Откуда черпает вдохновение кировский художник Евгений Ермилов
Вода и небо смотрят друг на друга. Легкие летние облачка улыбаются глади пруда, свинцово-холодная ноябрьская речка ежится под стальными небесами. Для художника Евгения Ермилова вода и небо - одни из любимых тем, а Киров и окрестности - неиссякаемый источник пейзажей. Здесь все родное, близкое, свое.
Окна его дома выходят на Нижнее озеро. Почтенному строению более века. Несколько поколений Ермиловых жили тут. Как и все мальчишки, бегал маленький Женя летом купаться на озеро, собирать ракушки, зимой – кататься на коньках. Но главными его увлечениями были рисование и музыка. И музыка вначале взяла верх. Окончив музыкальную школу по классу домры, Евгений Ермилов поступил на оркестровое отделение в культпросветучилище в Калуге. Но баян и домру периодически менял на кисти и перья – оформлял стенды и стенгазеты. Преподаватели даже спорили, к какому виду искусств у студента больше способностей. Получив диплом руководителя самодеятельного оркестра народных инструментов, он вернулся в родной город. Потом, как и полагается, была служба в армии – авиамехаником под Киевом. В свободное от аэродрома время солдат-срочник солировал на домре в оркестре.
- Отслужив, проработал я по специальности в отделе культуры полтора года и… ушел художником-оформителем на завод. Правда, еще три года играл в ВИА на бас-гитаре, - рассказал Евгений Ефимович. - Я думал, что вернусь к музыке, но живопись увлекла так, что времени совсем не осталось, а требуются постоянные упражнения.
Последние 18 лет до пенсии Евгений Ермилов работал гипсомодельщиком на Кировском «Стройфарфоре». Однако прозаические унитазы и раковины желание заниматься творчеством не отбили. В свободное время из гипса он делал скульптуры (белоснежные лошади, фантастические сны, поцелуй Иуды), не оставил и занятия живописью.
У Ермилова, можно сказать, лирическая кисть. Это чувствуется даже в технике. Маслом обычно пишут крупными рельефными мазками, а здесь мазок едва различим, есть прозрачность и легкость, скорее присущая акварели.
- Я очень люблю пейзажи. Больше всего нравится зима, только работать сложно. Приходилось возить большие холсты с собой на лыжах. В мороз с этюдником, зонтом. Сейчас на пленэр хожу реже. Выручает фотоаппарат, - продолжает художник. - Родные места пишу часто. Озера наши. Однажды к нам на Нижнее озеро села лебединая семья. На работу иду, а лебедь плавает здесь один. Сиротка. Такой красивый. Потом в роще его видели. Жалко, погибли птицы. В память я написал вид Верхнего озера с лебедем.
Но пейзажем единым Евгений Ефимович не ограничивается. Есть у него портреты и автопортреты. Вспоминает, как «мучил» позированием маму и отца. Но результатом родители остались довольны.
- С самого начала хотел только портреты писать. Бывает, едешь в автобусе, смотришь на людей, сколько лиц замечательных! Рука сама к кисти тянется, - поделился он.
Почти сорок лет занимается Евгений Ермилов живописью, и все эти годы учится. Хотя специального художественного образования ему получить не пришлось, но своими учителями он сделал знаменитых русских живописцев – изучал их работы, копировал. Его гостиную украшает большая репродукция репинских казаков, которые пишут письмо турецкому султану. Над репродукцией полгода работал и раму сам резал. Из наших современников он выделяет художников Михаила Сатарова, Василия Нестеренко, Павла Рыженко.
Есть у Евгения Ефимовича мечта – съездить на пленэр на море. Он там еще никогда не был. А хочется «зачерпнуть» вдохновения и из морских глубин, написать любимые стихии – воду и небо.
Светлана Малявская
Фото Алексея Сарлейского
Газета «Весть», 14/04/2015
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии