторникам и четвергам вечерами учиться разрешаю.

Так вот и закончил одиннадцатый класс. А тут и дембель подоспел. Во Львов ехать отказался, сослался на семейное положение. Дома действительно было трудно, родители часто болели, младшие сестры еще учились в школе.

Короче, демобилизовался. В звании младшего лейтенанта, что было редкостным делом, – срочник дослужился до офицера! Да к тому же с медалью «За воинскую доблесть. В ознаменование 100-летия со дня рождения В.И.Ленина».

И начались рабочие будни. Закончил Кировский индустриальный техникум. Избрали секретарем комитета комсомола швейной фабрики «Славный труд». В комсомольской организации – 900 комсомольцев. Комитет – на правах райкома.

Перевод в райком ВЛКСМ. Инструктор отдела пропаганды и агитации, затем – орготдела. Направление в Московскую высшую партийную школу. Что бы сегодня ни говорили о партийной системе того времени, но кадры тогда готовить умели. В партийных школах преподавали лучшие специалисты. Особенно глубокие знания давали по экономике, в том числе по экономике сельского хозяйства. И не случайно после окончания ВПШ направили Владимира Абраменкова в колхоз «Коммунар». «Заместителем председателя тире секретарем парткома, - вспоминает Владимир Александрович. – Проработал в этой должности год. Считаю, что после партшколы практику проходил».

О каждом пункте дальнейшей биографии Абраменкова можно отдельный очерк писать. Но рамки газетной статьи заставляют лишь обозначить их.

Директор совхоза «Дружба». В течение семи лет, что работал там, хозяйство входило в пятерку лучших в районе.

Председатель комитета по экологии, природопользованию и охране природы Кировского района. Заместитель, первый заместитель председателя Кировского горисполкома. Директор ЗАО «Калугатрубопровод-строй». Об этом этапе жизни Владимира Александровича хочется рассказать подробнее.

В конце 90-х в нашей области разрабатывалась и проводилась в жизнь программа газификации населенных пунктов. Ее инициатором и движителем был Анатолий Артамонов, тогда еще вице-губернатор. С этой целью создавались специальные подразделения, одно из которых и возглавил Абраменков. Начинали с нуля. Многого не хватало. Но присущий Владимиру Александровичу задор и напор помогали решать задачи, считавшиеся почти невыполнимыми. Один населенный пункт за другим получал «голубое топливо». Я помню, с каким энтузиазмом встречало тогда население приход магистрального газа.

Вспоминаю собрание по этому поводу в Мосальске. Владимир Абраменков кратко рассказал об уже сделанном, перечислил села и деревни, осчастливленные газовиками, сообщил о ближайших планах. Не просто аплодисментами, а овациями встретил его зал – люди понимали, кому они во многом обязаны свалившимся на них счастьем.

Тогда начиналась подготовка к выборам в Законодательное Собрание области, и после собрания я подошел к одному из виновников торжества и совершенно искренне сказал ему:

- Владимир Александрович, вот если бы вы согласились баллотироваться по этому избирательному округу, избрание было бы гарантировано.

- Мне это не нужно, - как-то чересчур равнодушно среагировал на мое предложение Абраменков.

Десять лет возглавлял он «Калугатрубопроводстрой». Он и сейчас действует успешно. Возглавляет его бывший при Абраменкове главным инженером Игорь Стрекаловский.

- А потом, - вспоминает Владимир Александрович, - от Анатолия Дмитриевича Артамонова, с которым я познакомился во время приезда его на один из наших объектов, поступило предложение возглавить не менее ответственный участок работы – Кировские районные электрические тепловые сети, обслуживающие юго-западные районы области. Так я стал главным кочегаром зоны, как я называл себя. Через несколько лет, тоже по предложению Анатолия Дмитриевича, меня избрали главой администрации Кировского района.

Про пятилетний срок пребывания во главе района Владимир Александрович говорит скромно: «Кое-что удалось сделать». Это «кое-что» вбирает в себя новый микрорайон районного центра, обновленные очистные сооружения, капитальный ремонт районной больницы, замену оборудования и мебели в ней, приведение в порядок районного здравоохранения в целом, начало строительства плотины и спортивного комплекса, ремонт дорог и многое другое.

- Как же на все сразу средства находили?

- Не сразу. Мой принцип – не размазывать деньги, а концентрировать их: сегодня - на одно, завтра – на другое и т.д.

Сегодня Владимир Абраменков – заместитель губернатора области. Круг проблем, за которые он отвечает, широк и ответственен: строительство, ЖКХ, сельское, лесное, дорожное хозяйство, энергетика, архитектура… В его подчинении десятки комиссий, инспекций, экспертных служб. Везде надо успеть, во все вникнуть…

Прежний опыт, а он еще был депутатом Законодательного Собрания области, помогает. И прежде всего умение работать с людьми. Тут он тоже помнит завет отца: «Не нужно бояться людей. Если руководитель боится их, не следует ему быть руководителем. Хуже нет, если прячешься от людей. Не бойся говорить им правду. Пусть горькую, но правду. И они поймут тебя».

Так Владимир Александрович поступал всегда, последовательно идя по ступенькам служебной лестницы. Так поступает и сейчас, находясь на столь высокой должности. Так, уверен, будет поступать и впредь, в какой бы ипостаси ни выступал.

Алексей Золотин, газета «Весть», №470 (7780) от 26.12.2012 г.

Комментарии

1
Ваш аватар (условное изображение): 

А какие предприятия города под контролем Володи? Кто перечислит их все?