Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь - и для вас откроется множество возможностей, функций и дополнительной информации, недоступных для незарегистрированных.

Живопись в храме Александра Невского выполняется в стиле XVII века

Живопись в храме Александра Невского выполняется в стиле XVII века

ЗАО «Кировская керамика» (генеральный директор Валерий Михалев) является хорошим примером несения социальной ответственности перед своими работниками и родным городом. Сейчас завод занимается восстановлением храма Святого Благоверного князя Александра Невского, расположенного в микрорайоне Нижний.

В прошлом году в его восстановление было вложено около пяти миллионов рублей. Отремонтирована «зимняя часть». Здесь сделаны полы с подогревом и современной керамической плиткой, перестроены и заново возведены боковые алтари в честь преподобного Сергия Радонежского и святителя Афанасия, патриарха Александрийского.

Этим летом храм переживает новый этап реставрационных работ. Ведется внутренняя роспись. Приглашены специалисты. Евгений Донской, закончивший Российский православный университет имени святого Иоанна Богослова, в их числе. Молодой художник – потомственный церковный живописец, братья и отец которого также занимаются иконописью.

Расписывать начали с ку пола, говорит Евгений. Завершим верхний ярус в августе и дальше перейдем на стены. Вся живопись будет выполнена в стиле XVII века.

Построенный в 1890 году и отметивший прошлой осенью свое 120-летие храм Александра Невского претерпел множество изменений. Он использовался большую часть времени в качестве клуба. Однако теперь возвращен в лоно своего предназначения.

Храм активно благоустраивается. Устанавливается индивидуальное отопление. Участие в этом деле проявило на благотворительных началах ОАО «Калугаоблгаз» во главе с Алексеем Романовым. Планируется строительство колокольни при поддержке заводчан. Благодаря такому сподвижничеству возрождается и архитектурная достопримечательность Кирова, и духовная жизнь в нем.

Оксана Баркова, газета «Весть»

Комментарии

1
Ваш аватар (условное изображение): 

вопрос - зачем нужно было уничтожать роспись позапрошлого века, которая сохранялась все время до передачи храма?

Еще об этом