Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

Областной суд оправдал осужденную Кировским судом за пост в соцсетях маму

Президиум Калужского областного суда оправдал с правом на реабилитацию женщину, признанную мировым судьей и Кировским районным судом виновной в клевете.

В августе прошлого года жительница одного из соседних с Кировом районных центров, подпадающих под юрисдикцию Кировского районного суда Калужской области, была признана мировым судьёй виновной в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 128 УК РФ.

Поводом к началу судебного разбирательства стало заявление учительницы музыки о том, что женщина оставила в социальной сети запись о причинении преподавателем вреда её ребёнку, которая, по мнению педагога, носила клеветнический характер. При этом у самого ребенка судмедэкспертизой зафиксированы кровоподтеки на правом предплечье, а сам ребенок и еще один свидетель произошедшего говорили, что учительница музыки больно таскала ребенка за руку, причинив ему физическую боль и оставив синяки. Кстати, учительница музыки после произошедшего уволилась, но подала заявление о клевете в суд.

Специфика ситуации заключалась в том, что для признания человека виновным в клевете, согласно российскому уголовному законодательству, сторона обвинения обязательно должна доказать наличие у подсудимого прямого умысла на распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица, либо подрывающих его деловую репутацию. Иными словами, для того чтобы быть осуждённым за клевету, надо точно знать, что распространяемая информация заведомо не соответствует действительности, и называть белое чёрным, зная, что оно на самом деле белое. Во всех иных случаях вопрос о том, что кому-то не нравится, что о нём написали в глобальной сети, газете, либо на транспаранте может решаться в порядке гражданского спора, но никак не уголовного судопроизводства.

В описываемом случае внесение информации в глобальную сеть доказывалось стороной обвинения (как ни покажется читателю странным, в делах по ч. 1 ст. 128.1 УК РФ прокурора нет, а есть частный обвинитель и он же потерпевший и, как правило, ещё его представитель-адвокат) главным образом путём свидетельских показаний любителей посидеть в социальных сетях. Что в эру высоких технологий является весьма интересным способом установления того кто и что написал в сети.

По словам кировского адвоката Максима Северина, представлявшего на протяжении всего разбирательства интересы подсудимой, ещё при рассмотрении дела судом первой инстанции отсутствие состава преступления в её действиях являлось очевидным, однако последовал обвинительный приговор, оставленный без изменения апелляционной инстанцией. И только президиум областного суда согласился с тем, что никакого преступления подзащитная не совершала. При этом адвокат отметил, что, по его мнению, именно статья 128.1 УК РФ на настоящий момент является своеобразным «лидером» среди других статей Уголовного кодекса по количеству оправдательных приговоров.

Напомним, что доля обвинительных приговоров в нашей стране по итогам прошлого года составила порядка 99,7 %, на оправдательные же приходятся оставшиеся 0,3%.

Еще об этом